{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей

Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.

В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:

Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.

Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.

Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.

Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.

У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.

Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.

И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.

Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.

0
297 комментариев
Написать комментарий...
QIWI

Наталья, здравствуйте. Очень хотим детально разобраться во всей этой истории. Для этого нам нужно знать номер вашего обращения в службу безопасности. Подскажите его, пожалуйста. Все проверим и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

Первый мой запрос зарегистрирован под номером № 10376124
Потом еще были запросы № 10846386 и № 12228597

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Спасибо, что прислали номера заявок, мы все уточнили.

В первую очередь отметим, что мы не блокируем кошельки "просто так", ни с того ни с сего. Наша автоматическая система безопасности постоянно отслеживает все операции. Если возникают подозрения, что кошелек используется в незаконных целях, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. В некоторых случаях после дополнительного анализа операций в кошельке договор расторгается в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам нотариально заверенные копии документов на проверку, и, если с ними все в порядке, мы переводим деньги с кошелька на его банковский счет.
В комментариях вы написали, что получали "переводы за удаленную работу в сети". Этот факт разнится с информацией из нашей системы.

Как уже неоднократно отметили в комментариях, договор с сотовым оператором — это один из основных документов, который должен быть на руках у каждого, кто регистрирует QIWI Кошелек. Таковы правила нашего сервиса. Они обязательны для всех без исключения.

Сейчас ожидаем от вас пакет документов на проверку, требования неизменны. Впрочем, есть и альтернативный вариант: если вы снова будете в Москве, можете зайти к нам в головной офис и предоставить документы лично. Тогда их не нужно заверять у нотариуса, а заявление на перевод денег заполните на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Какие же вы гаденькие.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

Я могу подробно расписать каждый входящий и исходящий платёж.

В Москве была около недели назад, почему нельзя было сразу сказать о таком варианте? В ближайшие несколько лет вряд ли удастся куда-то поехать. К тому же, у меня нет счета в российском банке.

Вообще мне непонятна сама ситуация. Вы попросили предоставить фото с паспортом плюс пройти идентификацию личности. Я всё сделала. Статус кошелька сменился на Профессиональный. Всё, больше для разблокировки кошелька в письме от службы поддержки ничего не требовалось. И после этого вы расторгаете со мной договор и выдвигаете новые требования. Даже не знаю, что тут ещё добавить...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селяков

С киви можно общаться только через суд, у меня по их ошибке со счета сняли 19000
Так они мне пишут вы сами это сделали , при этом я не получал смс для подтверждения операций, написал жалобу в ЦБ, после этого пришло письмо от заместителя председателя правления АО Киви банк, в котором они сделали смысловые ошибки ...(цитата:"были направлены по банком") теперь готовлю иск в суд, будут платить за свои ошибки)

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Необязательно иметь счет именно в российском банке. Вы можете открыть рублевый счет в любом банке, а нам нужны будут его реквизиты и реквизиты банка-посредника для перевода вам остатка денег с QIWI Кошелька.

Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Бывает, что для разблокировки достаточно прислать нам документы по электронной почте и/или пройти очную идентификацию. Но в ряде случаев согласно п. 9.2. оферты специалисты решают расторгнуть договор с пользователем в одностороннем порядке.
В вашем случае на момент прохождения очной идентификации специалисты еще не приняли решение о расторжении договора. Повторимся, что для дальнейшего рассмотрения вопроса ожидаем нотариально заверенные копии документов на проверку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Иванов

Вы с телевизором так же гневно разговариваете?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ничего не надо добавлять. Просто держитесь дальше от преступников

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Жидко обделаться и делать вид, что все нормально? Вы где маркетолухов набирали? Это же тихий ужас, по два раза звать человека за тысячу километров в свой офис. Где логика? Не позорьтесь - молчите уже лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun
В комментариях вы написали, что получали "переводы за удаленную работу в сети". Этот факт разнится с информацией из нашей системы.

Переводы с комментарием из одних цифр?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

Там в основном были переводы вообще без каких-либо комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

А как предоставить договор с сотовым оператором в отсутствие самого договора априори? Проявите смекалочку.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Задорожный

А если вы теряете телефон с симкой, как вы восстанавливает сим карту со своим номером без договора?

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Спросил у коллеги из Украины.

Он сказал, что утерянная симка восстанавливается если он предъявляет пластиковую подложку на которой написаны PIN/PUK или называет кучу данных: баланс, тарифный план, кому писал и звонил в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так очень просто: показываете паспорт и через минуту получаете симку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачёв

Насколько знаю PIN/PUK уже не катит. Катит кодовое слово (настраивается в личном кабинете или по звонку оператору), данные о последнем пополнении (время, способ, сумма) и последних звонках. Если вы этой информации не помните, восстановить карточку не получится (что полный бред, ведь у них есть, к примеру, мои паспортные данные).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

кстати, а если сейчас заключить договор с оператором - такой договор подойдет? если да, то перевести свой номер на корпоративный и вы получите заветный договор от сегодняшнего числа ;)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Слов нет. Слава Богу уже давно не пользуюсь Киви.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Аир

Моей симке уже 7 лет. И ГДЕ Я НАЙДУ ДОГОВОР

Ответить
Развернуть ветку
Potapov Online

Наталья, пожалуйста ответьте в этой ветке комментариев, если за этим QIWI-комментиком реально последуют какие-то действия от этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

ответ можете прочитать чуть ниже

Ответить
Развернуть ветку
294 комментария
Раскрывать всегда