{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Вам тогда в принципе сдавать диск нельзя никому и никогда. О чем тогда речь? Уничтожайте его самостоятельно, гарантия подразумевает сдачу диска сервисному центру.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

гарантия предполагает, что в моём присутствии всё это будет происходить, однако они не хотят этого делать. К примеру, Ситилинк отказывается назначать дату экспертизы/проверки качества

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ну назначат они, кстати проверку качества могут вообще на месте провести, скажут, что не работает, отдавайте, деньги выплатили в положенный срок. И? Ведь на нем данные за которые вы боитесь. Какая вам разница восстановят их сразу после/во время экспертизы или сразу после того как вы его сдадите?

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

При мне флешку Sandisk уничтожили в DNS. Я так говорю, потому что у меня был опыт. По всей видимости, у вас такого опыта не было.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

По закону вы обязаны вернуть, а они уничтожать нет. Более того, они вполне могут быть обязаны по договору передать его производителю для получения компенсации, и передать в том виде в каком получили сами.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

И по поводу закона. Напомните, в какой момент я дал им право хранить и обрабатывать мои персональные данные? Я что-то такого не припомню. Отдавая диск, они начинают хранить мои данные без моего согласия. А хранение и обработка без согласия - это что? Это штраф от 60к. Я так понимаю к этому ведём?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

От вас никто не требует передачи этих данных и даже разрешения на их получение. Вас закон обязывает передать устройство, если хотите воспользоваться гарантией. Причем именно закон, а не продавец или производитель. Не нравятся условия гарантии и закон регулирующий их - не покупайте товары. Вас никто принудительно покупать не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Товар ненадлежащего качества с существенным недостатком не позволяет мне уничтожить данные до его передачи. Кто запрещает продавать товары надлежащего качества?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

ГК РФ, если такой товар оказывается в продаже, то есть система защиты покупателей, эта система вас не устраивает следовательно у вас только 4 выхода: смириться; не покупать; не пользоваться системой в случае брака, а просто решать проблемы самому; покупать там, где законы вас устраивают и там же разбираться с гарантией в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

И к слову, согласие на обработку и хранение ПД не требуется, если это действие связано с исполнением обязательств прямо указанных в законе и аналогичном по силе документе(предписании/решении суда и т.п)

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

давай аналогию. У меня сломался сейф. В сейфе деньги. Получается я должен отдать сломанный сейф продавцу вместе с деньгами, я ж бъ ПО ЗАКОНУ ДОЛЖЕН ЕГО ОТДАТЬ ПРОДАВЦУ. А если я не хочу ему отдавать сейф с деньгами, то это уже мои проблемы. Гениальная у вас логика, Леонид

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Нет.Деньги - имущество. Пример не корректный. Тут ситуация как с бракованным телефоном: Вы полностью зарядили аккумулятор, потратили на это деньги, электричество в аккумуляторе принадлежит вам, но электричество при возврате бракованного устройства вам никто не вернёт, или вы вернёте телефон с ним, или не вернёте, но никто при вас уничтожать аккумулятор или перекачивать из него энергию не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Вы сейчас заряд аккумулятора сравнили с информацией, данными. Как можно сравнивать пароль, который записан на диске с тем, что мы записать не можем? Заряд аккумулятора - это персональные данные? Масло в машине - персональные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Это сравнение гораздо ближе, чем деньги и данный. Масло в машине - это как раз пример аналогичный деньгам в сейфе. Вы конечно можете и дальше пытаться натянуть сову на глобус, но вся ваша статья - это попытка потребительского экстремизма с помощью давления через VC.RU.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Вы даже не тёплое с мягким сравниваете, а "зелёный" и "ответственность". Вы понимаете, что такое персональные данные? Вы понимаете, что они могут быть записаны? Вы понимаете, что носитель этих данных может быть как листок, так и ssd диск? Вы понимаете, что заряд аккумулятора или масло в автомобиле - не хранят электронные ключи, пароли, кодовые фразы? Есть ощущение, что всё это вы не понимаете. Разница между сейфом с данными и диском с данными - минимальна, но по вашей логике пароль на диске и песок на шинах - одно и тоже. По всей видимости, вы человек либо прямо связанный с моей ситуацией, либо косвенно, потому что так подменять факты независимое лицо не может

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Факт, что вы считаете, что ваши хотелки важнее закона, вы клевещете на уважаемую компанию и упрекаете в предвзятости несогласных с вами - типичное поведение человека, который пытается с помощью публичных каналов нажиться за чужой счёт. Заинтересованное лицо тут скорее вы, либо зарабатываете обливая грязью уважаемые компании, либо занимаетесь самопиаром.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Почему вы Уважаемые не с большой буквы написали? Переживаю за вас, что вам премию не выдадут.

Закон о хранении персональных данных вы решили фелигранно проигнорировать. Да, это же так легко игнорировать то, на что нечего ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Опять токроаенно врёте, про закон о персональных данных я вам уже отвечал.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ну тогда несите сейф продавцу, в котором лежат ваши распечатанные seed фразы и пароли. И не дай бог вы попытаетесь его вскрыть. Вы, кстати, можете придти на экспертизу, месяца так через 2, а пока пусть сейф полежит у продавца. А внутри, кстати, не ваше имущество, а просто макулатура. Это вам кажется, что там ваши данные, а на самом деле - это просто переработанное дерево. Надо же быть таким скользким...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Опять хрень про сейф, совсе уже, даже лживых, аргументов не осталось, сами подтвердили все мои предположения про получение выгоды за счёт обливания грязью.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Этож надо, сравнить "данные" и "заряд аккумулятора". Когда привожу пример таких же данных, но на листке, то "это уже другое". Крайне лицемерно. Плохо работаете, я бы вас не нанял. Вы должны были переубедить, а не вызывать отвращение

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

А они и не требуют от вам этих данных, они требуют от выполнить закон. Если вы сами не хотите выполнять закон, то с какой стати им его выполнять, да ещё и дополнительно удовлетворяя ваши абсолютно не обоснованные законом хотелки?

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Что за гениальная позиция переноса ответственности на меня. Ну перефразируйте уже: жертва сама виновата. Я виноват, что диск сдох с моими данными, поэтому не имею право на гарантию. У вас же такая позиция

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Очевидно, что в Новороссийске нет специалистов, уполномоченных делать экспертизу и определять гарантийность случая.

И да, насколько я понимаю, при предоставлении гарантийной замены производитель может требовать возврат нерабочего экземпляра с целью выявления массового брака и вообще исследования девайса как такового. Это не значит, что проверяется каждый экземпляр, но выборочные проверки они делать могут.

Да, это неактуально скорее всего для пяти-шестилетних моделей, но регламент они менять не будут. Велика вероятность, что если торгующая организация не предоставит бракованный девайс, то банкет будет за ее счет.

Поэтому все правильно говорят - или шифруйте свою порнуху, или покупайте накопители с изначальным посылом, что с гарантией вы пролетаете.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Кучма

думаю, что Ситилинк так делает, потому что у них загруз бешенный, не могут предугадать в какие сроки точно впишутся, точнее конкретный день

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда