{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нашёл баг в приложении Яндекс.Заправки и получил бан

Всем привет! История немного забавная, немного печальная, но в целом довольно банальная. Если кратко — большой Яндекс не умеет в работу с пользовательскими обращениями, что порой приводит к абсурдным ситуациям.

Итак начнем. Дело было 06 августа 2023 года. Я как обычно приехал на ближайшую Роснефть залить полный бак и далее двинуть по своим делам. Вставил пистолет, залил сотого до краёв и перешел к оплате. Здесь я добавил свою новую карту как средство оплаты и её же выбрал для списаний по умолчанию (там хороший кешбек:) , после чего ткнул зеленую кнопку и был таков.

Приложение показало успешную операцию и я счастливый продолжил свой суетливый день. Через несколько часов обнаружил некий избыток денежных средств по той самой карте, с которой ранее оплачивал заправку и тут началось странное. В приложении показывало успешное списание, но карта была какая-то другая, незнакомая.

Параллельно мне начала звонить супруга и спрашивать зачем я плачу её картой на заправке. Сложив два плюс два осознал следующее: Яндекс списал деньги не с новой добавленной карты, а каким-то образом сделал это с карты жены. Тут я совсем впал в ступор, т. к. никогда её в Я. Заправки не добавлял. Более того внутри приложения моя новая карта продолжала быть картой для оплаты по умолчанию… В общем решил написать в поддержку, в надежде, что они вернут все на свои места.

Ответ был неожиданно неприятным. Тут нужно заметить, что я сам уже несколько лет как тестирую различной сложности веб приложения и расстраиваюсь, когда мне пытаются объяснить, что я дурачок и не туда потыкал, в ответ на конкретный кейс с ошибкой.

В общем разговор у нас сразу не сложился. Я еще пару раз описал ситуацию, попросил таки вернуть деньги на чужую карту и списать с моей. А еще уточнил каким вообще образом карта жены попала ко мне в способы оплаты, если я её не добавлял?

Тут все встало на свои места. Неделей ранее мы покупали кухонную технику через Яндекс. Маркет, куда и была добавлена данная карта, для оплаты. Т. е. из за внутренней ошибки приложения Яндекс. Заправки подтянули в качестве платежного средства не мою только что добавленную карту, а в момент списания подменили её последней использованной в профиле Яндекса в целом. Уфь.

Результат — расход лимита с чужой, по сути, карты. Ну и конечно же ответ в стиле «сам дурак«. От поддержки больше ничего добиться не удалось. Я написал, что если они отказываются провести корректное списание с любой из моих карт, супруга подаст на оспаривание данной операции. Ответ был копией того что выше »Мы не можем».Окей. Подали жалобу в банк и забыли.

Неожиданное продолжение истории было пару дней назад. Решил заехать на ту же самую заправку, снова залить полный бак. Приложение работало как обычно: выдавало актуальные ценники на заправках, позволяло выбрать колонку и начать процесс самой заправки, даже отображало объем бенза, который был залит. Но в момент оплаты начало показывать, что на карте недостаточно средств. Тут нужно пояснить, что я как раз прикрепил свой счет для оплаты по СБП и подумал, что это очередной баг со списаниями. Понимаете, все эти капризные межбанковские интеграции… В общем я попробовал несколько раз разные карты и разные счета СБП. Результат был такой:

После этого еще 10 минут безрезультатно провисел на линии с поддержкой, где вместо решения вопроса мне предложили попробовать другую заправку: D.

Окэй, сходил заплатил на кассе. Не получил свои бонусы, скидки, кешбеки и поехал грустный домой. На следующий день ситуация повторилась и тут у меня уже закрались подозрения. Еще пару часов ожидания понадобилось, чтобы получить ответ от сильно-сильно занятой службы поддержки пользователей:

Итого что мы имеем:
1) Приложенька багует в момент оплаты и списывает деньги с чужой карты, которую оно нашло в моем профиле и которой никогда не было в Яндекс. Заправках
2) Поддержка ничего не делает
3) Операция оспаривается как не авторизированная
4) Яндекс блокирует пользователя без попыток списать сумму откуда угодно (хотя как мы убедились очень даже это умеет)
5) После блока профиля приложенька не выдает никакой информации о блокировке и как будто бы работает, выдавая не настоящие ошибки
6) Поддержка шлет пользователя в закат
Выводы: будьте аккуратнее с тем какие карты и куда добавляете в свой профиль Яндекса. Будьте втройне аккуратны используя чужие карты в нём же. Даже не надейтесь на адекватные ответы или работу с вашими обращениями.

Ну и упаси хосподь, тем более не надейтесь на благодарность за найденные баги в коммерческом продукте Яндекса xD.

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Миша

Яндекс привязывает карты к аккаунту и они доступны во всех его сервисах сразу. Карты сторонних банков вроде можно отвязать. Самое страшное это карта самого яндекса. Ее отвязать нельзя. Любой сервис яндекса всегда может списать деньги с карты яндекса, если они на ней есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Да уж. "Удобно".

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Это очередной плюс от яндекса. Плюс стоит примерно 300 рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Плюс кстати тоже подключен к профилю, который забанили :D

Ответить
Развернуть ветку
Миша

И у автора с подключенным плюсом привязано три карты. Вам как автору не страшно, что с каждой из них яндекс будет трясти деньги на продление плюса. Который из-за бана в заправках уже стал неполноценным на мой то взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Про то и пост - за сервисы плати, но сервис тебе в любой момент мы отключим, но ты плати!

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Вы видимо не понимаете суть. Вы получили бензин. Далее

Подали жалобу в банк и забыли
Операция оспаривается как не авторизированная

Это называется мошенничество. Вам еще повезло, что против вас дело не возбудилось уголовное. А может и возбудилось. Возможно даже скоро возбужденные лица вызовут вас на свидание.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Я получил бензин и оплатил СВОЕЙ картой, которую САМ добавил в СВОЙ профиль. На это есть СМС подтверждение от банка и их внутренние логи.
А Что там Яндекс начудил в процессе оплаты - это отдельный разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Подтверждение скорее всего связано с добавлением карты. Я верю, что вы ее добавили.

Скорее всего в процессе оплаты вы накосячили и выбрали другую карту. В приложении отвратительный интерфейс и легко ошибиться.

Я снес это приложение, когда в последний раз с огромным трудом смог оплатить бензин. Оно не давало начать заправку, так как показывало, что я в нескольких метрах от нее, а не на ней. На заправке была крыша, скорее всего из-за этого их приложении не видело спутники сверху, но видело сбоку. Приходилось бегать с телефоном вокруг заправки и ловить момент возможности оплатить.

Я верю, что вы хотели оплатить со своей карты. Но не верю, что выбрали ее.

Я не понимаю другого. В чем смысл было оспаривать операцию, когда можно было перевести деньге жене и проблемы бы не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Еще раз. Я работаю QA инженером. Занимаюсь такими вот штуками каждый день. Подтверждение того, что карта была выбрана по умолчанию выше на скриншоте поддержке. Она была выбрана таковой в момент оплаты и с неё же должно было произойти списание.

Я уверен на 100% что там какой-нибудь прикол с тем, что только что добавленная карта не смогла пройти авторизацию по списанию средств и приложение фоном перешло на следующую карту, которую нашло в базе у себя.

Исключительно бесит то как поддержка сходу шлет в лес по всем вопросам. Да можно было переслать деньги супруге. Но мне кажется не нормальным, что такое вообще возможно и крайним всегда будет пользователь их сервисов. Аналогичная история с багами в приложениях такси на обеих сторонах. Аналогичная же с кик-шерингами. А Казино не проигрывает.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Вот я с вами не соглашусь. Наверняка в условиях было написано, что при невозможности оплаты с выбранной карты платеж осуществляется с другой. В таком случая я допускаю, что вы выбрали эту. Но это не важно на мой взгляд.

Проблема в том, что операция была оспорена. С вашего аккаунта была совершена оплата картой, владелец которой оспорил оплату. И эта карта привязана к вашему аккаунту.

Я считаю, что вам крупно повезло. Вы добиваетесь уголовного дела?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Добиваюсь восстановления аккаунта, путем списания этой жалкой тысячи с другой карты же.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Чтобы потом оспорить и эту операцию? Почему нет?
А ущерб яндексу вы готовы возместить?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

К чему эта демагогия? Если бы я хотел оспаривать все операции - завел бы новый акк, да и всё.
Ущерб выраженный в кривом коде межбанковских платежных интеграций? За свой счет им оттестил вдоль и поперек там всё.

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

А у вас есть опыт чтобы по проведённой операции возвращали деньги с одной карты а потом их же списывали с другой? Для возврата средств вы должны вернуть товар, а потом заново купить его.
Возможно в приложении баг, неявно обозначена карта списания за конкретную покупку, или есть лаг при добавлении новой карты. Но и вы выбрали странный способ борьбы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

В других сервисах Яндекса есть подобный механизм, когда акк виртуально уходит в минус и при следующей оплате списывает его вместо с основной суммой. Я полагал, что если чарджбек и случится, то произойдет именно так.

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда