Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей
Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.
В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:
Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.
Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.
Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.
Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.
У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.
Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.
И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.
Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.
Наталья, здравствуйте. Очень хотим детально разобраться во всей этой истории. Для этого нам нужно знать номер вашего обращения в службу безопасности. Подскажите его, пожалуйста. Все проверим и вернемся к вам с ответом.
Первый мой запрос зарегистрирован под номером № 10376124
Потом еще были запросы № 10846386 и № 12228597
Спасибо, что прислали номера заявок, мы все уточнили.
В первую очередь отметим, что мы не блокируем кошельки "просто так", ни с того ни с сего. Наша автоматическая система безопасности постоянно отслеживает все операции. Если возникают подозрения, что кошелек используется в незаконных целях, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. В некоторых случаях после дополнительного анализа операций в кошельке договор расторгается в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам нотариально заверенные копии документов на проверку, и, если с ними все в порядке, мы переводим деньги с кошелька на его банковский счет.
В комментариях вы написали, что получали "переводы за удаленную работу в сети". Этот факт разнится с информацией из нашей системы.
Как уже неоднократно отметили в комментариях, договор с сотовым оператором — это один из основных документов, который должен быть на руках у каждого, кто регистрирует QIWI Кошелек. Таковы правила нашего сервиса. Они обязательны для всех без исключения.
Сейчас ожидаем от вас пакет документов на проверку, требования неизменны. Впрочем, есть и альтернативный вариант: если вы снова будете в Москве, можете зайти к нам в головной офис и предоставить документы лично. Тогда их не нужно заверять у нотариуса, а заявление на перевод денег заполните на месте.
Я могу подробно расписать каждый входящий и исходящий платёж.
В Москве была около недели назад, почему нельзя было сразу сказать о таком варианте? В ближайшие несколько лет вряд ли удастся куда-то поехать. К тому же, у меня нет счета в российском банке.
Вообще мне непонятна сама ситуация. Вы попросили предоставить фото с паспортом плюс пройти идентификацию личности. Я всё сделала. Статус кошелька сменился на Профессиональный. Всё, больше для разблокировки кошелька в письме от службы поддержки ничего не требовалось. И после этого вы расторгаете со мной договор и выдвигаете новые требования. Даже не знаю, что тут ещё добавить...
С киви можно общаться только через суд, у меня по их ошибке со счета сняли 19000
Так они мне пишут вы сами это сделали , при этом я не получал смс для подтверждения операций, написал жалобу в ЦБ, после этого пришло письмо от заместителя председателя правления АО Киви банк, в котором они сделали смысловые ошибки ...(цитата:"были направлены по банком") теперь готовлю иск в суд, будут платить за свои ошибки)
Необязательно иметь счет именно в российском банке. Вы можете открыть рублевый счет в любом банке, а нам нужны будут его реквизиты и реквизиты банка-посредника для перевода вам остатка денег с QIWI Кошелька.
Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Бывает, что для разблокировки достаточно прислать нам документы по электронной почте и/или пройти очную идентификацию. Но в ряде случаев согласно п. 9.2. оферты специалисты решают расторгнуть договор с пользователем в одностороннем порядке.
В вашем случае на момент прохождения очной идентификации специалисты еще не приняли решение о расторжении договора. Повторимся, что для дальнейшего рассмотрения вопроса ожидаем нотариально заверенные копии документов на проверку.
Комментарий удален модератором
Вы с телевизором так же гневно разговариваете?
Ничего не надо добавлять. Просто держитесь дальше от преступников