Запуск доставки Ozon в Армению: как взять и все испортить
После очевидного успеха Wildberries на армянском рынке Ozon тоже решил откусить кусочек и тоже запустил доставку в Армению. К сожалению для озона и тех кто попробовал купить что-то на нем — все пошло не так.
Wildberries изначально пошел по пути открытия своих брендированных пунктов выдачи и собственной логистики, но Ozon решил запуститься с помощью партнера Omni Logistics. И что-то пошло не так.
27 июня я, как и прочие, сделал пробный заказ на Ozon, который они заявили что доставят 8 числа. После заказа я получил трек вида AMAM010000000000 и ссылку на отслеживание на gdeposylka.ru. Разумеется никакого отслеживания ни на гдепосылке, ни на сайте omni не было. Более того, я причастен к gdeposylka.ru и точно знаю, что у нас нет отслеживания такой службы :)
Разумеется, пришло 8 число и никакой доставки не случилось. В нашем небольшом чате о службах доставки в Армении люди начали беспокоиться, потому что отслеживания нет, сроки подошли, а ни поддержка озона ни омни логистикс ничего внятного сказать не могут. Некоторым людям начали переносить сроки доставок, у других (в том числе и у меня) заказ продолжил висеть с доставкой на 8 июля.
Я попробовал выйти на контакт в linkedin с руководством omni logistics и рассказать, что озон дает ссылку на отслеживание на наш сайт, но у нас нет возможности что-то отследить, потому что у нас нет интеграции, а сайт omni в принципе не отслеживает такие посылки. Но, к сожалению, эти попытки тоже ничего не принесли :)
Что мы имеем на сегодня, на 22 июля. Прошел почти месяц с момента заказа, несколько человек все-таки смогли получить посылки, ну а мой заказ застрял где-то в лимбе, по утверждению службы поддержки ozon — они его передали в омни, а омни его принял, ничего дополнительно сказать и ничем помочь они не могут. По утверждению омни — им заказ не передавали.
Ну ладно, мой заказ похоже потеряли и теперь будут долгие разборки прежде чем его найдут или признают утерянным. Но что же происходит с посылками тех, кто все-таки смог их получить? Вероятно, вы думаете что им приходит какое-то уведомление. Но нет, есть несколько вариантов :) Вы можете или дождаться пока вам позвонит или напишет в whatsapp девочка с пункта выдачи (разумеется, вручную), либо писать им в whatsapp самостоятельно и спрашивать "что с заказиками?".
В самом пункте выдачи все заказы навалены в кучу прямо в клиентской, ни адресного хранения, ни какого-то порядка. Я не представляю как они будут так выдавать те тысячи заказов в сутки которые, судя по попыткам отслеживания, делают на озоне.
Надеюсь статьей получится привлечь внимание озона, потому что на своем опыте знаю, что обращения в техподдержку по таким вопросам смысла не имеют. Вся работа организована плохо, ни один из этапов не работает нормально и совершенно непонятно предпринимаются ли какие-то шаги к исправлению.
Ну а пока будем заказывать в Wildberries :)
Так, Озон у меня тоже пошли переносы всего и вся.
Дайте знать, пжалста, где посылки:
ID 17352822
@Ozon
Анна, здравствуйте. Виноваты, что подводим со сроками. К сожалению, есть некоторые сложности в доставке, поэтому перенесли даты. Простите нас за это.
Сейчас делаем всё, чтобы привезти покупки всем клиентам в назначенный срок. На связи с Omni.
Так, Озон уважаемый, уже третий перенос дат не срабатывает. Посылки все ещё в РФ, то есть это даже не ОМНИ виноваты, а вы, будучи продавцом причём!!! Когда я получу свой заказ?!
@Ozon
@Ozon Озоооон
Анна, добрый вечер. Простите, что не получили покупки вовремя. Понимаем, как вы уже устали от переносов доставки. Свяжемся с перевозчиком и сделаем всё, что в наших силах, чтобы в указанные даты (4 и 5 августа) вы получили товары.
@Ozon Вы как-то максимально плохо постарались. Доставка перенесена на 11 августа. ЧТО НЕ ТАК С МОИМ ЗАКАЗОМ?!
Анна, здравствуйте. К сожалению, удалось доставить в пункт выдачи лишь малую часть заказа сегодня, остальное пришлось перенести на 11 августа. Простите, что опять подводим. За доставкой следим, с перевозчиком на связи.
Доставить куда?) У меня заказа нет
@Ozon сегодня шестое, с кем вы там на связи?! У меня ни одной части нет из всего заказа!
Анна, здравствуйте. Оставшуюся часть привезём на пункт выдачи 16 августа. Все остальные части, как видим, вы получили. Простите, что долго возвращались с новостями.
@Ozon ну вы чего. Последнюю часть потеряли, я попросила её отменить и сегодня даже обращалась в поддержку , почему её не отменили, а внезапно появилась дата доставки. И поддержка сказала, что все ок, и все отменят. И тут Вы тут >_<
Анна, добрый день. Не хотели вас запутать. Заказ вчера отменили и отправили деньги на карту. Зачисление обычно занимает 10 минут.
Анна, добрый день. У вас доставка в пункт выдачи Omni. Туда доставили один товар из заказа вчера, можете его получить. Остальные пока не удалось привезти, ориентируемся на 11 августа.