Yota очередная блокировка без предупреждения

Разговор о том, как оператор Yota может оставить вас без сервисов, денег и социальных сетей.
Мой кейс аналогичен некоторым писавшим здесь людям. Нахожусь за пределами РФ. Пользовался данным оператором уже долгое время, всё нравилось: тариф, возможность выбора номера. Собственно, мой номер я приобрёл отдельно в приложении, ну и прозрачные, хорошие условия заграницей в роуминге. Заезжал в страну, день-два пользования симкартой спасали. Первое время, когда были какие-то звонки, иногда принимал их. Но после того как знакомые перестали звонить и несохраненные номера стал игнорировать, интерес к моей симкарте пропал у звонивших, и звонки я уже не поднимал. Но пользовался чисто для приема смс. Симкарта была постоянно включенной, отдельное устройство, в котором она работала, авторизовано приложение на двух устройствах. Всё было хорошо, но пару дней назад пропала сеть. Подумал, что отвал сети, что-то временное, но когда Сбербанк сообщил, что номер отвязан, тут появились первые сомнения. Сменил устройство, но сеть так и не появилась. Понял, что последнее смс поступило 10 августа и было какое-то голосовое сообщение. Тут я додумался, что карту просто заблокировали. Итак, уважаемая компания Yota, хотел бы выразить полное недовольство сложившейся ситуацией. Эта ситуация - не первая, и потерпевшие не раз просили поменять систему оповещений на смс, так как звонки нецелесообразно использовать в роуминге. Строить из себя инновационную компанию, не сообщая об элементарных действиях через смс или мобильное приложение, на мой взгляд, в 2023 году - полный провал.
Итак, о чём это я? Если вы собираетесь пользоваться банкингом, привязывать важные сервисы или социальные сети, находясь за пределами РФ и особенно редко пользуясь данной симкартой, не стоит на неё полагаться. Есть шанс остаться без всего. Из кейсов с этой симкартой был оформлен местный банк, было бы смешно остаться на первое время без финансов. И всё это из-за того, что Yota не смогла оповестить вовремя о блокировке симкарты. На что это делается - непонятно. И почему я не могу вернуть номер тоже? Банальный и стандартный ответ: ищите номер в продаже, примерно через 60 дней. А что мне делать эти 60 дней? Взять другого оператора и поменять всё на новый номер? Почему мне нужно доказывать свои действия, если у вас есть логи и выписки по абонентам?
По кейсу предлагают приехать в РФ решить, что решить тоже непонятно, представьте ситуацию приехать восстанавливать сим, а получить аналогичный ответ: "Ищите в продаже примерно через 60 дней"

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Азер Гарягды

Это довольно распространённая ситуация и у Йоты практика никак не отличается (да и какая Йота - это ж давно Мегафон). Сам точно так же потерял номер, когда не пользовался голосом с телефона больше 90 дней (Билайн).

Решение очень простое и практически бесплатное - раз в месяц совершать звонок или отправлять СМС с телефона.

Держать номер за бесплатно ни один оператор не будет.

Можно ввести плату за номер, но я такого ни у одного оператора в РФ не видел, только за рубежом в некоторых странах на некоторых тарифах есть такая опция.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Alien
Автор

"Незнание законов не освобождает от ответственности" - полностью согласен. Но мне бы помогло и остальным многим клиентам банальное смс, а лучше с переодичностью - за месяц, за неделю и за день до блокировки с простыми рекомендациями как сохранить номер.
Удивительно, что брал другого оператора РФ с поезду, достал и работает, хотя сим была просто выключенная все время

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

что удивительно, но у того же Билайна в Казахстане опция сохранения симки за совсем символическую плату - есть
https://beeline.kz/ru/products/services/simka-v-seyfe.html?offices_hint=true&utm_source=header&isFrame=true&from=multibanner%3Ffrom%3Dmultibanner
а вот на Россию всем плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Конкретного оператора не знаю, но в Грузии тоже есть такая функция. Почему её нет в РФ - кто знает, может так сложилось, а массовой кампании против нет, вот и не чешутся:) Так то это проблема для всех, кто на предоплатных тарифах сидит.

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Причем тут йота, если все операторы в РФ так работают? Очень странно, что вы этого не знали.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Alien
Автор

Постоянно пользуюсь связью местной и о некоторых вещах не задумываешься, особенно когда сим постоянно в сети, был положительный баланс и приходили смс от сервисов. Горький опыт

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

@Mad Alien привет! Жаль, что ваше впечатление о нас испортилось(
Входящие SMS действительно о не считаются активностью, поэтому мы не видим, что номером пользуются и договор автоматически расторгается через 90 дней неиспользования номера. Чтобы расторжения не было достаточно раз в 2-3 месяца совершать хоть одно активное действие: отправить SMS, совершить или принять звонок, пополнить баланс на любую сумму, выйти в интернет. Некоторые пользователи придумали лайфхак и настроили в своём банке автоплатеж на минимальную сумму раз в 1-2 месяца, чтобы не переживать об активности номера.

Дополнительных оповещений об условиях договора у нас и правда нет, мы рассчитываем на то, что пользователи изучают пункты договора при подписании или при изменении условий его пользования. К тому же, неактивные SIM чаще всего не находятся в телефоне, а значит и наше оповещение никто не увидит. Но учитывая некоторые кейсы, в том числе те, которые упомянули вы - мы изучаем возможные варианты оповещения в таких ситуациях.

Что касается возможности восстановления номера, без проверки ситуации тут не обойтись, все они рассматриваются индивидуально. Будем благодарны, если напишете нам в личку ВК (vk.me/yota) номер, о котором идёт речь, ваши ФИО и кратко опишете ситуацию или отправите скрин этого поста 👌

Ответить
Развернуть ветку
Mad Alien
Автор

Гениальная поддержка в ВК. Как и в приложении, поэтому решил вынести это тут.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Как и обещали, возвращаемся с ответом. После детальной проверки всех вариантов решения, увы, восстановление номера невозможно 😔

Остается один вариант: через 60 дней после расторжения попробовать найти номер в приложении Yota, однако для этого понадобится новая SIM-карта того же региона.

Грустно, что не порадовали положительным решением, однако, как отметили ранее, каждый кейс рассматриваем индивидуально и не можем гарантировать, что номер будет восстановлен.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Alien
Автор

Тогда "попробуйте, возможно, если будет такая возможность" наладить оповещение о блокировке.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Пожелание обязательно учтем.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Тут всё верно - средства списываются за услугу предоставления доступа к мобильным банкам, если сим не активна. Просим прощения, специалист немного неправильно сформулировал ответ :( Также отметим, что уже разбираемся в ситуации с восстановлением сим и постараемся вернуться к вам с решением как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда