Wildberries не возвращает средства, за сданный по гарантии монитор
В общем история простая - уже по заголовку все понятно. Обнаружил немножечко битого добра на матрице монитора MSI MAG 274QRF QD , приобретенного в Вайлдберриз...
Написал в поддержку - оказалось, что вернуть монитор можно только через сервисный центр, если производитель признает неисправность гарантийным случаем. Я думал, не признает, поэтому даже думал - проще продать на Авито. Но после долгих раздумий и месяца безрезультатных продаж решил отвезти бедолажный монитор в СЦ. Отвез. Буквально через пару дней перезвонили из сервиса, сообщив, что производитель МСАЙ подтвердил списание по гарантии. Я поехал в сервис и, к моему удивлению, монитор мне не отдали, "еще утром отправили его доставкой в Москву производителю". Возможно, так оно и делается обычно, но меня это сразу неприятно удивили. Вместо монитора вручили Акт о невозможности проведения...
Я даже не был уверен, что эта бумага чего-то стоит, выданная мне взамен монитора. Правда, уже после написал в MSI - там сказали, что Акт подлинный, монитор реально отправлен им по гарантии...
В этот же день - 11 мая, написал в Вайлдберриз, приложив фото акта, с мыслью, что сейчас то мне деньги и вернут. Но не тут то было. Поддержка , не долго думаю, отправила меня в личный кабинет писать сообщение непосредственному продавцу монитора - некой фирме СТАРТТЕХ. А я ей и до этого писал с вопросами по монитору - ответов никаких ни разу не получил. В этот раз ответа тоже не было - поддержка сообщила, что нужно подождать 10 дней(!), пока продавец ответит. Обнадежив меня, что он обязательно ответит! Я конечно на это не рассчитывал и расстроился. И что же, по прошествии 10 дней продавец так ничего и не ответил.
Я опять пишу в поддержку Wildberries - думаю, что вот сейчас то мне что-то путное и скажут и, возможно, вернут деньги за монитор в размере 31 тысячи в ближайшее время, но не тут то было. К моему удивлению первый оператор прочитавший мое сообщение ответил, что нужно подождать еще немного, пока продавец реально не ответит, а это наверняка случится. Тут я уже обалдел и написал, что подам в суд, и это какой-то развод с этим продавцом, сказал им, что б они сами разбирались со своим продавцом. Хватит с меня того, что я в СЦ сам отвез этот монитор. Все таки покупал я на их платформе , а не у непонятно Старттеха , соответственно решать должны они все эти вопросы с продавцом, а не я. Тем более, что, как мне сообщили в СЦ, после поступления монитора в MSI и его списания, продавцу будут компенсированы за него деньги.
В итоге, поддержка со скрипом зерегила мое обращение под номером 203136815. Это произошло 22 мая. Сейчас 11 июня , с момента сдачи монитора по гарантии прошел ровно месяц. Обращение , по словам поддержки, находится в статусе ожидания , по другому - в очереди. Я писал им уже раз 10 - ответ все время одинаковый - ваше обращение зарегистрировано, ожидайте, срок рассмотрения его не регламентирован, вам обязательно ответят на почту в ближайшее (или не ближайшее) время. Все, больше помочь они ничем не могут. Сижу 1 месяц без денег, монитора и каких-то объяснений.
Теперь я уже серьезно опасаюсь - а вернут ли мне какие-то деньги вообще, и не скажут ли по итогу, еще через месяц, что помочь ничем не могут, т.к. непосредственный продавец никаких денег от MSI не получил, или что-то подобное. Ну и посоветуют мне, в итоге, обращаться в суд.
Еще забавный момент, поддержка, своевременно реагируя на мои регулярные обращения, 4 раза(!) ставила мое обращение на некое "ускорение" . Что, в прочем, ни на что не повлияло.
Кто имел дело с возвратом вещей в Вайлберриз, сколько это занимает времени, и почему они так тормозят? Какие перспективы?
P.S. 11 июня Пришло письмо на почту От Вайлдберриз:
Здравствуйте! Ваше требование о возврате денежных средств за товар арт. 137848608 (27" Optix MAG274QRF QD 27" IPS, 2560x1440 1 мс(MPRT) 300nit) удовлетворено. С уважением, компания Wildberries.
Деньги пришли
В суд.
Вообще странная затея у ВБ покупать технически сложные товары.
Я уже у них покупал монитор 4к 3 года назад
Систематическая ошибка выжившего. Можно десять раз купить, на одиннадцатый отхватить нерешаемых проблем.
Комментарий недоступен
Вполне допускаю. Но вы ведь сами вольны решать, где покупать.
Есть достаточно приличных магазинов, которые делают больше, чем того требует ЗЗПП. А есть ВБ, котором законы не писаны.
Комментарий недоступен
Иногда у них цены на некоторые позиции совсем уж бросовые. К примеру в последнюю неделю идёт активный слив производительных видеокарт. Ради примера - Powercolor RX 6700 XT Red Devil за 27 375 рублей:
https://www.wildberries.ru/catalog/25871878/detail.aspx
Притом, что на Я.Маркете самая дешёвая карточка 6700 XT обойдётся в 36 000 р. В ДНС - 38 000 рублей. На Озоне в 32 120 р. - но это от сомнительной компании Biostar, с кучей негативных отзывов, а карта от нормального производителя - минимум в 34 668 р.
Ну и совсем печально будет, если ты переплатишь за гарантию 7 - 10 тысяч рублей и купишь товар в "надёжной" компании, а затем окажешься примерно в такой же ситуации.
Комментарий недоступен
Это цена без авторизации. После неё цена будет такой, которую я указал.
Комментарий недоступен
Без использования Ray Tracing - эта карта почти ровня 3070 (при этом имеет на 4 Gb VRAM больше, что для игровых новинок может иметь критическое значение).
Только если всё же надумаете купить, учтите, что её придётся оплатить сразу, и после оплаты отказаться от товара по словам WB нельзя. Как утвержают некоторые, сделать это всё же можно, но за 1000 рублей. И изучите тщательно правила WB в части: 7. Доставка и возврат товара. Особенно п.7.2.1, 7.7.2 и 7.8.6.
https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy
Будьте готовы к тому, что могут прислать поврежденную или даже подменённую карту (какой-нибудь древний раритет).
Есть к слову и другие крайне любопытные предложения вроде RTX 3080 за 41 т.р. с копейками как в традиционном исполнении, так и во внешнем, для ноутбуков:
https://www.wildberries.ru/catalog/39643935/detail.aspx
Просто ради сравнения, в Ситилинке за неё просят ни много ни мало, 103 т.р., в ДНС сейчас нет, а когда была, отдавали за 75 т.р.
Комментарий недоступен
Жесть. Удачи с этим разобраться. Буду ждать пост-продолжение
у тебя чек от кого? от ВБ иных поулчателей денег в нем нет, по закону ВБ и есть продавец, всякие пункты там договора что говорят иначе это филькина грамота, которая не может быть выше законодательства.
с стахтех куда отправляют у тебя нет никаких юр отношения и по ЗоПП ты можешь требовать что угодно конечно, но они тебе ничем не обязаны, если это не импортер или не производитель.
так что бери бумагу, пиши досудебку в ВБ и отправляй им заказное с описанием с требованием вернуть средства, еще ты можешь требовать вернуть бабло по актуальной стоимости товара если он подорожал.
а они в свою очередь пусть уже со своим контрагентом сами разбираются
У яндекса такаяже шляпа, чуть тчо они инофрмационный сервис, но вот ситуация с чеком их подводит и в итоге вопрос решается, хоть поддержка будет юлить и всякие пункты соглашений озвучивать и тд
Деньга пришла. Через сутки после создания данного поста. Совпадение?
нет, конечно, юрики знают что им грозят потери когда люди в юридическую плоскость переводят все и проще отдать то что клиент просит, чем отдать тоже самое с кучей пени и штрафом, а за это еще и попадет сотрудникам допустившим убытки
Каждый раз, когда вижу посты о покупке техники на ягодках, ничего, кроме фразы "слабоумие и отвага" на ум не приходит. Уж извините, автор.
По ЗОПП можно по таким вопросам предъявлять претензии и судиться не только с продавцом, но и с производителем и импортером.
Что-то я не вижу в чеке инн продавца? кто был продавцом вилдберриес или какое-то другое юр. лицо?
Вы купили в магазине товар, заключили с ними договор купли-продажи, причем здесь левый СЦ? Зачем сдали им товар, оставшись и без товара, и без денег? Понятия "гарантийный случай" не существует.
Претензию вы не написали? Фатальная ошибка. Именно претензия фиксирует требование и запускает срок исполнения требования, а также неустойку.
Надо было написать претензию в магазин на возврат денег и в течение 10 дней вернуть деньги (за каждый день просрочки после неустойка 1% суммы товара в день), товар при этом никому сдавать не нужно, он только предоставляется при вашем личном участии.
Стоит написать претензию заказным письмом (проще всего через сервис Почты России zakaznoe.pochta.ru) в связи с новыми обстоятельствами дела, расписать там всё, предъявить требование и добавить калькуляцию неустойки с момента обращения (все же вы так предъявили требование на возврат денег, как-никак, хоть и в суде сложновато будет с этим, нежели если бумажная претензия) в поддержку (можно вбить в поиске любой калькулятор "неустойка 1% зозпп" с датами). Обязательно сделать скрины всей этой переписки с датами.
кстати я тоже долго так думал. в статье ЗОПП
"Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)"главное что бы сц был тем самый уполномоченным.
Комментарий недоступен
выдают всякие бумажки. левые сц вообще специально выдают кривые бумажки.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Деньги никакие они не отдадут.
Интересно услышать от практикующих юристов: WB в подобных случаях всегда доводит дело до суда, и если да, то чем они как правило заканчиваются?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть фото коробки, саму коробку сдал вместе с монитором. Инн ...не знаю
Комментарий недоступен
Я попробую сегодня написать . Только что -то в списке , кому пойдет письмо вообще нет Вайлдберриз.
Продавец указал был СТАРТТЕХ, а в чеке ИНН Вайлдберриз.
Комментарий недоступен
http://www.start-teh.ru/ - вообще есть такой старттех. другого нет
Я данному старттеху тоже написал, вдруг это они. претензию
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Вижу, что запрос по данному вопросу еще открыт. Я понимаю, как важно получить на него ответ. Наши специалисты ещё работают над его выполнением. Видимо, потребовалось больше времени для решения. Не переживайте, пожалуйста, он обязательно будет закрыт и вам будет предоставлен ответ, дайте, пожалуйста, нам ещё немного времени. Я указал, что вы обращаетесь повторно и попросил ускорить процесс решения вопроса. Простите, что заставляем вас ждать. Очень надеемся на ваше понимание.
Вот их ответ на вопрос, кто продавец)
Комментарий недоступен
Кстати, в суд я пытался подать онлайн, но там требуется электронная подпись, а как ее получить, я так и не понял.
Насчет досудебной претензии - никогда не слышал о таком, поэтому не писал. И как ее написать через почту россии я также по сообщениям не понял.
эцп получаете в налоговой бесплатно.
придется вам поизучать этот вопрос.
Комментарий недоступен
В налоговой ЭЦП можно получить только ИП и юр. лицам, физики не могут. Физ.лица в УЦ до сих пор получают. Да и для подачи в суд можно без эцп при авторизации через гос услуги если скан с подписью в пдф отправлять. Ну в части отправки в суд
Комментарий недоступен
Выходит, у них просрочка идет с 22 мая? В этот день истек 10 дневный срок, когда я передал монитор в асц. И можно просить с них 1% в день за 20 дней уже?
Комментарий недоступен