{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей

Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.

В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:

Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.

Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.

Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.

Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.

У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.

Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.

И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.

Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.

0
297 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Волков
Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы

Приходишь в один из салонов связи, которые на каждой остановке стоят, на 5 минут делаешь себе и симку, и договор. Ну а если вы в подворотне у незнакомого человека покупаете симку, и потом заводите банковский счёт, у которого единственный способ вас идентифицировать - ваша сим-карта, то тут только ваша вина

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
у которого единственный способ вас идентифицировать - ваша сим-карта

Она в офис с паспортом приезжала )

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Волков

Как киви проверить, что это она открывала счёт? При открытии единственные данные, которые необходимы - номер телефона, а он не на неё зарегистрирован. Как то, что она с паспортом пришла, должно помочь? Если бы я с паспортом пришел, мне бы отдали эти деньги? Они должны быть уверены, что к ним пришел владелец счета. Единственный способ это проверить - проверить владельца номера.
Это простая защита от того, чтобы к ним через год не пришел Вася Пупкин, который 15 лет назад продавал симки в переходе с требованием вернуть ему деньги

Ответить
Развернуть ветку
К М

С чего вы решили, что зарегистрирован не на нее? Если нет договора с абонентом, это не значит, что симка на нее не зарегистрирована. Вы приходите к оператору и говорите "Дайте мне договор", вам отвечают "У нас такого нет"

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Волков

И что делать киви? Отдавать деньги человеку, который не может подтвердить, что счёт ему принадлежит? А если потом за этими деньгами придёт тот, кто может?
У них явно указано, что договор - необходимое условие оказания услуг

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так очень просто: вернуть деньги на счет телефона (как пример). Владелец номера и получит их. А так это воровство, найти любой предлог и оставить себе деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Reut

"через год не пришел Вася Пупкин, который 15 лет назад продавал симки в переходе с требованием вернуть ему деньги" - а это идея! )))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И что? Может она украла эту симку.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

И более 15 лет ей пользуюсь? Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И что вам помешало бы это делать? Например человек умер - как оператор узнает об этом и заблокирует сим-карту? Никак. Поэтому вы легко можете хоть 50 лет пользоваться симкой умершего бомжа, оператору главное что за номер платят а кто именно им всё равно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Украла симку? Хм...а для чего? Ну просто для хаха хочу услышать версию. 15 лет назад Наталья украла симку. Это была очень ценная симка, план был просчитан на десятилетия вперед. Наталья везде регистрировалась по паспорту, личным данным, никакой анонимности, но вот украденная сим-карта позволяла проводить финансовые махинации и оставаться безнаказанной. Вот если бы она купила сим-карту за пару гривен БЕЗ ПАСПОРТА ее бы сразу поймали, но с украденной сим-картой БЕЗ ПАСПОРТА - нет, отмывает миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
294 комментария
Раскрывать всегда