Как у меня отняли оплаченный билет на самолёт

Нашёл я, как всегда, неплохой билет на Aviasales из Парижа в Москву, он предложил перейти на замечательный сайт aviakassa.com, где уже и нужно было оплатить и оформить билет.

В закладки
Аудио

14 июля 2019 года я произвёл все необходимые процедуры и забыл об этом этапе, ибо поездка длинная, со множеством городов и различными способами перемещения. А это уже был финальный этап, после которого можно было приятно выдохнуть.

Вернулся я к обычным делам, не вспоминал уже о формальностях поиска отелей и способах перемещения, но одно письмо заставило сильно понервничать и начать искать возможности.

Первая мысль — взломали. Моментально, отложив все вещи, сразу же написал в поддержку, благо она быстро отвечает, за это плюс. Но это не сильно помогло.

Есть проблема, нужно найти решение. Я сразу начал смотреть альтернативу, этот же билет, который был у меня, уже сейчас на 20% дороже, а других вариантов просто не было. С каждым часом мест всё меньше, а цена становится выше. Простая зависимость.

Aviakassa поместили своего клиента в ловушку. Я не могу купить другой билет, потому что не знаю, вернут мне деньги или старый билет. Если ждать, то есть шанс вообще не вылететь из Парижа. А если покупать сейчас, то не окажется ли у меня два билета, учитывая, что летим вдвоём, то и все четыре.

Я уже распечатал билет, вот он, хороший. А потом через несколько дней говорят, что ты, вот, купил билет, но он всё равно не твой и забирают его.

Что в данной ситуации делать? Если даже и вернут деньги, то с чего бы я должен платить за разницу в цене, если я заранее купил билет.

Я бы с трудом, но понял, если бы это была бронь, но это уже моя вещь. Почему крупная компания, где на главной написано «Наша репутация говорит сама за себя» и «Максимальная надёжность», позволяет себе такое отношение к клиентам?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Иванов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 52, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 75701, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 17:03:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Налоговая безопасность среднего бизнеса в 2020 году. Большой семинар «Остаться в живых»
12 декабря Екатеринбург 19 900 ₽
0
{ "id": 75701, "author_id": 76750, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75701\/get","add":"\/comments\/75701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Вот никогда не понимала смысла пользоваться услугами посредников - это очень редко дешевле, чем на официальных сайтах перевозчиков и всегда гораздо менее надежно. А когда дешевле - сплошь и рядом такие ситуации, как у вас. Билеты стали дороже и, с большой долей вероятности, вам их не выпишут, а сделают возврат средств. По крайней мере, европейские билетные агентства так и делают. Правда, зачастую возврата приходится ждать месяц-другой.

Ответить
14

Когда нужно купить билетов 5, экономия даже 500 рублей с каждого это неплохой бонус. Если разницы нет, то конечно лучше через перевозчика. Но тут экономия была более-менее значительной из-за оплаты в рублях, без конвертации через банк + дешевле чем на офф сайте. Просто за столько покупок билетов такая ситуация в первый раз. Поэтому и вызвало дикое недоумение и удивление

Ответить
–11

экономия даже 500 рублей с каждого это неплохой бонус

Дико такое писать под своей же статьей, ну. Поговорка еще такая есть, что про скупого платящего дважды

Ответить
32

Суть не в скупости, а в логике. Зачем переплачивать за билет просто так? Он абсолютно одинаковый, где бы ты не купил. Покупка у очень крупного агенства. Я бы понял претензию про скупость, если бы речь шла про перекупку билетов на Avito там или поиск их в комментариях ВК. Суть не в деньгах, а в том, что эта разница в цене - лишь накрутка. А сэкономить определенную сумму на пустом месте, это приятно. Лучше на эту разницу места выбрать в самолёте, чем просто отдать кому-нибудь. Потребитель всегда выбирает лучшие для него условия.

Ответить
–1

Ну в общем, ты довыеживался. Суть статьи - не делайте так, попадете в неприятную ситуацию.

Ответить
–9

Покупая на сайте авиакомпании вы получаете:
1) Возможность управления бронированием через сайт авиакомпании (почти все АК, которыми я летал, не позволяют управлять бронированиями, если они куплены через агенство)
2) Поддержку по телефону в случае проблем на сайте (например, если не проходит оплата)
3) Мили/бонусы

Ответить
3

Поверьте мне управление бронировнием через сайт авиакомпании можно получить, даже если вы купите билет через какой-нибудь сервис. Поддержку по такому билету вы также сможете получить как в авиалинии, так и на аггрегаторе. А мили вы може получить при онлайн-регистрации на рейс, указав номер участника, или же сказав его при оффлайн регистрации на рейс.

Ответить
0

S7 Airlines. Купил билет через аггрегатор. Мог зайти посмотреть на него на сайте S7, но больше ничего. Scat Airlines - билеты, купленные через аггрегаторы не видны в проверке бронирования вообще. Это в 2016-2017 было по крайней мере.

Ответить
0

В SCAT до сих пор мрак.

Ответить
–8

И гарантированную пересадку на стыковках в случае опоздания первого самолета.

Ответить
0

не на лоукостерах

Ответить
0

Гарантия на стыковки не зависит от места покупки билета, если билет единый на сайте ак.
Если билет составной, составляется посредником ( например kiwi) то там другие правила.

Ответить
1

Он абсолютно одинаковый, где бы ты не купил

Не в ту сторону аналогия. Речь о покупке например одного и того же телефона в официальном магазине с гарантией и у прохожего на остановке, который купил его на базаре. Телефон тот же, но во втором случае есть риск, что он сломается, и по гарантии денег никто не вернет

Ответить
3

Зря минусите, правильно все, логика тс из разряда "пять старушек рубль".

Ответить
8

В 99% случаев никаких проблем нет с посредниками, они все крупные и по 10+ лет на рынке.

Ответить
0

У крупных и надежных обычно не бывает вариантов прям очень дешевле, чем у авиакомпаний, за исключением, пожалуй, сложных маршрутов, но и тут есть моменты. Это просто вопрос удобства и да, вопрос конвертации, хотя и тут не всегда правило работает.

Ответить
0

Откуда такой оптимизм?

Именно эта же шляпа-контора год назад заменила мне в одностороннем порядке билет на ночной рейс вместо утреннего, аргументировав это тем, что на утренний закончились места. Звонок в авиакомпанию подтвердил наличие "моря" мест на утренний рейс. В итоге я плюнул на эти билет за купил напрямую в аэрофлоте за космическую цену (за 2 дня до вылета).

А весь секрет в том, что с вероятностью 80-90% (уже реальной, а не вашей выдуманной 99%) автор статьи купил билет на чартер и владельцем места на рейс был туроператор (или просто это был пул мест туроператора, который сливал их через агентство).

Ответить
0

Вы на мою статистику грешите, а сами выводы по одному случаю делайте и проценты какие-то высчитывайте из этого. В России, через аргегаторы больше 10 000 билетов в день покупается. К тому же, у процессингов очень жесткие требования к агрегатором, если у них больше 2% возвратов, то их просто выпрут сразу.

Ответить
3

Тогда покупайты продукты питания у прямых изготовителей, минуя магазины. Ведь там вы сможете сразу предъявить претензии напрямую без посредников.

Ответить
2

Вы зачем-то передергиваете, ведь вопрос абсолютно не в том, кому предъявлять претензии, а в том, что в данной модели покупки билета больше рисков, как минимум, из-за банальных особенностей процессинга.
И да, если можно купить напрямую, я именно так и делаю. Например, за iPhone я хожу в Apple Store, несмотря на то, что у посредников можно купить дешевле.

Ответить
–1

Apple Store не везде есть, поэтому приходится покупать iPhone в других магазинах. Но могу вас уверовать, что такой телефон с радостью поменяют в любом официальном Apple Store в случае заводского брака, даже не спросив чек о покупке. Apple дорожит своей репутацией. Тоже самое можно сказать и приобретаемых билетах. Допустим, берете вы на условном priceline билет рейсом JFK-SVO, и находите подходящую для вас опцию через авиалинии KLM, оплачиваете билет. И вдруг поступает вам уже сообщение от KLM, а не от priceline, где представитель это компании просит Вас поменять дату полета, так как произошел overbooking + к этому вам доплатят 150 евро за причененные неудобства. Вы купили билет через посредника, но с вами свзывается представитель KLM. Это означает, что ваши данные уже у КLM, посредник уже получил свои %. То что произошло у автора поста, похоже на развод как со стороны авиалинии, так и со стороны сервиса.

Ответить
0

Нашему сотруднику похожим образом отменили купленный напрямую с официального сайта у KLM билет. Вначале пришло подтверждение, а через пару дней письмо про отмену.

Поддержка вообще не в курсе как это произошло, деньги вернулись автоматом. Но билет пришлось покупать заново самим.

Так что перевозчики ни разу не надежнее.

Ответить
0

Хм. Не встречался ещё с таким. Но тут хотя бы понятно кому предъявить можно)

Ответить
8

Зачем это вообще здесь на vc? Обычно чтобы пожаловаться используют фейсбучег, а чтобы решить проблему - голову и в некоторых случаях юриста

Ответить
0

Думаю, это здесь для того, чтобы придать делу лишнюю огласку, тем самым объяснив продавцу, что лохотрон это нехорошо. Таг победим.

Ответить
–1

А был ли лохотрон где-либо кроме фантазий и претензий аффтара? Сбои в системе бронирования билетов бывают, не стоит делать из этого трагедию.

Ответить
1

Ошибки бывают и в них нет ничего страшного. Важно своевременное признание самого факта ошибки и скорейшее её исправление. А вот тут чаще всего начинаются проблемы в виде ухода в отказ и нежелания ошибку признавать, типа "сам дурак".

Ответить
0

Тот же фейсбучег с тегом на компанию будет в 100500 раз полезнее

Ответить
7

Сталкивался несколько раз с тем, что авиасейлз форвардит на какие то полумошеннические сайты продавцов и никто не отвечает за результат. Тоже купил билет, в итоге его сначала подтвердили, а затем толи отменили, толи сказали, что по ошибке сначала подтвердили, но узнал я об это вечером перед отлетом на следующее утро. Разбирались что делать 2 дня и деньги возвращали дней 7. В итоге переплатил процентов 100 от стоимости первоначального билета за новый билет. Деньги за первый билет вернули, но не без боя. Авиасейлс, наверное, как то должно проверять своих контрагентов.

Ответить
–1

Авиасейлз - агрегатор цен, не более того.

Ответить
4

Лучше у посредников смотреть а покупать на сайте авиакомпании.
кстати https://www.google.com/flights последнее время стал весьма не плох.

Ответить
2

да, я так и делаю обычно ))

Ответить
1

потом через несколько дней говорят, что ты вот купил билет, но он всё равно не твой и забирают его.

ну и говноеды

Ответить
2

Был случай на майских. Искал билет на aviasales в Армению,нашел спб-тбилиси-ереван у georgian airways на aviakassa.
Все как всегда-заполнил данные на 2 человек,проверил,перепроверил,правильно ли ввел (поэтому точно помню что все было четко и правильно)
Билет не распечатывал,было негде да и незачем-на стойке он не нужен,все смотрят только паспорт.

Внезапно,оказалось что в билете записаны в формате не [имя фамилия] а [имя имя]. То,что мне не отказали в перелете,подняли на уши офис в Тбилиси,подняли на уши каких то важных людей в аэропорту чтобы те заново открыли регистрацию для меня лично когда данные все таки удалось исправить и что я таки успел сесть в кресло самолета, трап от которого не отьехал только из-за меня-это чудо и усилия представителей а/к.
Как так произошло-не очень понятно,но у меня были все шансы оплатить билет с неправильными данными,не улететь и купить еще один еще дороже.

Ответить
2

Часто люди на 100% бывают уверены, а потом оказывается, что они что-то не учли и забыли.

Ответить
0

А вы изначально билет купили или «маршрутную квитанцию»?
Я сталкивался с таким. Покупаешь вроде как билет, а на самом деле мелким шрифтом написано, что это «маршрутная квитанция». Это больше к чартерам, наверное относится...
У вас не чартер, случайно?

Ответить
1

Вроде не чартер. Но написано «электронный билет»

Ответить
0

Вы никогда не получите на руки электронный билет, потому что он электронный - это запись в системе бронирования. А подтверждение покупки электронного билета - это как раз маршрутная квитанция, которую вы можете распечатать и которая содержит информацию о вас, о маршруте перелета и сведения об оплате билета.

Ответить
1

Aviakassa
Сайт находится в зоне com, письма шлют с ru, с ru редирект на com

Ответить
0

А можно уточнить техдетали? В начале aviasales, потом aviakassa.com, потом aviakassa.ru . Так, где же Вы, в конце-концов, покупали этот билет?

Ответить
1

Aviasales - агрегатор. Aviakassa - билетное агенство. Aviasales ищет среди посредников и отправляет на их сайт, где уже покупаешь у них билет. На фотографии пример того, что предлагает Aviasales

Ответить
–6

Покупать билет у мутного посредника а потом плакать, что кинули. Зачем? Сэкономить 10% стоимости билета чтобы в разы увеличить риски того, что тебя кинут?

Ответить
1

Это один из крупнейших игроков на этом рынке, у которого очень много клиентов. И суть статьи, чтобы люди понимали, что могут попасть в такую неприятную ситуацию.

Ответить
0

Никита, МММ в свое время тоже был крупным игроком на рынке. Ты действительно считаешь что лучше купить билет дешевле у посредника и увеличить риск не улететь? Вопрос то не в деньгах, вопрос в рисках!

Ответить
0

Я не думал о таком исходе, базовые проверки на мошенников сделал, но что после того, как я распечатаю свой билет произойдёт такое - это просто стало сюрпризом, потому что даже не мог такое вообразить. Я очень много посетил стран и всегда алгоритм был простой. Aviasales. А там уже куда он предложит перейти. Просто сложно понять, что кто-то может просто отнять твой билет и сделать вид, что в целом это норма. Но на ошибках учимся.

Ответить
0

Я уже давно, на чужих примерах, сделал вывод. Покупать только на сайте авиакомпании. Авиасэйлз пусть покажет у какой авиакомпании (а не посредника) дешевле купить, но дальше я уже сам а не по их ссылке иду на сайт а/к и выписываю билет.

Ответить
0

Юрий Белоножкин, вот ты минус поставил. А аргументы где?)

Ответить
0

Посредник не мутный, в как и любая ИТ-компания — с багами. Автор просто пошёл сразу жаловаться вместо попыток — решить проблему.

Ответить
3

Я не сразу пошёл жаловаться, я пытался решить вопрос с поддержкой, а они начали любимую тему про «ожидайте, с Вами свяжутся». И до сих пор никто не связался. Если бы я заранее знал, что мой оплаченный билет могут у меня забрать, я бы иначе делал. Поэтому я и пытался донести этой статьей, что можно попасть в такую ситуацию, чтобы люди понимали риски.

Ответить
0

Вот ты лично готов сэкономить 2000 рублей и сильно увеличить свои шансы на сорванный полет? Я нет. Поэтому никому и не рекомендую работать с такими шаражками, которые "используют современное ИТ, чтобы обмануть систему" :)

Ответить

Комментарий удален

0

У авиакассы регулярные сбои. Я получал возврат средств по причине отмены заказа. Хотя заказ не отменял. Более того, летел по этому билету за неделю до возврата.

Ответить
0

Аффтар сам себя перехитрил в попытках сэкономить

Ответить
0

Очень много эмоций в статье и так мало конкретики.
Что за перевозчик? Номер брони вам пришел, или только eticket's? На сайте перевозчика номер "бьется" или в какой-нибудь из глобальных систем бронирования?
Поиграем в вангу - рейс париж-москва, скорее всего перевозчик Aigle Azur?
У "синего орла", позиционирующего себя как лоукостер - ужасно багнутый сайт, система бронирования и выкупа услуг. Перевозчик мог тупо не принять оплату за ваши билеты по "фиг знает какой причине", в т.ч. из-за изменения стоимости билета, а вы авиакассе уже все мозги изнасиловали :)

Ответить
0

Пришёл электронный билет, там был номер бронирования для сайта авиакомпании. Перевозчик airBaltic.

Ответить
0

ну вы на сайте балтиков по номеру брони проверьте, что оно и как.
а как найти свой билет по номеру брони в глобальной системе бронирования сами нагуглите, или и это за вас сделать надо?

Ответить
0

Будьте проще, я не прошу никого ничего для/за меня делать. Насчёт этого хотел дополнить статью. Они выдали номер бронирования из 8 символов, когда на сайте airBaltic указано, что он должен быть из 6.

Ответить
0

airbaltic вроде amadeus обслуживает, бронь через чекмайтрип.ком проверить легко можно. через приложение или через десктоп, после регистрации. выясните, сперва, что с вашей броней - отменена она действительно, или у перевозчика всё ок и это авиакасса тупит.

Ответить
0

Вообще с лоукостерами вечно геморрой, чего только не бывает. Даже купленные билеты через официальное приложение отменяют и деньги возвращают. Воспринимайте эти все риски как расплату за низкие цены :)

Ответить
0

Мне за неделю до вылета авиакомпания отменила вылет в Стамбул и обратно, причём билеты были куплены за 6 месяцев до этого. Так что всякое случается, и с агрегаторами и с самими авиакомпаниями.

Ответить
–3

С каждым часом мест всё меньше, а цена становится выше. Простая зависимость.

с каждым часом цена все ниже тк если не продадут билет - полетят полу-пустые. Это же не маршрутка где можно еще 15 минут постоять "догрузить салон"

Ответить
0

Зря минусите, недавно статья на хабре была на эту тему

Ответить
0

Вы, наверное, покупаете билеты уже в аэропорту? Судя по графику, за час до вылета цена лежит "на полу".
Поделитесь опытом, статистикой, по каким ценам улетали, сколько раз не получилось улететь?

Ответить
0

5 раз летал в Сочи, билет брал "на завтра" и цена была всегда на пару-тройку тысяч дешевле если бы брал заранее за неделю или две

тут все логично, если остаются свободные места их отдают по бросовым ценам за копейки (в моем случае было 3к рублей вместо 5-8к). Цена всегда низкая если брать СИЛЬНО заранее (за пару месяцев) и если брать в притык "на завтра" например

Ответить
1

Это не работает, если ты планируешь маршрут заранее

Ответить
0

я просто обьясняю как работают агрегаторы, они берут у вас 8к рублей за билет, ставят их в холд и в самом конце выкупают билет за 3к итого с вас чистыми имеют под 50% цены, а если выкупить не успели то просто делают вам возврат

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }