Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить
После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.
Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.
27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)
Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.
Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)
Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.
Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".
В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.
Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.
Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)
Так же заказ от 8 июля. После уточнения у Omni в WA, пошла забирать заказы. Оказывается, сотрудница перепутала мое имя и ничего мне еще не пришло. Работники ведут учет всего вручную в малепусеньком помещении, неудивительно, что посылки невозможно отследить и найти. Вероятно, что посылка моя и других людей уже в пункте, но они просто не успевают все разобрать.
OZON ведет себя безответственно. Впервые столкнулась с таким наплевательским отношением к клиенту. Сидите, ждите, сами ищите свой заказ. Из приличия хоть код в качестве извинений предложите людям.
Анастасия, здравствуйте. Мы советуем покупателям отслеживать движение посылок на сайте транспортной компании https://omnilogistics.com/ по трек-номеру отправления Ozon или Omni Logistics. Присылаем уведомление, когда посылку уже можно забирать. Скажите номер вашего заказа, разберёмся и всё проверим.
https://omnilogistics.com/ не имеет никакого отношения к https://omni.inc/ - берите хотя бы ссылки из внутренней документации, а не кидайте первое нагуглившееся (треки, очевидно, отслеживаться не будут нигде).
Виктор, здравствуйте. Заказы будут отслеживаться именно на сайте: https://omnilogistics.com/. Рассказываем об этом тут: https://ozon.ru/t/Dk67L1Z
Поэтому сегодня ссылку на https://omnilogistics.com/ из фака https://docs.ozon.ru/common/dostavka/dostavka-za-predely-rossii/?country=RU#omni-logistics убрали?
Добрый день, Виктор. Сейчас мониторить заказ можно только в личном кабинете, но планируем, что с середины августа отследить заказы в Армению можно будет на сайте Omni Logistics по треку отправления Ozon или Omni Logistics. В разделе помощь публикуем актуальную информацию на сегодняшний день.
🤡
Вы-то советуете, но там ни одна посылка не отслеживается. Позовите уже кого-то ответственного, а не того кто только ответы по скрипту дает.
Зачем там проверять, если там всегда not found
Сами сотрудники Omni говорят открыто, что по этим трек-номерам нельзя отследить посылки у них на сайте, потому что у них не налажена с вами система синхронизации трек-кодов... Зачем вы информацию из воздуха берете? Еще хуже делаете
Мы уже разбираемся с отслеживанием посылок в Армению. Скажите, пожалуйста, номер вашего заказа от 8 июля.
OZON! Решите уже проблему с вашим партнером Omni! Они меня кормят завтраками, что все посылки приехали, я приезжаю в пункт выдачи, а они ничего не могут найти. Что за позор?! Сами представители Omni предлагают все вопросы решать через вас. Это ваша ответственность!!
Здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Свяжемся с транспортной компанией и разберёмся в ситуации.