{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон продолжает нарушать закон и судебные решения

Озон продолжает игнорировать требования законодательства и судебные решения в делах которые он проигрывает.

Как всем известно, маркетплейсы (в том числе Ozon) любят отменять заказы по надуманным причинам и заставлять потребителей оформлять новые. И полбеды если цена на товар не изменилась — вы теряете только время, но зачастую цена товара после такой отмены вырастает, иногда значительно.

Суды уже неоднократно подтверждали, что отмена заказа продавцом или маркетплейсом в одностороннем порядке является незаконной и озон даже убрал спорный пункт из своей оферты по которому он брал себе право это делать. Но заказы отменять не перестал.

Так в очередной раз случилось и со мной, заказ 22404679-0645 был отменён Озоном в одностороннем порядке

Сообщение от поддержки о причине отмены

При этом, обстоятельств по которым Озон не может его доставить не существует, они сами же следующим сообщением подтверждают что товар есть в наличии по той же цене.

Разумеется с поддержкой решать вопросы ну такое себе… Они скриптами общаются и шаблонами. Написал претензию с требованием исполнить договор, направил почтой и копию на электронку озону. На удивление, ответили быстро. Даже очень быстро… Судя по ответу «специалист по обработке претензий» примерно того же уровня что и операторы в чате и не вникает в вопрос, её задача побыстрому дать отписку по шаблону.

Ответ Озона на претензию. 

В ответе ничего нового, Озон пытается ухватиться за последнюю соломинку болота в которое его засасывает и сослаться на ст. 416 ГК РФ, в которой говорится про обстоятельства за которые ни одна из сторон не отвечает. Но судами этот пункт трактуется как обстоятельства, которые сторона не могла предусмотреть, предвидеть и преодолеть. Повреждение товара вполне можно было предусмотреть и предвидеть. Тем более товар есть в наличии, ничто не мешало привезти его с задержкой, но хотя бы на следующий день.

При этом представитель Озон в суде заявляла что Ozon отменяет заказы:

Только в случаях, когда не можем из-за обстоятельств непреодолимой силы исполнить договор. Стараемся не аннулировать

Кнышенко А. Представитель Озон (ООО «Интернет Решения»)

Ну что же, подаю исковое в суд и надеюсь встретиться с госпожой Кнышенко чтобы посмотреть ей в глаза и спросить лично как же так она может внаглую врать в суде.

P.S. Здесь дело не в деньгах или товаре, просто меня задолбало что Озон внаглую игнорирует закон и вынуждает потребителей плясать под свою дудку. Следующий иск будет по возвратам — если озон снова заставит меня делать кучу фото (которые еще с первого раза могут им не понравиться) и другие требования которые не предусмотрены законом для осуществления возврата.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Bosse

"Повреждение товара вполне можно было предусмотреть и предвидеть."

А так было можно??? 😲😲😲

А можно мне в штат работника, который умеет "предусмотреть и предвидеть" повреждение товара? Не доморощенного аналитика-экстраполятора, а реального "предусмотрельщика"?

На складе приносят на стол предпродажки товар из заказа, для проверки и запаковки, а тут ОН такой - хоба!

- Бесполезная трата времени! Клиентка поставит его в уголок, кошка клиентки решит родить в нём котят, товар завоняет, клиентка его с досады пнёт и решит вернуть по причине "товар сам собой сломался", мы откажем в возврате, она откроет спор и арбитражник Озона тут же вернёт ей деньги - поэтому дешевле отменить заказ, чем нести потери в размере услуг Озона и себестоимости товара.

Или:
- Несите обратно на полку - ибо логист-грузчик его кинет с трёх метров в кузов (попадёт!), логист-водитель сверху бросит кардан от БелАЗа (попадёт!), логист-разгружатель потопчет сапогами, а работник ПВЗ уронит с третьего яруса стеллажа при выдаче клиенту, сам-то товар нами будет упакован железно и останется цел, но упаковка будет вхлам, клиент брезгливо её потыкает и откажется, на обратном пути его добьют (переедут Газелью) и Озон не компенсирует, потому что "клиент его коснулся" - поэтому тоже (см. выше).

А я ему в конце месяца:
- Ты, мил человек, предусмотрел и предвидел нам очешуенную кучу убытков - НА тебе премию, отгул и бутылку вискаря впридачу!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Вы наверное описали только что, как не надо строить бизнес и как рабочие этого бизнеса поступать не должны.

Продавец товара, который сдает его на склад озон, должен пройти проверку товара до (если только упаковка не запаена). Если продавец получил бумажку что товар принят исправным, то дальше уже ответственность озон. И если его сотрудники топчут посылки, вскрывают, воруют то наверное должен брать эти риски на себя. А в случае даже убытка большего (цена выросла), закрывать и их. Это не проблема конечного потребителя, это проблема озона везде. На всех этапах. Выбрал бизнес вот в таком направлении - работай. Хочешь уменьшать издержки, ищи виноватых в цепочке (камеры, доп бюрократия по приему на каждом этапе товара). В итоге накладывай штрафы за порчу вверенного тебе имущества.

А пока что в комментарии я увидел виктимблейминг.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
Похоже на ChatGPT. Особенно, если почитать другие комменты 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Креститься нужно).

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan
А так было можно??? 😲😲😲

А вы точно предприниматель?

А можно мне в штат работника, который умеет "предусмотреть и предвидеть" повреждение товара?

Я здесь. Сколько платите?
Хотя черт с ним, вот вам бесплатно: любой товар может быть поврежден и нужно сделать все чтобы максимально этого избежать (упаковка, обращение на складе, обращение при доставке). Если не получилось и товар повредился при доставке — извиниться, назначить новый срок доставки, возможно досыпать бонусы если покупатель сильно нервничает.
Как продавец на озоне и от лица многих продавцов по FBO могу сказать одно — мы поставляем озону товары в идеальном состоянии, ибо в другом виде озон их просто не примет. И мы делаем все чтобы на склад озона они приезжали в таком состоянии и в 100% случаев они так и приезжают.
Но и тут периодически появляются отзывы что наш товар пришел клиенту грязный/рваный/залитый чем то, но я как продавец с этим ничего не могу сделать, только предложить вернуть товар озону и списать себе на убыток, ибо озон никогда не признает что он убил товар.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы не поняли посыла коммента.
Расслабьтесь. Выпейте что-нибудь. Подумайте о хорошем (о выплатах, или о новогодних продажах) 🍻

Конечно, мы (и, надеюсь, подавляющее большинство селлеров) всегда печёмся об упаковке. И материм логистику, убивающую товар - который упакован, как младенец в день выписки из роддома.

Но "предвидеть" - это уже за гранью разумного. Я столько не выпью 😄

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Предвидеть в данном контексте означает лишь что вы могли предположить что товар мог быть поврежден. Речь не идет про каждую конкретную штуку и что с ней случится.
Такими хитрыми словами в законе говорится о том что принято в договорах называть форс-мажором (наводнения, боевые действия, оползни и тп). Повреждение товара это точно не то обстоятельство за которое никто не отвечает) за него отвечает вполне определенная сторона — либо продавец (если это FBS) либо озон (если это FBO)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

В данном контексте: если бы не предполагали возможность повреждения, то не паковали бы его, как ребёнка.

Но предвидеть все действия логиста-похуиста невозможно. Товар может вернуться в таком виде, как будто он побывал на вибростенде, а затем на испытательном полигоне (для отбойных молотков).

А по поводу "отвечает/не отвечает" - это надо законодательно пробивать. К сожалению, других вариантов сейчас нет.

Мы работаем с несколькими курьерками - везде свои правила. Одни одно не компенсируют, другие - другое, бодаемся со всеми иногда.

А вот Озон - теперь вообще ничего не компенсирует. Хотя поиметь может любого своего Партнёра-перевозчика. Но зачем ему заморачиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Я вот тоже некоторые маркетплейсы сильно не люблю, но ваш случай как раз очень явный пример "потребительского экстремизма", нагрузить массу людей абсолютно бесполезной работой. Ну отменили вам заказ и вернули сразу деньги, закажите снова если очень нужно, возможно в другом месте. Зачем вот это всё - кого и чему вы хотите научить?

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Простите, а закон для чего тогда, если его не соблюдать? Почему меня как мелкого продавца роспотреб, фас и прочие ебут во все щели по мелочам, а крупным все сходит с рук? Quod licet lovi non licet bovi?
И в чем тут экстремизм? В потреб экстремизме обычно наживаются на штрафах, пенях и моралке. При стоимости товара 700 руб автор больше потратит времени и денег на проезд чем получит компенсации от суда.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V
Автор

Действительно, чего это я, хочу заставить озон работать в рамках Закона) Пусть по понятиям работают. А вообще, если вы дочитали до конца то там написана причина - таких отмен стало очень много и озон внаглую, даже после судебных решений что так нельзя делать - продолжает это делать

Ответить
Развернуть ветку
Рива Шустерман

Просто невероятно, какие перипетии у Озона с законодательством!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Мое увожение! Озон реально задолбал отменять заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Умница

Похоже автор статьи не читал оферту. А вообще, Озон -это площадка. и если в том товаре продавец не ОЗОН, особенно, если продавец отгружает со склада FBS (своего личного скалада), то отмена могла быть по куче причин: технические неполадки на ОЗОН, продавец не смог отгрузить - у него был выходной (например, ОЗОН ему принудительно поставил график работы без выходных, в акциях такое бывает, если продавец пропустил новость и не вышел вовремя из акции, потом надо будет 7 дней в неделю работать, а ОЗОНу побоку этот момент), продавец обнаружил брак и не стал его отправлять и т.п. Идти ли в суд Ваше дело, но со стороны зная кучу нюансов, будучи селлером, думаю, что вероятность выиграть суд равна 0.01%

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Я продаю на озоне и я в душе не ебу что происходит с моими товарами у них на складе и как отменяются заказы на мои товары. Вижу только статус «отменен» но кто его отменил не знаю, знаю точно что не я (продавец), а либо озон либо покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Ну смотрите. Если продавец на самом сайте указал что товар в наличии, и отгружал со своего склада (я думаю там есть опция привязать, 1с или хотя бы ручками вбить количество позиций на сайте). Так вот если обосрался не маркетплейс, а продавец в таком случае к продавцу должны применяться такие же санкции, плюс озон должен муштровать продавцов.

Банально что мешает сделать ревизию склада на наличие брака у товара на своем складе и изменить количество доступного товара? Банальное не желание? Ну в таком случае выставляйте на маркетплейсе на 20% меньшее количество, а остатки сверяйте. Посчитать риски очень легко. Просто видно не желание ни продавцов, ни самого озона выполнять закон. В таком случае надо просто наказывать их. Хорошими штрафами со стороны государства, и глядишь сразу появится желание делать как надо.

Как говорил Аденауэр( не дословно как помню ): забери у немца их непомерные штрафы и они превратиться в свиней.

Ответить
Развернуть ветку
Умница

Настроить можно, что угодно, есть Апи интеграция, но еще бы все работало корректно. На самом деле случаев масса, когда селлер со своего склада не сможет отгрузить заказ или ему упадет отмена, а окажется, что это не покупатель сделал отмену. По браку тоже может случиться так, если хрупкий товар, пока его паковали, он выскользнул и разбился. У нас было подобное, но не разбилось, а помялось и эта была последняя единица товара, мы сняли с продажи. А озон штрафует селлеров, если они сами отменяют заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V
Автор
А озон штрафует селлеров, если они сами отменяют заказы.

Значит продавцу все же выгоднее привезти в любом виде, если он продает со своего склада, а не отменять заказ как делает озон?

Ответить
Развернуть ветку
Умница

Продавцу всегда выгоднее продать, но если вдруг что-то не так с товаров лучше отменить, ведь покупатель также заметит брак или недочёт какойто и вернёт товар, у нас например нужно продать 2 единицы товара, чтобы окупить расходы, которые озон берет за 1 возврат (((

Ответить
Развернуть ветку
Anton V
Автор
Похоже автор статьи не читал оферту

Как раз таки оферту я читал, и не нашел пункта позволяющего озону отменять заказы (подсказка - они убрали этот пункт после судебных решений).

технические неполадки на ОЗОН, продавец не смог отгрузить - у него был выходной, продавец обнаружил брак и не стал его отправлять и т.п

И все это не является законным основанием для отказа от исполнения договора. Тем более если товар есть в наличии

если продавец отгружает со склада FBS (своего личного скалада)

В моем случае в товаре указано - отгрузка со склада Озон, значит продавец уже привез озону свой товар и дальше логистикой занимается озон, а не продавец и как ниже написали - не может ни отменить ни повторить доставку ни как-либо повлиять на этот процесс. Мне кажется если была бы отгрузка со склада продавца то тут вопрос бы решился проще и быстрее, продавец просто бы перенес дату доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

кого ебет ваша оферта при наличии Гражданского кодекса и ЗоЗПП?

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Кнышенко не придет

Ответить
Развернуть ветку
Anton V
Автор

она только в ВС ходит?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Этож Озон, кто их разберет, куда они ходят

Ответить
Развернуть ветку
Anton V
Автор

Ну тогда я всё же не буду терять надежды)

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Ходатайствуйте о предоставлении глаз Кнышенко))

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Действительно, зачем она сама (полностью), если истец хочет посмотреть только на её глаза? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда