Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров
Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.
Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.
Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).
Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.
Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.
Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.
Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).
Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.
После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.
Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:
- Этого не было оговорено в условиях.
- Предполагался только один вариант эскиза.
- Дополнительные правки также не были согласованны.
Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.
Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.
Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.
И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.
Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:
- У заказчика не было сформулировано ТЗ.
- В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
- Правки и дополнения не согласовывались.
- Не была оформлена безопасная сделка.
- Заказчик не выбрал исполнителя.
Итог
Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.
Выводы
Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.
Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.
Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.
Денис, добрый день! Вы можете написать нам в личные сообщения любой социальной сети, мы готовы детально разобрать ваш случай, посмотреть всю историю действий и дать свою обратную связь)
А без публикации на VC были не совсем готовы, да?
Если бы написали нам в социальные сети напрямую, то сразу взяли бы в работу тоже) И продублировали бы запрос коллегам из технической поддержки)
А что ещё я должен делать? А если меня нет в социальных сетях? Почему нельзя просто ответить человеку через сервис поддержки, который для этого и был придуман и создан? Хватит оправдывать то, что вы облажались. Только когда подняли шум на vc, вы быстро зарегались и сделали вид, что клиент сам дурак, ибо надо было в соцсеточки писать!
Можно обратиться к поддержке, можно написать статью на vc и нам в социальные сети, чтобы мы подняли вопрос у коллег еще раз. Мы же не просим удалить статью или что-то еще. Если клиент хочет более детально разобраться в ситуации, то мы доведем его запрос до конца, будем поднимать вопрос у коллег столько раз, сколько потребуется, чтобы докопаться до сути и разрешить ситуацию.
и где ваш ответ?
Начальство по шапке дало и сразу работать начали?
Нет, мы всегда работаем, увидели - попросили связаться с нами. Клиент пока молчит, как выйдет на связь - получит ответ.
Вам уже ответили. Все данные были переданы клиентом своевременно и в полном объеме. Разбирайтесь. Контакты клиента у вас также есть.
Анна, раз исполнитель поднял эту тему здесь, вынес на всеобщее обозрение, хотелось бы услышать и другую сторону - Вашу, с подробностями. Тем, что известно Вам. На что именно жаловался заказчик, что нужно было доработать. И что вообще было сделано.
Новым комментарием дали обратную связь с нашей стороны, можно ознакомиться)
Крайне интересно было бы получить от youdo, рразъяснение, каким образом исполнитель ИП может легально брать заказы.
зарегистрировалась и к удивлению выяснила, что сделку без риска сервис видит как перечисление только на карту физлица. Или я неправильно поняла?
Для этого нужно уточнить данные клиента, чтобы поднять историю действий. Уточнять данные в комментариях мы не можем, поэтому попросили, чтобы написали нам в личные сообщения. Если клиент это сделает, то мы с удовольствием поделимся результатами проверки)
Все данные (переписка, аудио сообщения и т.д.) были переданы вашей "поддержке" еще месяц назад. Контакты клиента у вас также есть, работайте.
Хорошо, что у поддержки есть все, можете нам дать номер профиля, чтобы мы подняли этот вопрос еще раз и запросили у них все?)
Номер профиля: u5004295
Спасибо!
Обратную связь дали новым комментарием)