Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества
Заказал на днях портативный вентилятор, в описании которого была указана бесшумная работа. Желая проверить это, заказал его, тем более если мне подойдет, то верну его без проблем, ведь обычно с Озоном возвраты проходят легко... но оказывается это было в прошлом.
Да, вентилятор, как наверное следовало ожидать за такой ценник, не оправдал ожиданий. Работает норм, но всё-таки шумно для меня. На второй день после получения вентилятора оформляю возврат (05174843-R27), делаю две фотки (с коробкой, и внутренностями коробки), думая что сегодня же сдам его в пункт выдачи, но не тут-то было! Внезапно в первый раз вижу, что заявка на возврат в статусе "В согласовании у OZON". Я в полном неудомении, ну ладно, правила видимо изменились, буду ждать. Хотя раньше такого не было, сотрудник на пункте выдачи осматривал товар, что горазде удобнее, чем такая ерунда с "онлайн-проверкой".
Сегодня приходит ответ, что в возврате отказано, причем точной причины отказа не написано, хотя если заявка проходит ручную модерации, можно наверное было дать развернутый комментарий?! В общем, после несколько попыток в чате, узнаю, что вентилятор никак прям нельзя вернуть из-за нарушения товарного вида, хотя я всего лишь приложил две фотки, по которым точно нельзя сделать такой вывод! Но что меня больше порвало и испортило день (спасибо ОЗОН!), так это следующий комментарий от поддержки:
Хм, а как я могу понять, что товар нравится мне или нет, не проверяя его работы? Озон, вы вообще адекватные? Разве это не нарушение закона?
Итак, что имеем:
- Товар надлежащего качества, отвечает условиям на странице документации
- На карточке товара написано, что можно вернуть в течение 7 дней. Заявка на возврат была создана на второй день.
- Упаковка не повреждена, а товар не имеет следов эксплуатации
Но Озону всё равно на это, новую заявку на возврат создать не могу, поддержка динамит и пишет одно и то же. Очевидно, что товар можно вернуть, пришлось тратить ещё своё время, чтобы написать сюда, дабы достучаться до некогода дружелюбного и приятного к покупателю Озону.
P.S. Я на самом деле в шоке от такого отношения, как так можно работать? У меня более 250 выполненных заказов и 26 успешных и добросовестных с моей стороны возвратов (если не брать текущий). Наверное я могу считаться постоянным покупателем, к которому можно *чуточку* доверять и относится не так наплевательски, или нет, Озон? К чему эта нервотрёпка? Даже сам процесс возврата сделан, что вызывает исключительно негативные чувства, начиная от того, что нет причины в отказе, так и невозможностью оспорить решение. Ааа!!!!!!1111
Главное, автору не докажешь. что это именно "потребительский экстремизм".
Потому что он... привык так делать!
1. С чего бы это товар "не имеет следов эксплуатации", если он был в эксплуатации?
2. С чего бы он "не Б/У", если он был в употреблении?
3. Вишенка на торте - каждый подобный "потребитель" почему-то в последнее время уверен, что может сдать товар с формулировкой "он мне не подошёл". А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".
А про кофеварку - это уже откровенный отстой. Причём ведь понимает, что товар уже нельзя продать, как новый - но ему всё равно насрать на это, его величество не соизволил ознакомиться с описанием и характеристиками, решил взять напрокат, причём - даром. Попользовался, сполоснул - вернул.
🙄
Теперь понятно почему пердак так забомбил, продаван держит обиду что покупатель скотина такая возвращает товары, которые ему не пригодились или не оправдали ожиданий, вот же негодяй! По поводу всего остального - да, представляете себе, есть такое слово лояльность покупателей, и да, Озон мне нравился этим.
Озон решил пойти по пути Вайлдберрис, и тут даже не в этом пустячном возврате, а чисто в таком отношении к клиенту, что маркетплейс считает, что он всегда прав и чтобы достучаться до него, приходится на сторонних сайтах писать посты, когда всё можно было решить в индивидуальном порядке, если Озон действительно был на стороне покупателя и пытался решить его проблему, вместо отписок и шаблонных ответов.
Это подтверждается возросшемуся количеству жалоб, что Озон безосновательно отказывает в возврате. Ну ладно, вентилятор уже который день лежит упакованный, и видимо скоро отправится в мусорку, а мог бы послужить кому-то нибудь другому, но забавно наблюдать как продаваны рвуться, от того, что покупатель пользуется своим правом вернуть товар надлежащего качества.
законами нужно уметь пользоваться
не вижу проблемы КАК ПОКУПАТЕЛЬ в возврате товара который был включен/протестироват
просто сдавать нужно по причине "не подошел" и делать это в разумные сроки (1-2 дня с момента получения)
проблемы продавца вынужденного продавать данный возврат по уценке меня не волнуют
ну а как продавец я конечно НЕГОДУЮ
ТУТ НА ЛИЦО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ
Читаем внимательно статью 26.1 ЗОЗПП, в которой указано в какой срок и на каких условиях можно вернуть товар купленный дистанционным способом.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покажите пальчиком тут на слово б/у.
Ваша фраза: "А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".
Говорит лишь о том, что вы не знаете ЗОЗПП. По которому можно вернуть любой товар купленный дистанционно, без указывания каких либо причин.
Причём это относится и к ТСТ: "Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/
Поэтому ТС купив вентилятор, включил его и понял, что тот ему не подходит из-за сильного шума. Хотя в при покупке до него была доведена информация, что вентилятор бесшумный. Соответственно, он не мог включить его в магазине при покупке и определить для себя, подходит он ему или нет.
Ну и бред. Когда человек приходит в обычный магазин, он товпр может поглядеть и пощупать вживую. Попросить включить. Но в онлайне это сделать невозможно, и совершенно логично принятие решения ПОСЛЕ включения. Включение это ещё не эксплуатация.
как бы там не было, добавлю только одно: понятие "введение в эксплуатацию" придумано озоном и в законодательстве отсутствует. следовательно отказ в возврате неправомерен.
Хоть единственный адекват тут, озон уцепился в то, что была эксплуатация, которая по факту ограничилась таким непродолжительным временем, что абсурдно считать товар б/у
"Потребительский экстремизм" это называется.
"Слишком шумный для меня" - мощно сказано :D Что, прямо как самолет?
Виктимблейминг это называется, не ну если для вас норм, если маркерплейском нарушаются права покупателей в духе "купил, если работает - не жалуйся", то ок. Напомню, в описании к вентилятору вообще указывалось бесшумная работа, которая в принципе невозможна, но я не ожидал, что он будет таким шумным с моей точки зрения (внезапно, да?). А теперь если я его включил, что оценить работу, то вопреки закону его теперь невозможно вернуть, короче ясно
У вас 10% возврата? Нормально вы так примерочную для покупкок нашли в лице Озона. Будете судиться?
10% возвратов от количества заказов это еще ок
тут каждый второй потерпевший имеет более 40% возвратов
Решил сегодня оставить отзыв, и тут заодно наткнулся на вчерашний отзыв от другого покупателя, который полностью отражает мои ощущения от вентилятора. Однако этот отзыв не показывается в декстопной версии товара, а в мобильной он есть. @Ozon сколько можно пробивать дно? Недавно убрали сортировку от отзывам, теперь скрываете негативные отзывы на сайте, что с вами не так?!
Кстати обратите внимание как продаван взвентил цену в два раза за последние сутки, видимо на фоне ослабления курса рубля, хотя 300 с копейками против 700 это совсем уже край, тем более за такой вентилятор.
Так не покупайте, в чём проблема? голосуте рублём, пусть мы "продаваны" разоримся а покупашки вроде вас живут себе спокойно... без вентилятора :)
У нас нет интереса скрывать отзывы с критикой. Ваш отзыв успешно прошёл модерацию. Проверили, отзыв с вашего скриншота есть и в десктопной версии сайта: https://ozon.ru/t/w7pn6Dn
Алекс, здравствуйте. При согласовании возврата сотрудник действовал верно. О правилах возврата товаров надлежащего качества рассказываем тут: https://ozon.ru/t/WG52r5J
Видим, что при закрытии заявки сотрудник направил вам ответ, где пояснил причину отказа в возврате.
Вы включили вентилятор и пользовались им некоторое время, о чём говорит ваш комментарий в отзыве, что товар не очень долго работает от аккумулятора. Соответственно, товар теперь б/у и вернуть его можно только по браку в течение гарантийного срока.
Для возврата товара предварительно обязательно оформить заявку на возврат. Так все действия сохраняются в системе и, при необходимости, их можно отследить. Это особенно важно при спорных ситуациях.
Где? Покажите мне.
Вы включили вентилятор и пользовались им некоторое время, о чём говорит ваш комментарий в отзыве, что товар не очень долго работает от аккумулятора.Включил, чтобы проверить работу, или как в себе представляете я должен был понять, что мне подходит вентилятор или нет? По поводу недолгой работы, я узнал из описания на коробке, эта информация НЕ указана в описании к товару!
Да Озон вообще шляпа, у них явно проблемы с организацией возвратов. Я столкнулась с проблемой по одному заказу: прислали из китая 1шт вместо 2шт. И теперь озон от меня требует чтобы я отправила эту 1шт. назад продавцу (потратила деньги и время!!!), хотя мне нужно просто вернуть половину стоимости заказа.... И всё, этот дебильный чат-бот у них в разделе помощи не может помочь, а живых людей там нет...
Лена, добрый день! Продавец может предложить компенсацию на свое усмотрение https://ozon.ru/t/dqe1lr. Об этом вы также можете указать в заявке. Скажите её номер, постараемся помочь. Как-то обойти чат бота нет возможности. Он работает для того, чтобы ваше обращение было направлено на нужного живого специалиста, следуйте подсказкам.
ей фиолетово)
На 250 выполненных заказов — 26 возвратов, т.е. больше 10%, что-то многовато как по мне. Посмотрел на свою статистику покупок и возвратов — 168 и 1, соответственно. Единственный возврат — одна запечатанная упаковка спортивного питания, потому что на тот момент врачи запретили заниматься.
Почему много? Я тоже постоянно возвращаю товары. Ведь в отличие от онлайн-магазинов, в онлайне товар не пощупаешь и не проверишь.