{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Авито в отзывах дискриминирует арендодателей по признаку: платишь им 15/50% комиссию или нет

Авито легко удаляет реальные негативные отзывы на жильё с онлайн-бронированием, несмотря на подтверждённые факты (переписка, звонки, предоплата через Авито, завышение площади в 2 раза), и в то же время отказывается удалять голословные оскорбительные отзывы на жильё с высоким рейтингом, но без онлайн-бронирования, которые с выгодой для Авито дискредитируют схему без комиссии. Посыл компании такой: переводите деньги и бронируйте только с комиссией Авито!

Предыстория. После ухода Booking и Airbnb Авито пытается занять их место, весь последний год активно навязывая новую систему онлайн-бронирования жилья посуточно с комиссией в 15% от всей суммы проживания и 50% от всей предоплаты гостя при его не заселении. Было б логично, если бы Авито работало над этим на своём отдельном сайте по недвижимости - Домофонде. Но, видимо, не веря в успех Домофонда, в компании решили сделать подобие Booking'a как отдельную рубрику на Авито, а Домофонд закрыть в июле 23.

В Авито быстро поняли, что в честной конкуренции новая схема работы проиграет старой, т.к. арендодатели откажутся платить за то, что раньше было бесплатно, да ещё и обросло доп. головной болью (обязанностями сдачи на свой страх и риск биометрии с паспортами, дежурить у приложения/ПК, делиться 50% предоплаты и т.п.), а гости не поспешат переплачивать 15%, а значит, параллельно существовать 2 модели не смогут.

Маленькие пряники, которые предлагало Авито за переход на платную систему, не помогли – мало кто согласится экономить рубли (на размещении), чтоб переплачивать тысячи (на комиссиях), при том, что за продвижение нужно будет платить по-старому, а то и больше. А у обещанного страхования квартиры очень много подводных камней, и в разных регионах оно разное, а где-то его нет вообще (и может не появиться, как в Крыму и Севастополе).

Так же не помогла масса агитационных вебинаров Авито. Показательно, что:

1) в первом Вебинаре-горячей линии от 22.06.2022 была функция комментариев, но потом её быстро отключили (из-за неудобной критики?).

2) ссылки на записи вебинаров в Авито не афишируют (рассылаются участникам индивидуально, а потом перемещаются или удаляются, без составления единого сборника). «Случайные упущения»? Или негатива от слушателей вебинара так много, и правила Авито так часто меняются, что инфо из видео быстро становится ложью?

Вот ссылки на ещё уцелевшие вебинары:

Тут все 4 последние записи вебинаров, которые ещё не удалены/перемещены. А раньше тут были записи вебинаров Авито, но теперь их нет. Очередная «случайность»?

Для агитации платить 15/50% компания даже обзванивала арендодателей. Это были сотрудники Авито, т.к. звонки поступали на прямые номера, которые могли знать только в Авито (в рекламе только подменные). Вопросы службе поддержки, почему без согласия клиента ему поступают рекламные звонки от Авито, игнорируются (там лишь просят указать номера, с каких звонили их сотрудники). Отказаться от таких рекламных звонков от Авито, разумеется, нельзя.

Обращение #39779185

Расщедриться на пряники побольше в Авито не захотели. А захотели воспользоваться привилегией монополиста - увеличением кнута. Сначала принудительно понижали в выдаче объявления из старой схемы, потом по умолчанию вообще выключили их из выдачи (для их просмотра гость должен был сам выбрать пункт «не только с онлайн-бронированием»), параллельно навязывая хозяевам порог минимальной цены, «случайно» выросшей на 15%.

Не очень-то сработало, а их сервис Домофонд закрывается в июле, поэтому Авито решило принудительно перевести на новую схему абсолютно всех, но поэтапно, начиная с более «кассовых» регионов (Москва) и заканчивая наименее «кассовыми» (Крым и Севастополь). С 15.06.2023 г. везде на Авито, и даже в Крыму и Севастополе, где жалуются на рекордно низкую отдачу от вложений в рекламу на Авито, теперь будет только комиссионная модель. Только вот так спешат обложить всех 15/50% доп. «налогом», что не везде успевают внедрить обещанное страхование жилья. Хотя в своём блоге Авито обещало сделать это «к началу сезона отпусков в 2023 году».

Но это не всё. Ещё в Авито начали обрабатывать отзывы в зависимости от того, платит ли арендодатель комиссию в 15/50% или нет. Эти «различия» заметнее всего в отрицательных отзывах, накручивать которые легче, чем положительные. Почему? Потому что даже в правилах прямо не сказано о накрутке отрицательных отзывов:

Накручивать отрицательные отзывы прямо не запрещается (если выгодны компании Авито)

В Авито заявили, что сделали рейтинги гостей, но это, скорее, больше для вида. Это урезанный формат, когда посмотреть оценки и отзывы на гостя может только арендодатель во время брони и только из посуточной аренды, а в остальных случаях нельзя! 2 главные проблемы:

  1. Из-за отсутствия обязанности сдачи биометрии с паспортами (как у арендодателей), гость легко может плодить новые аккаунты, когда старые обрастут негативом. Безнаказанно. Учитывая, что обязательная идентификация гарантированно отпугнёт гостей, проблема останется надолго.
  2. Нет ссылки на профиль автора. Читатели не могут перейти в профиль написавшего отзыв, например, для оценки его психотипа по всем его отзывам и записям на него. Например, если у гостя сплошной негатив на всех или на него массово жалуются и т.д. Учитывая, что с недавних пор Авито отказалось от постоянных ссылок на профили Авито (теперь они временные), проблему вряд ли быстро решат. С учётом этого п. 10 правил («мы удалим отзыв, если на его автора часто жаловались другие пользователи») выглядит для галочки, т.к. нельзя пожаловаться на профиль без ссылки!

В итоге рейтинг любого арендодателя могут понизить анонимные конкуренты (особенно при работе без онлайн-бронирования), ничего о которых Авито не сообщит пострадавшему. А значит, конкурент ничем не рискует.

Мой профиль на Авито 185 838 551, несколько лет активно продвигалась на Авито в посуточной аренде по старой схеме (без комиссии). Но сейчас конкуренция на рынке посуточной аренды в моём регионе (Крым) ужесточилась настолько, что стала слишком часто слышать о заказных отзывах на конкурентов на Авито и др. накрутках (с разницей в 1 день, когда в лучшие времена писали раз в квартал), и эти «отзывы» Авито пропускает быстрее, чем когда бы то ни было (проверка отзыва без фото занимает несколько сек, а его обжалование - до 7 дней!).

Долгое время у меня как арендодателя был рейтинг в 5 звезд и только положительные отзывы, но на днях и на мой профиль был оставлен фиктивный отзыв от анонима с голословным обвинением в получении денег (невидимых) и оскорблением (мошенница и т.п.). В отзыве для правдоподобности указано много мелких деталей (даты переговоров, заезда, сумма предоплаты).

Залог успешной накрутки негатива конкуренту - побольше мелких деталей. Авито оценило, что отзыв приучает пользователей платить комиссию Авито, пересылая предоплату только через компанию

Никогда таких отзывов не получала, и была уверена, что раз правда на моей стороне, то легко обжалую этот отзыв, ведь Авито же ведёт запись тел. разговоров через свои подменные номера, есть свой чат и т.д. К тому же в правилах Авито для отзывов сказано о таких запретах:

У написавшего не могло быть никаких подтверждений

Но не тут-то было. В Авито знают лучше:

Поддержка не виновата, что у неё только 2 заготовки (с разным форматированием :)

В обжаловании выбрала «автор солгал, что мы общались», а мне ответили не про тот «этап сделки», как будто сделка была. В п. 1 правил есть запрет на оскорбления, а поддержка сужает это значение до прямых оскорблений. И якобы «мошенница» - это не оценка как человека, а «впечатление от сделки». Как обычно на Авито - в правилах одно, а на деле другое.

Система обжалования отзывов на Авито крайне забюрократизирована, существует много десятков комбинаций вариантов, а если выбрать не ту, то есть формальный повод отклонить, а значит, затянуть обжалование.

Вот список лишь одного подраздела (коих множество):

Сразу не поймёшь, что выбрать. Нужно перебирать комбинации, теряя до 7 дней за каждую попытку. Отзыв о посуточной аренде, но при обжаловании предлагают иные типы сделок, а значит, формально поддержка может отклонить обоснованную заявку об отсутствии договорённостей (всё подходит, да только шаблон не для посуточной аренды, а для покупки, так что получите отказ).

Недавно я писала, как бронировала квартиру с комиссией Авито в Москве у сомнительного посредника (субарендатора, выдающего себя за «собственника» десятков квартир, завышающего площади номеров в разы, а Авито в упор этого не замечает), так мой негативный отзыв на квартиру с онлайн-бронированием Авито был удалён вопреки всем железным доказательствам. И там Авито за оскорбление принимало любой мой чих (см. статью), а потом вообще запретило оставлять любой отзыв на этого клиента, выгодного Авито (но бронировать у него мне по-прежнему можно :) Все арендодатели на Авито равны, но некоторые «равнее»?

Я привела только 1 случай из большого числа, когда лично сталкивалась с разной обработкой отзывов от Авито, а также много раз слышала от арендодателей, которым доверяю.

У Авито полная анонимность её сотрудников – не сообщают даже личных имён и/или хотя бы внутренних номеров. А важные сферы поддержки, например, обжалования отзывов, ещё и освобождены от проверки качества её работы (клиент не может оценить их работу и даже ответить на их письмо). И это при явной непрозрачности работы –начиная с новых алгоритмов выдачи при продвижении и заканчивая обжалованием отзывов и т.п. Всё это неизбежно снижает объективность и качество работы сотрудников, способствует коррупции, кумовству и т.п.

Оставаясь непрозрачной компанией с тотально анонимными сотрудниками, Авито требует ото всех арендодателей раскрытия чувствительных данных с биометрией. Игра в 1 ворота! На вопрос, а как быть с рисками утечек, в Авито ответили: «никаких утечек мы не планируем допускать» (слова руководителя из «Краткосрочной аренды» из последнего вебинара от 06.06.2023). И на этом спасибо. Что честно признали скромность своей планки - просто отсутствие планов по «сливу» данных.

Сейчас, когда как гости, так и арендодатели настроены на максимальную экономию, поведение Авито с позиции бизнеса сомнительно ещё больше, чем с позиции этики. Когда на Авито искусственно завышаются цены на 15+%, то доля рынка неизбежно уйдёт конкурентам, в т.ч. новым. Уже сейчас с других площадок звонят гораздо чаще, чем до нововведений на Авито (в % соотношении). Гарантии, которых по факту у Авито явно меньше, чем заявлено, не стоят переплаты в 15+%. Гарантий соответствия площади жилья посуточно на Авито точно нет!

Если бы Авито так заботили фейки в предложениях, то достаточно было бы сосредоточиться на проверке квартир. Сейчас эта проверка ущербна, т.к. площадью квартиры легко манипулировать на Авито, искажая масштаб съёмки. А это важнейший показатель ценности квартиры! Многие безнаказанно завышают размер жилья в 2 раза как, например, арендодатель из этой истории! Из-за них указывающие честную площадь арендодатели остаются в проигрыше!

Про запрос данных кадастрового паспорта вообще молчу, как и про то, что Авито заставляет клиента самому искать/платить за хостинг для загрузки нужных только Авито видео. В Авито даже на хостинге экономят, а клиент не должен этого делать.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Елена, проверили информацию, сейчас отзыв не нарушает правил Авито, поэтому скрыть его мы не можем. Если у вас есть доказательства, что отзыв не соответствует действительности, нажмите на кнопку «Обжаловать в поддержке», опишите ситуацию и прикрепите доказательства. Если их будет достаточно, мы скроем отзыв.
Отметим, что мы проверяем отзывы одинаково во всех профилях. Мы не пропускаем отзывы в том случае, если в них содержатся, например, личные данные. В таком случае мы отклоняем как положительные, так и отрицательные отзывы. Что касается отзывов с подозрением на накрутку, то мы отклоняем все такие отзывы. При этом восстановить положительные отзывы не получится, а отрицательные возможно, но только если покупатель предоставит доказательства общения с продавцом, договорённости или сделки. Эти правила не зависят от того, подключено ли к профилю онлайн-бронирование или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

В этом и проблема правил Авито - они не для всех, и по факту всё иначе, чем в правилах. Согласно п.8 правил Авито ищет подтверждения сделки/переговоров и удаляет отзыв при их отсутствии. Но по факту ищет подтверждения ОТСУТСТВИЯ сделки/переговоров, что нелепо и невыполнимо. Как можно доказать отсутствие общения с оставившим отзыв, которого не было? Логики 0. Как в заезженной фразе: докажи, что ты не верблюд.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

По отзыву от Ирины сообщили актуальную информацию. Правил Авито он не нарушает, и у нас есть все необходимые подтверждения его актуальности для публикации. Поэтому удалить его мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

Чего подтверждения? АКТУАЛЬНОСТИ? 😁 любой фейк может быть актуальным.

На мой профиль вскоре второй фиктивный негативный отзыв, но его поддержка хоть удалила. Только ТОЛКУ от УСПЕШНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ОТЗЫВА на Авито МАЛО: злоумышленник легко и быстро публикует такой же, и удаляется он опять неделю. И так по кругу. Бесконечно. Без клеветы профиль секунды (уведомление об удалении Авито заботливо пришлёт атакующему), а с клеветой дни.

Злоумышленник может сделать даже автоматизированную публикацию дубля сразу после удаления поддержкой его предыдущей фейка.

Т.е. накрутка негативных отзывов- лёгкий грязный бизнес, набирающий актуальность на Авито. Накрутить негатив гораздо проще, Авито публикует такие отзывы молниеносно и без должных проверок, а в случае удаления поддержкой через секунды оставляется такой же. Жертва прессуется морально и финансово (клиенты смотрят на рейтинг, а не публ комментарии жертвымна фейк).

На этом основании и повымогать деньги от жертвы можно, если что. И ничего от Авито за это не будет злоумышленнику. А если и будет, то создать новый профиль и по-новой.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Если у вас есть доказательства, что пользователь оставил недостоверный отзыв или шантажирует вас, вы можете оставить заявку на обжалование на отзыв, прикрепить доказательства и в описании жалобы описать, что хотели бы запретить этому пользователю оставлять отзывы. Если доказательства будет достаточно и отзыв будет признан недостоверным, мы можем ограничить этому пользователю возможность писать вам новые отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

Должна быть презумция невиновности давних рекламодателей перед анонимами. А у вас наоборот! Виноват арендодатель, что не платит комиссию Авито, пока не доказано обратное!

Доказать отсутствие трудно, а поддержка на всё отвечает одной и той же отпиской (даже нет подходящих шаблонов).

Единственное, что может хоть как-то помочь-детализация от оператора всех звонков и смс, в которой модераторы пусть ищут номер злоумышленника. Но где гарантия, что такой документ примут (0 защиты у файла), а конфиденциальные сведения точно будут разглашены (доверие к Авито так себе).

Плюс этот способ легко обойти накрутчику негатива- просто звонить жертве время от времени по ерунде, чтоб в истории была имитация переговоров.

Работающих приложений, ведущих автоматическую запись разговоров, не нашла. Да у вас же записи всех разговоров есть по подменным номерам, но для вас это не аргумент (отсутствие переговоров)!

Ответить
Развернуть ветку
Авито

На этапе публикации мы проверяем отзывы и отклоняем те из них, по которым у нас нет доказательств общения между автором отзыва и владельцем профиля, на который отзыв оставлен. Если доказательств достаточно, отзыв будет опубликован. При это у владельца профиля есть возможность обжаловать его, но для этого необходимы доказательства того, что отзыв недостоверен. Например, скриншоты переписок, на которых видно шантаж или другие договорённости. Эти правила одинаково относятся ко всем аккаунтам на Авито. По вашему вопросу сообщили всю актуальную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий П

Мне тоже не очень понятно, почему продавци возвели авито в ранг величия!? На других площадках их хрен найдешь. Сами себе яму роют.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

Может, дело в привычке, помноженной на лень? Люди привыкли к Авито, когда компания не была такой алчной, а теперь, когда она стала «жирным котом», не способным больше ловить мышей, то люди будут неизбежно отвыкать. Хотя нет. Увесистый кот сам по себе симпатию вызывает, а увесистое Авито - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

Такого же мнения. Не понимаю типаж людей, которые утром на Авито искали копеечные б/у панталоны, а вечером там же изучают квартиры за несколько млн. Может, дело в патологической лени, мешающей сделать пару кликов в поисковике, когда хочется найти абсолютно всё в 1 месте (гнезде)?

У каждого места должна быть своя специализация. Никто не может быть мастером во всём. А в Авито пытаются пойти против логики. Для многих Авито всегда была и будет гигантской барахолкой (если не сказать свалкой всего, что только бывает).

Я вынужденно кормила монстра только потому, что клиенты оттуда всё же были. Но сейчас же с Авито почти никакой отдачи, по соотношению цена/качество стала худшей площадкой из-за своей безмерной алчности и лени.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Скорее всего вопрос удобства, когда все товары и услуги в одном месте. Сама площадка неплохая, все испортили сотрудники своим подходом, пофигизмом, ленью и ложью. Для некоторых видов бизнеса тоже хорошо подходит, но вот что-то пошло не так...

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

На Авито бесполезно жаловаться - им пофигу на все.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

На что именно вы жалуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

На дискриминацию арендодателей на Авито по признаку: платишь им комиссию или нет.

Авито ради извлечения прибыли (пиара своей комиссии) допускает откровенно фейковые накрутки в нарушение собственных же правил. Эта проблема подтолкнула к рассказу о сопутствующих проблемах Авито. Текста в статье многовато, понимаю, но проблем с площадкой ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А какая основная цель коммерческой конторы по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Вот именно! Бизнес работает, когда выгоден обеим сторонам, а не когда один только берет а взамен дает фиг-вам

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

Извлечение прибыли. Но делать это можно по-разному:
1. Добросовестно, когда все стороны в плюсе. Обычно это любимое дело и настрой «в долгую».
2. Хищнически, когда почти всё забирает главный, а его слабые партнёры довольствуются крошками с барского стола. Обычно это деньги ради денег и настрой «здесь и сейчас».

Судя по работе службы поддержке Авито, её сотрудники занимаются явно не любимым делом. А само Авито настроено злоупотреблять всем, чем только можно, ведь ему ничего за это не будет, а его слабые партнёры слишком разобщены, чтоб компания понесла хоть какую-то ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Не соглашусь с опциями. И хочу задать встречный вопрос. Если вы не в плюсе от взаимодействия с авито, то зачем взаимодействуете?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухонина
Автор

По новым правилам взаимодействия нет и не будет, а по старым- завершается. До 15.06.2023 осталось пару дней. Статья как эпитафия сотрудничеству с обнаглевшим монстром. И многие мои знакомые тоже будут уходить.

А вы питаете любовь к Авито?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

тут кто то сказал слово плантации?)) Ах это не те...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

что ви)) русские люди друг друга не обманывают))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Что у вас за пристрастие такое к моей персоне?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Елена. Проверим информацию по отзыву и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тестировщик

Помимо всего прочего они стали блокировать объявления из-за того, что почти половина людей не оплачивают бронирования. Причины разные, кто цену не видит, кто ошибся, многие просто не отвечают на звонки и смс. А арендодатели виноваты и за это бан. Жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Котровская

Здравствуйте! У меня такая же ситуация. Подскажите, негативный отзыв по вашим жалобам все таки удалили?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда