{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества

Тот самый вентилятор из-за которого весь сыр-бор со стороны Озон

Заказал на днях портативный вентилятор, в описании которого была указана бесшумная работа. Желая проверить это, заказал его, тем более если мне подойдет, то верну его без проблем, ведь обычно с Озоном возвраты проходят легко... но оказывается это было в прошлом.

Да, вентилятор, как наверное следовало ожидать за такой ценник, не оправдал ожиданий. Работает норм, но всё-таки шумно для меня. На второй день после получения вентилятора оформляю возврат (05174843-R27), делаю две фотки (с коробкой, и внутренностями коробки), думая что сегодня же сдам его в пункт выдачи, но не тут-то было! Внезапно в первый раз вижу, что заявка на возврат в статусе "В согласовании у OZON". Я в полном неудомении, ну ладно, правила видимо изменились, буду ждать. Хотя раньше такого не было, сотрудник на пункте выдачи осматривал товар, что горазде удобнее, чем такая ерунда с "онлайн-проверкой".

Казалось бы, что может быть пойти здесь не так?!

Сегодня приходит ответ, что в возврате отказано, причем точной причины отказа не написано, хотя если заявка проходит ручную модерации, можно наверное было дать развернутый комментарий?! В общем, после несколько попыток в чате, узнаю, что вентилятор никак прям нельзя вернуть из-за нарушения товарного вида, хотя я всего лишь приложил две фотки, по которым точно нельзя сделать такой вывод! Но что меня больше порвало и испортило день (спасибо ОЗОН!), так это следующий комментарий от поддержки:

Для возврата товара надлежащего качества важна сохранность оригинального состояния товара без введения в эксплуатацию. Если упаковка была вскрыта и было включение товара, а также его использование, он уже считается товаром Б/У и не подлежит возврату без брака (в т.ч. если товар не понравился).В этой ситуации мы не можем согласовать вашу заявку на возврат.

Из чата поддержки Озон

Хм, а как я могу понять, что товар нравится мне или нет, не проверяя его работы? Озон, вы вообще адекватные? Разве это не нарушение закона?

Итак, что имеем:

  • Товар надлежащего качества, отвечает условиям на странице документации
  • На карточке товара написано, что можно вернуть в течение 7 дней. Заявка на возврат была создана на второй день.
  • Упаковка не повреждена, а товар не имеет следов эксплуатации

Но Озону всё равно на это, новую заявку на возврат создать не могу, поддержка динамит и пишет одно и то же. Очевидно, что товар можно вернуть, пришлось тратить ещё своё время, чтобы написать сюда, дабы достучаться до некогода дружелюбного и приятного к покупателю Озону.

P.S. Я на самом деле в шоке от такого отношения, как так можно работать? У меня более 250 выполненных заказов и 26 успешных и добросовестных с моей стороны возвратов (если не брать текущий). Наверное я могу считаться постоянным покупателем, к которому можно *чуточку* доверять и относится не так наплевательски, или нет, Озон? К чему эта нервотрёпка? Даже сам процесс возврата сделан, что вызывает исключительно негативные чувства, начиная от того, что нет причины в отказе, так и невозможностью оспорить решение. Ааа!!!!!!1111

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Bosse

Главное, автору не докажешь. что это именно "потребительский экстремизм".
Потому что он... привык так делать!

1. С чего бы это товар "не имеет следов эксплуатации", если он был в эксплуатации?
2. С чего бы он "не Б/У", если он был в употреблении?
3. Вишенка на торте - каждый подобный "потребитель" почему-то в последнее время уверен, что может сдать товар с формулировкой "он мне не подошёл". А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".

А про кофеварку - это уже откровенный отстой. Причём ведь понимает, что товар уже нельзя продать, как новый - но ему всё равно насрать на это, его величество не соизволил ознакомиться с описанием и характеристиками, решил взять напрокат, причём - даром. Попользовался, сполоснул - вернул.
🙄

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Автор

Теперь понятно почему пердак так забомбил, продаван держит обиду что покупатель скотина такая возвращает товары, которые ему не пригодились или не оправдали ожиданий, вот же негодяй! По поводу всего остального - да, представляете себе, есть такое слово лояльность покупателей, и да, Озон мне нравился этим.

Озон решил пойти по пути Вайлдберрис, и тут даже не в этом пустячном возврате, а чисто в таком отношении к клиенту, что маркетплейс считает, что он всегда прав и чтобы достучаться до него, приходится на сторонних сайтах писать посты, когда всё можно было решить в индивидуальном порядке, если Озон действительно был на стороне покупателя и пытался решить его проблему, вместо отписок и шаблонных ответов.

Это подтверждается возросшемуся количеству жалоб, что Озон безосновательно отказывает в возврате. Ну ладно, вентилятор уже который день лежит упакованный, и видимо скоро отправится в мусорку, а мог бы послужить кому-то нибудь другому, но забавно наблюдать как продаваны рвуться, от того, что покупатель пользуется своим правом вернуть товар надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
арнольд чреззаборногузадирищен

законами нужно уметь пользоваться
не вижу проблемы КАК ПОКУПАТЕЛЬ в возврате товара который был включен/протестироват
просто сдавать нужно по причине "не подошел" и делать это в разумные сроки (1-2 дня с момента получения)
проблемы продавца вынужденного продавать данный возврат по уценке меня не волнуют

ну а как продавец я конечно НЕГОДУЮ
ТУТ НА ЛИЦО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Karl Franz

Читаем внимательно статью 26.1 ЗОЗПП, в которой указано в какой срок и на каких условиях можно вернуть товар купленный дистанционным способом.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покажите пальчиком тут на слово б/у.

Ваша фраза: "А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".

Говорит лишь о том, что вы не знаете ЗОЗПП. По которому можно вернуть любой товар купленный дистанционно, без указывания каких либо причин.

Причём это относится и к ТСТ: "Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

Поэтому ТС купив вентилятор, включил его и понял, что тот ему не подходит из-за сильного шума. Хотя в при покупке до него была доведена информация, что вентилятор бесшумный. Соответственно, он не мог включить его в магазине при покупке и определить для себя, подходит он ему или нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алла Russian

Ну и бред. Когда человек приходит в обычный магазин, он товпр может поглядеть и пощупать вживую. Попросить включить. Но в онлайне это сделать невозможно, и совершенно логично принятие решения ПОСЛЕ включения. Включение это ещё не эксплуатация.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

как бы там не было, добавлю только одно: понятие "введение в эксплуатацию" придумано озоном и в законодательстве отсутствует. следовательно отказ в возврате неправомерен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Автор

Хоть единственный адекват тут, озон уцепился в то, что была эксплуатация, которая по факту ограничилась таким непродолжительным временем, что абсурдно считать товар б/у

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Habibenok

"Потребительский экстремизм" это называется.
"Слишком шумный для меня" - мощно сказано :D Что, прямо как самолет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Автор

Виктимблейминг это называется, не ну если для вас норм, если маркерплейском нарушаются права покупателей в духе "купил, если работает - не жалуйся", то ок. Напомню, в описании к вентилятору вообще указывалось бесшумная работа, которая в принципе невозможна, но я не ожидал, что он будет таким шумным с моей точки зрения (внезапно, да?). А теперь если я его включил, что оценить работу, то вопреки закону его теперь невозможно вернуть, короче ясно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сидор

У вас 10% возврата? Нормально вы так примерочную для покупкок нашли в лице Озона. Будете судиться?

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

10% возвратов от количества заказов это еще ок
тут каждый второй потерпевший имеет более 40% возвратов

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Alex
Автор

Решил сегодня оставить отзыв, и тут заодно наткнулся на вчерашний отзыв от другого покупателя, который полностью отражает мои ощущения от вентилятора. Однако этот отзыв не показывается в декстопной версии товара, а в мобильной он есть. @Ozon сколько можно пробивать дно? Недавно убрали сортировку от отзывам, теперь скрываете негативные отзывы на сайте, что с вами не так?!
Кстати обратите внимание как продаван взвентил цену в два раза за последние сутки, видимо на фоне ослабления курса рубля, хотя 300 с копейками против 700 это совсем уже край, тем более за такой вентилятор.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Так не покупайте, в чём проблема? голосуте рублём, пусть мы "продаваны" разоримся а покупашки вроде вас живут себе спокойно... без вентилятора :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ozon

У нас нет интереса скрывать отзывы с критикой. Ваш отзыв успешно прошёл модерацию. Проверили, отзыв с вашего скриншота есть и в десктопной версии сайта: https://ozon.ru/t/w7pn6Dn

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, здравствуйте. При согласовании возврата сотрудник действовал верно. О правилах возврата товаров надлежащего качества рассказываем тут: https://ozon.ru/t/WG52r5J
Видим, что при закрытии заявки сотрудник направил вам ответ, где пояснил причину отказа в возврате.
Вы включили вентилятор и пользовались им некоторое время, о чём говорит ваш комментарий в отзыве, что товар не очень долго работает от аккумулятора. Соответственно, товар теперь б/у и вернуть его можно только по браку в течение гарантийного срока.
Для возврата товара предварительно обязательно оформить заявку на возврат. Так все действия сохраняются в системе и, при необходимости, их можно отследить. Это особенно важно при спорных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Автор
Видим, что при закрытии заявки сотрудник направил вам ответ, где пояснил причину отказа в возврате.

Где? Покажите мне.

Вы включили вентилятор и пользовались им некоторое время, о чём говорит ваш комментарий в отзыве, что товар не очень долго работает от аккумулятора.

Включил, чтобы проверить работу, или как в себе представляете я должен был понять, что мне подходит вентилятор или нет? По поводу недолгой работы, я узнал из описания на коробке, эта информация НЕ указана в описании к товару!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Лена

Да Озон вообще шляпа, у них явно проблемы с организацией возвратов. Я столкнулась с проблемой по одному заказу: прислали из китая 1шт вместо 2шт. И теперь озон от меня требует чтобы я отправила эту 1шт. назад продавцу (потратила деньги и время!!!), хотя мне нужно просто вернуть половину стоимости заказа.... И всё, этот дебильный чат-бот у них в разделе помощи не может помочь, а живых людей там нет...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лена, добрый день! Продавец может предложить компенсацию на свое усмотрение https://ozon.ru/t/dqe1lr. Об этом вы также можете указать в заявке. Скажите её номер, постараемся помочь. Как-то обойти чат бота нет возможности. Он работает для того, чтобы ваше обращение было направлено на нужного живого специалиста, следуйте подсказкам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Васильевич

ей фиолетово)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

На 250 выполненных заказов — 26 возвратов, т.е. больше 10%, что-то многовато как по мне. Посмотрел на свою статистику покупок и возвратов — 168 и 1, соответственно. Единственный возврат — одна запечатанная упаковка спортивного питания, потому что на тот момент врачи запретили заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Russian

Почему много? Я тоже постоянно возвращаю товары. Ведь в отличие от онлайн-магазинов, в онлайне товар не пощупаешь и не проверишь.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда