{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global

История о том, какие проблемы могут возникнуть с покупками на Ozon Global. Disclaimer данный контент не направлен на очернение репутации компании Ozon, а скорее является кейсом неудачной покупки и показательным примером недобросовестности продавцов.

1 - Перед покупкой на Ozon Global был выбран продавец, который имел вполне положительный рейтинг уже на платформе Aliexpress, а также успешно выполненные заказы. Это была одна из причин, почему захотелось заказать у этого продавца, а не у других. Другие имели рейтинг в среднем 3.4-3.7

2 - Рейтинг на Ozon в момент оформления заказа находился ближе 5 из 5. На данный момент все товары продавец уже убрал и рейтинг сменился на 3.7/5.

История намного печальнее, чем могла бы быть, если бы заказ не был из суммы в более 20,000 рублей, т.к. при коллективном совещании я решил заказать всем наушники в качестве сюрпризов коллегам по работе

Сюрприз оказался не сюрпризом, а абсолютным провалом.

Радость похода на почту России за получением товара сменилась через мгновение тотальным разочарованием. Из 8 наушников двое наушников были уже вскрыты. В этот же момент пришло осознание, что лучше осмотреть внимательно только двое наушников, которые уже и так пришли в вскрытом виде, чтобы подготовиться к возврату. Благодаря опыту в электронной торговли психологическая установка позволила быстро собраться и начать работу над доказательством того, что продавец отправляет намеренно товары, которые не соответствуют описанию.

Это то, что отправляет продавец. Запах был невыносим. Наушники имели сразу потертости. Самый дешевый пластик и конечно же полное не соответствие с фотографиями карточки товара.

Приключения начинаются

Сначала была попытка связаться с продавцом через Aliexpress, где продавец полностью отказывался принимать ответственность за товар. Далее продавец ответил на фотографию товара выше следующее.

Реакция на ответ  - ладно, раз продавец уже ответил - это хорошо, хотя позитива данный ответ не прибавил
Продавцу были отправлены также дополнительные фотографии, где имеется царапина на корпусе сзади и конечно же потертости наушников, как и на первой фотографии.

Ответ от продавца на предоставленные дополнительные доказательства

Далее продавец наконец-то решил принять ответственность за то, что он это он на Aliexpress, но ситуацию это не поменяло. Продавец отказывался соглашаться с тем, что это его товар. На что он получил все необходимые доказательства + включая видео. 

Спустя время продавец согласился сделать возврат. Команда Ozon подключилась в процесс.

Все наушники были старательно упакованы в пункте ПР и зафиксированы для передачи.
Сотрудник почты потратил около 25 минут на упаковку и правильное заполнение документов включая распечатки. 

Все документы были сформированы, прикреплены к коробке так, как это должен был делать продавец, а не покупатель при возврате.

Персональные сведения были скрыты

Квитанция получена. Декларации оформлены. Сведения зафиксированы. Фотографии отправлены команде Ozon и продавцу.

Прошло чуть менее 24 часа

Продавец отклоняет один возврат с указанием причины - товар был использован покупателем. Многие зададут вопрос, а как такое возможно, когда товар был уже отправлен продавцу обратно. Ответ - никак. Продавец включил заднюю и написал напрямую (вне Ozon), что возврат невозможен.

Что мы имеем? Выводы

  • Проверить продавца невозможно. Рейтинг Aliexpress не говорит ни о чем
  • На данный момент Ozon Global - это действительно сырая платформа, которая не защищает покупателя должным образом. Для обычного покупателя без опыта, без знания работы ecommerce платформ - это равносильно казино, где вместо любого товара может приехать все что угодно. Муляж из дешевого пластика вместо наушников. Пластиковый корпус вместо телефона и т.д.
  • Процедура возврата сложна не только стрессом, но и тем что продавец даже после отправки товара обратно может заявить, что денежные средства возвращать не будет. Заявка на возврат может быть отклонена спустя день, два, три по надуманным причинам продавца.
  • Ваше время будет потрачено и стресс будет гарантирован. И это не 5 - 15 минут, намного больше.

На данный момент этот показательный кейс ожидает решения со стороны Ozon. Денежные средства надеюсь будут возвращены, а компенсации за логистические издержки будут получены. Будьте осторожны и внимательны. Желания заказывать на Ozon Global нет. Риски огромны и не имеют никакой целесообразности.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Влад К.

Хм, заказать на Ozon из Китая «брендовые» наушники. Что может пойти не так?)

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Не все продавцы мошенники и не все отправляют муляж или товары, которые не соответствуют описанию. Здесь как повезет. Конкрено мне не повезло и не повезло в квадрате

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Озон + доставка из Китая = 99% что приедет совершенно не то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sokolov

Читаю ваш комментарий с Xiaomi 13 Ultra заказанного с Озон глобал. Не всё ещё пропало...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Никто не застрахован от недобросовестных продавцов. Единственное, что можно сделать это вернуть товары и потратить нервы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

В этом смысле да. К сожалению, другого способа нет. Горький опыт он тоже опыт

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

К сожалению, это не очевидно. Потому, что Ozon Global выполняет работу витрины. Аналогичным образом работают все международные маркетплейсы. Например Temu, SHEIN и тд

Команда Ozon @Ozon пожалуйста поправьте меня, если не прав.
Продавец подписывает соглашение на размещение товаров, в соглашении указано множество пунктов в том числе они (продавцы) отвечают за качество товаров, за поддержку, за коммуникацию с покупателями, ну и конечно за то, что будут принимать/соблюдать юридические аспекты защиты прав покупателя. На самом деле в России и в Китае (в мире) практически одинаковые правила на этот счет.

Здесь (в моей истории) конкретно некорректная работа продавца по множеству пунктов
1 - Подмена качества товаров, продажа брака и несоответствующего товара
2 - 2 наушников из 8 были вообще вскрыты
3 - Коммуникация продавца совершенно выглядит как минимум странно

Ozon просто оштрафует данный магазин за несоблюдение правил и регламента работы с покупателями. Конечно, этот продавец очевидно убрал товары, т.к. понял, что не будет уже возможности отправлять товары в один конец и без каких-либо обязательств.

Может ли Ozon контролировать такой процесс? Ответ - нет. Продавцы могут отправлять хорошие товары и делать все нормально, а потом отправлять bullshit. Чисто человечский фактор наглости и склонности к мошенничеству

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Не факт что это продавец с Алика. Назваться на озоне может каждый кем угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Все возможно, но этот не тот случай

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Так нужно расписать подробнее как вы определили что это один продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Большинство продавцов из Китая использует один и тот же naming + посмотрел на других платформах Temu и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Позновательно и поучительно . Конечно много в этой схеме не продуманно . Нужна аналитика всех процессов на уровне озона, а не халтура ! Подумайте про юристов и суд наказать рублем !? Вариант .

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Юридический процесс отнимает время и требует дополнительных затрат. К тому же команда Ozon работает над решением проблемы. Надеюсь, что все решится быстро и не потребует еще большего вовлечения

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Не уверен , от них чаще приходят отписки и извенения...

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

@Ozon У меня нет притензий к компании Ozon. Они подключают продавцов, продавцы подписывают соответствующие документы, где прописано множество пунктов в том числе ответственность за товар + за качество и другие критерии. Ozon выступает, как витрина, но потом бац и происходит подмена, нарушения. Есть конкретно инцидент мошенничества и попыток отказа от ответственности со стороны продавца, поэтому есть уверенность в решении ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Даже в случаях, когда мы не являемся продавцом товара, не оставляем покупателя наедине с проблемой. На всех этапах, при согласовании заявки, товар долго в пути, отказ в возврате денег продавцом, если не согласны с его решением можете открыть спор и мы подключимся к ситуации.
Поделитесь номером заказа. Проверим товар и продавца, а также разберёмся с возвратом денег за наушники.

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Здравствуйте Ozon, пожалуйста перечитайте еще раз пост. Никто не обвиняет платформу и Вашу компанию в том, что Вы оставляете покупателя наедине с проблемой. Спор уже открыт. Все необходимые данные предоставлены.

Также внимательно прочитайте комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Такое поведение продавца не приветствуем, хотим его проверить, поэтому спрашиваем у вас номер заказа с наушниками. И посмотрим описание товара на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

LK144163305CN продавец уже убрал все карточки товаров
[T-304800051] [EXTERNAL]

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Товары продавца мы скрыли временно. Видим, что вы заказали 2 вида наушников. Уточните, какие именно были вскрыты? Чтобы нам понимать фото каких наушников в заявке.

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Держите видео. Это видео было снято для продавца, как только получил товар. Ни один товар не был открыт мною. Фотографии были сделаны из открытых уже наушников

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

А зачем продавцу-китайцу русская озвучка видео?

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Пожалуйста перечитайте пост еще раз. Наушники уже были вскрытыми по прибытию (продавец назвал это товар с полки). В них была нарушена пленка.

Это дословная цитата продавца. Таким образом он отправил БУ товар, а не новый. Также Вашей команде было отправлено видео всех товаров от продавца. Все товары были отправлены обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы внимательно прочитали ваш пост и чат с продавцом. Задаём вопросы, чтобы разобраться в ситуации. Простите, что получили товары в таком виде. Уже начали проверку продавца и вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Напиши мне
Автор

Вроде все и так понятно без экспертизы. Продавец подключился к Ozon Global платформе, решил сбыть товары низкого качества без какой-либо ответственности за то, что ему будут возвращать товар обратно. Продавец ожидал отправки в один конец, поэтому реакция продавца очевидна что в ответах так и в коммуникации вне Ozon платформы. Я уже молчу относительно того в чем он отправил товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. В ходе тщательной проверки приняли решение убрать наушники с площадки окончательно. С продавцом побеседовали и приняли необходимые меры.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Хм, за 3.5..5уе, есть неплохие наушники на алике по звуку, примерно такого же форм фактора, капли тип айр подсов, никакущие. Из минусов, в другой комнате уже могут не ловить сигнал. На Алике как то сподручней, чем через Озон, но все должно стоить своих денег, каких то супервещей быть на Алике и глобал быть не может по опоеделению, и это всегда имеем в виду, что берется мелочевка за немного денег. Эх сколько статей про глобал. Что все сырое и Озон в стороне обычно. (( Пусть пост всплывает, так сказать в назидание.

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Мы все хаем русский алик, да и по делу, но там спор это святое. Благодаря подобным темам, желания с озон глобал заказывать что то дороже 5к отпало, имел глупость заказать объектив за 45к(в рф 55) , чудом видать повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда