Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить
После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.
Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.
27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)
Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.
Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)
Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.
Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".
В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.
Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.
Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)
Заказал пачку ништяков с Озона 4 июля, поставили срок доставки 15 июля. 12 июля мне сообщили, что доставка переносится на 18. 18 мне сообщили, что доставка переносится на 22. 22 мне ничего не стали сообщать и просто поменяли дату доставки на "Дата доставки на уточнении". Когда-нибудь оно всё-таки приедет, я верю
Павел, здравствуйте. Видим, что один товар вы уже получили. В службе доставки сообщили, что остальные покупки планируют привезти завтра.
В личном кабинете вчера прислали информацию о новой дате.
Добрый день. Завтра наступило три дня назад, дата снова стала "на уточнении" и не меняется. Давайте вы всё-таки уточните.
Нормальные сервисы за такие огромные опоздания хотя бы выдают промокоды или какие-то бонусы в качестве извинений. Не уверен, что стану ещё раз заказывать Озоном в Армению в ближайшее время, пока вы не наладите процессы, но на вашем месте я бы всем пострадавшим от первого запуска что-то возместил за эти проблемы.
Павел, здравствуйте. Простите, что в обещанную дату опять не привезли покупки. Повторно свяжемся с перевозчиком и уточним актуальную дату.
Понимаем, как вы устали ждать. С партнёром прорабатываем каждую ситуацию, чтобы исключить повторение в будущем.
Павел, здравствуйте. По 45714732-0011 все части доставили вам, а оставшийся рейлинг курьер привезёт 17 августа. Из транспортной компании Omni Logistics с вами свяжутся. Извините ещё раз, что нарушили сроки :(
а что с моими заказами?
AMAM010000073710
AMAM010000070093. И почему вы в чате поддержки не отвечаете, а тут?
Виктор, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номера заказов в формате: 12345678-0001. По трекам не сможем найти ваши заказы. Проверим, корректность работы коллег из чата и почему доставка задержалась. Постараемся помочь.
0133599738-0002
0133599738-0001
Здравствуйте, Виктор. Простите, что подводим со сроками. К сожалению, есть некоторые сложности в доставке, поэтому перенесли даты.
Сейчас делаем всё, чтобы как можно скорее привезти покупки всем клиентам. На связи с Omni.