{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Анна Кузнецова

Денис, добрый день! Вы можете написать нам в личные сообщения любой социальной сети, мы готовы детально разобрать ваш случай, посмотреть всю историю действий и дать свою обратную связь) 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

А без публикации на VC были не совсем готовы, да?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Если бы написали нам в социальные сети напрямую, то сразу взяли бы в работу тоже) И продублировали бы запрос коллегам из технической поддержки) 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

А что ещё я должен делать? А если меня нет в социальных сетях? Почему нельзя просто ответить человеку через сервис поддержки, который для этого и был придуман и создан? Хватит оправдывать то, что вы облажались. Только когда подняли шум на vc, вы быстро зарегались и сделали вид, что клиент сам дурак, ибо надо было в соцсеточки писать!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Можно обратиться к поддержке, можно написать статью на vc и нам в социальные сети, чтобы мы подняли вопрос у коллег еще раз. Мы же не просим удалить статью или что-то еще. Если клиент хочет более детально разобраться в ситуации, то мы доведем его запрос до конца, будем поднимать вопрос у коллег столько раз, сколько потребуется, чтобы докопаться до сути и разрешить ситуацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Анна, раз исполнитель поднял эту тему здесь, вынес на всеобщее обозрение, хотелось бы услышать и другую сторону - Вашу, с подробностями. Тем, что известно Вам. На что именно жаловался заказчик, что нужно было доработать. И что вообще было сделано. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Для этого нужно уточнить данные клиента, чтобы поднять историю действий. Уточнять данные в комментариях мы не можем, поэтому попросили, чтобы написали нам в личные сообщения. Если клиент это сделает, то мы с удовольствием поделимся результатами проверки) 

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Все данные (переписка, аудио сообщения и т.д.) были переданы вашей "поддержке" еще месяц назад. Контакты клиента у вас также есть, работайте.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Хорошо, что у поддержки есть все, можете нам дать номер профиля, чтобы мы подняли этот вопрос еще раз и запросили у них все?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Номер профиля: u5004295

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда