{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить

После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.

Апдейт от 7 августа 2023. Уже некоторое время на озоне закрыт для заказов пункт выдачи Omni, заказы постепенно доезжают с большими задержками или отменяются. По большинству из существующих посылок нет никакого отслеживания. Биздев Omni Logistics обиделся и заблокировал меня в LinkedIn.

Наше небольшое армянское сообщество рекомендует использовать пункты выдачи Боксбери когда это возможно, посылки едут нормально. Либо использовать посредников, таких как например Onex и Globbing. С ними значительно меньше проблем.

Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.

27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)

Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.

Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)

Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.

Вот так на сайте Omni Logistics выглядит отслеживание любого заказа с ozon. Вкратце — ничего не знаем о такой посылке.

Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".

В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.

Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.

Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Александр Плесовских

Заказ: 0136868059-0001, Код: AMAM010000071615

Заказал значит доставку. Ну и всё по классике, переносы, в поддержке молчат. Вот должна быть сегодня доставка, но мне никто из службы доставки не звонит. В поддержке меня кормят завтраками, не дают никакой информации. Даже телефон службы доставки давать не хотят.

И вот скажи мне, пожалуйста, дорогой @Ozon, какого фига я должен уже который раз сидеть весь день на телефоне и ждать мифическую доставку которой нет? Почему в поддержке ничего не знают? Служба доставки это ваш партнёр или какие-то левые люди которым вы почему-то отдали мою посылку?

Вы собираетесь нести какую-то ответственность за свои же сроки? И вот я почти уверен, что мне и сегодня ничего не доставят. Почему поддержка не помогает, а заставляет меня уже который день сидеть дома на телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите, что не привезли заказ вовремя. Мы работаем над тем, чтобы улучшить качество доставки в вашу страну. Отслеживание заказов теперь будет доступно в личном кабинете Ozon в разделе "Мои Заказы". Работу поддержки проверим и при необходимости проведём дополнительный инструктаж с сотрудниками. Уточняем информацию по вашему заказу у транспортной компании. Вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плесовских

Да мне уже вчера перенесли доставку один раз. А сегодня ещё один раз перенесли, вот так и живём переносами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите, что подводим( Партнёр старается доставить все заказы как можно скорее. Сейчас дата доставки запланирована на 29 июля. Следим за статусом заказа вместе с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плесовских

Спасибо! Тоже жду. Можем вместе поделать ставки привезут или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плесовских

Так, угадайте что? 29 июля, уже десятый час вечера идёт. А мне никто не звонит не пишет. И где доставка? Судя по всему озоном пока просто нельзя пользоваться в Армении. Поставьте там что ил где-то плашку «дата доставки предварительная, она может переноситься до пяти раз и растянуться также в несколько раз» чтобы не обманывать клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы всеми силами стремимся улучшить логистический процесс в вашу страну. Постараемся уже в ближайшее время исправить ситуацию. По вашему заказу дополнительно уточняем информацию. Вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда