Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить
После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.
Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.
27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)
Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.
Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)
Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.
Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".
В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.
Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.
Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)
У меня такая же ситуация: после новости о приходе Озон в Армению сразу сделал несколько заказов, а по итогу доставка задерживается, информация по трек номеру недоступна, когда доставят товары неизвестно. Сплошное разочарование, лучше вообще не связываться с озоном, пока они нормально не настроят все процессы.
Иван, здравствуйте. Нашли 7 ваших заказов в аккаунте 38016119. Последний планируем привезти 31 июля, а все предыдущие 28. Курьер заранее позвонит для подтверждения деталей доставки. Уже уточняем у наших коллег, которые занимаются логистикой в Армении, почему заказы, переданные в доставку, пока по треку не отслеживаются. Вернёмся к вам сюда в комментарии в ближайшие дни с итогом.
Потому что Омни логистикс вас наебал и трекинга у них просто нет?
Георгий, здравствуйте. Пока отслеживание недоступно, но скоро станет на сайте https://omnilogistics.com/.
Спасибо за ответ, но сроки доставки опять перенесли по непонятным причинам, а отслеживание также не доступно. Где всё-таки сейчас находятся заказанные товары? Пока всё выглядит так, что компания Озон никак не контролирует сроки доставки и уже 2 раза нарушила сроки, которые ранее сама же и установила. Ужасный сервис. Неужели так сложно нормально организовать доставку, хотя бы на уровне своих прямых конкурентов?
Здравствуйте, Иван. Виноваты, что снова подводим со сроками. К сожалению, есть некоторые сложности в доставке, поэтому перенесли даты. Простите нас за это.
Сейчас делаем всё, чтобы привезти покупки всем клиентам в назначенный срок. На связи с Omni.
Иван, здравствуйте. Видим, что заказы вы получили. Простите, что это заняло столько времени. Качество доставки в вашу страну мы уже проработали. В дальнейшем будем стараться вас только радовать.