Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей
Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.
В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:
Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.
Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.
Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.
Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.
У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.
Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.
И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.
Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.
Приходишь в один из салонов связи, которые на каждой остановке стоят, на 5 минут делаешь себе и симку, и договор. Ну а если вы в подворотне у незнакомого человека покупаете симку, и потом заводите банковский счёт, у которого единственный способ вас идентифицировать - ваша сим-карта, то тут только ваша вина
Она в офис с паспортом приезжала )
Как киви проверить, что это она открывала счёт? При открытии единственные данные, которые необходимы - номер телефона, а он не на неё зарегистрирован. Как то, что она с паспортом пришла, должно помочь? Если бы я с паспортом пришел, мне бы отдали эти деньги? Они должны быть уверены, что к ним пришел владелец счета. Единственный способ это проверить - проверить владельца номера.
Это простая защита от того, чтобы к ним через год не пришел Вася Пупкин, который 15 лет назад продавал симки в переходе с требованием вернуть ему деньги
С чего вы решили, что зарегистрирован не на нее? Если нет договора с абонентом, это не значит, что симка на нее не зарегистрирована. Вы приходите к оператору и говорите "Дайте мне договор", вам отвечают "У нас такого нет"
И что делать киви? Отдавать деньги человеку, который не может подтвердить, что счёт ему принадлежит? А если потом за этими деньгами придёт тот, кто может?
У них явно указано, что договор - необходимое условие оказания услуг
Так очень просто: вернуть деньги на счет телефона (как пример). Владелец номера и получит их. А так это воровство, найти любой предлог и оставить себе деньги.