Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить
После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.
Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.
27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)
Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.
Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)
Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.
Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".
В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.
Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.
Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)
Цирк продолжается. Мой заказ был сделан 26 июня и вчера мне девушка из Omni сказала, что моя посылка находится у них и они его сегодня привезут. Но сегодня при разговоре с ней выяснилось, что пока Озон не поменял статус доставки с "в пути" на "у курьера" и поэтому они мне его не привезут. Написал в Озон, сказали Омни им не отвечают на письма, поэтому я еще должен ожидать. Может Озон все таки свяжется по телефону с ними и наладит коммуникацию? Ато Озон до сих пор даже не знает как правильно называется служба доставки и называет Омни Логистикс, что неправда, это разные компании.
Здравствуйте. Виноваты, что покупки ещё не у вас. Один товар ещё на нашем складе, извините. Передадим его перевозчику как можно скорее.
Второй товар уже у партнёра, который доставляет посылки в ваш регион. Ранее связались с ним и получили информацию, что курьер привезёт заказ вам сегодня с 13 до 22.
Информацию в личный кабинет загружаем автоматически после наступления события. Получаем от перевозчика информацию, что товар выдали курьеру для доставки и отображаем соответствующий статус по заказу.
Посылки доставляет агент - Omni Logistics, поэтому только у него есть связь с курьерами.