{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

1000 рублей стоило того?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

опыт - бесценен. а жену можно новую найти

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Львов

Заказчик всегда прав на YouDo — мне по безопасной сделке работу, которая была выполнена почти полностью на сумму 8000 рублей, целиком не засчитали, потому что заказчик в последний момент решил, что не хочет, чтобы я вносил правки, которые он же потребовал сделать. Т.е. мы всё согласовали, а через пару часов он передумал и в одностороннем порядке поставил в сервисе отказ от работ. 

А отсутствие частичного расчета суммы мотивировали тем, что у них технически невозможно оплатить часть работ фрилансера: если ты всё сделал, а заказчик посчитал, что услуга его не устраивает, то он вполне законно забирает все результаты работ себе и деньги сервис ему тоже возвращает в полном объёме. Такой специфический лайфхак, как сэкономить средства, если нужна услуга, а платить за нее не хочется. 

Но в тоже время по объему работу и среднему качеству заказов у YouDo нет конкурентов на рынке. Поэтому либо самостоятельно себя обеспечивать работой, либо работать по правилам платформы, какими бы идиотскими они порой не были. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
То он вполне законно забирает все результаты работ

То, что у него есть эти работы не наделяет его правом их использования. Конечно, если речь идёт о мелком заказе, никто выяснять отношения на этой почве не будет, но тем не менее.

Ответить
Развернуть ветку
color
по объему работу и среднему качеству заказов у YouDo нет конкурентов на рынке

Российском рынке. Но ведь есть не только он.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denis
Автор

Не стоило. Но сервис должен сохранять нейтралитет, а не придерживаться только одной позиции: "заказчик всегда прав".

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Нужно держать в голове стратегию таких площадок. Бабло идёт от заказчиков. А исполнителей всегда достаточно. Печально, но именно так все и построено...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам

А я тут вижу такую ситуацию.
Горе-фрилансер женского пола (а скорее всего тот, кто себя за неё выдаёт) демпингует и делает работу как попало. О работе "как попало" свидетельствует фраза "она выполнила более 10 заданий, в целом все было неплохо и возникающие проблемные ситуации решались мирно". Упс! Значит, такое происходит постоянно.
Настораживает, что не "она" сама пишет пост, а "муж".
По скину сообщения, которое пришло заказчику после блокировки аккаунта исполнителя понял, что "муж" создавал задания для накрутки рейтинга пользователя (то бишь "жены").
Указади, что такие сообщения пришли всем заказчикам, чьи задания в данные момент" она" выполняла. Так она, оказывается, ещё и нахватала проектов?! Неудивительно. Какое качество может быть и желание переделывать?!
Вызывает подозрение, что не могла вовремя ответить на звонок... А что сложного взять трубку мобильника, который всегда под рукой, и попросить перезвонить? Хотя вряд ли был(а) занят(а). Просто понимал(а), что звонить мог заказчик или поддержка. 
Столько нарушений, что неудивительно, что аккаунт заблокировали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Marianna Yaksarova

Соглашусь, ну, кроме мобильника — все люди, даже фрилансеры, ходят в туалет и в душ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
33_rublya

Голосую за ваш вариант. 

 Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст

Любопытно, откуда "муж" получил такую информацию, не являясь, собственно, заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Johann-Richard Ainsberg

Так как комментарии тут не удаляются, я просто его затёр, т.к. он не имеет смысла, т.к. ниже есть полный ответ техподдержки youdo

Ответить
Развернуть ветку
Березинский Павел

У заказчика, не было сформулировано ТЗ;
Зачем соглашаться на задание без ТЗ? Получили все риски такого задания. Чего ныть то?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Требовать четкое тз от заказчика на юду равносильно отказу от 90% заданий

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis
Автор

Подавляющее большинство заданий размещаются без ТЗ. Я хотел обратить внимание, как сервис решает спорные вопросы. Как поддержка просит возврат средств с исполнителя, даже если заказчик не выбрал "безопасную сделку".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Da Apricot

Трудно оценить ситуацию, не видя фактов. Может там ад был в обложках, а может заказчик намеревался получить мировой шедевр как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Я иногда захожу на юду чтобы почитать задания и поднять себе настроение.  Большинство заказчиков там не могут адекватно оценить стоимость работы и сформулировать задание. Ну как бы это нормально для позиционирования сервиса. 
А вот его политика - просто блядская, имхо. Начиная от стоимости ставки и большого количества спам заданий, заканчивая техподдержкой собственно. У них классическая схема, когда они за ваши деньги ни за что не отвечают.
При этом там вполне реально подрабатывать, а в некоторых сферах даже зарабатывать, но все равно будет чувство, что тебя где-то пiдманули.

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Может ад, может шедевр, но по правилам сервиса гарантированный возврат средств идет только по "безопасной сделке".

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Прохоров

шедевр за косарь ИП Иванову

Ответить
Развернуть ветку
Johann-Richard Ainsberg

Так как комментарии тут не удаляются, я просто его затёр, т.к. он не имеет смысла, т.к. ниже есть полный ответ техподдержки youdo

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Денис, пишем вам и всем заинтересованным обратную связь от нашей поддержки! 
Мы посмотрели полную историю действий профиля вашей супруги, профиля заказчика и вашего профиля. Итого:
Ваша супруга (далее исполнитель) договорилась о работе с заказчицей и запросила 100% оплату до выполнения задания. Оплата была произведена, так как заказчица была уверенна, что получит качественную работу. Затем исполнитель направила заказчице несколько вариантов работ (иконок), но заказчицу они не устраивают и она открыто сообщает нам о своих претензиях, поясняя что именно не так. Со своей стороны мы пытаемся дозвониться до исполнителя, но обратной связи нет. Учитывая, что профиль исполнителя наполнен, мы приходим к решению произвести временную блокировку аккаунта, до полного разбирательства в ситуации + обезопасив других пользователей + привлечь внимание исполнителя. 
Исполнитель связалась с нами, сообщив множество недостоверных фактов:
1. Задание было выполнено наполовину, а не полностью.
2. Исполнитель получила 50% оплаты, а не 100%.
3. Исполнитель говорит нам, что это не наше дело, так как выбрана она не была.
4. Исполнитель прислала нам материалы переписки, из которой было видно претензии заказчика.
Мы направили исполнителю письмо с вариантами урегулирования конфликта, а именно - исправление недочетов или возврат денежных средств заказчику. Исполнитель отказалась решать конфликтную ситуацию, после чего было принято решение о полной блокировки профиля. Письма, отправленные исполнителю: 
1. 23 августа материальная претензия.
2. 28 августа запрос материалов, о которых исполнитель сообщил в чате.
3. 9 сентября, с просьбой урегулирования конфликта.
Наши выводы из конкретной ситуации:
1. Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ, при котором исполнитель выполнил задание на свое усмотрение, а на претензию заказчика сообщила, что заказчик не предоставил ТЗ.
2. Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа.
3. Исполнитель дает множество неверных фактов. В этом мы убедились при получении переписки.
4. Исполнитель считает, что мы не должны вмешиваться в ситуацию, так как ее не выбрали исполнителем. Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату.
5. Вместо поиска решения, исполнитель отказывается разбираться в ситуации. 

Разобравшись в этой ситуации, хотим обратить ваше внимание на следующий фактор. После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке. Возможно придется провести дополнительную проверку других ваших отзывов.

За накрутку отзывов полагается блокировка профиля, но мы просим вас предоставить обратную связь по данному факту, чтобы услышать вашу точку зрения на этот счет. Если обратной связи не поступит, то мы проведем дополнительную проверку, после чего будет принято решение о судьбе ваших профилей на нашем сервисе. 
Обратную связь можно предоставить в личных сообщениях группы в ВК или ФБ. Или же тут. На ваше усмотрение. 

Спасибо за вашу подробную статью, будем ждать от вас ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рогов

Мне нравится ответ YouDo, он обстоятельный и аргументированный. Если хочешь не иметь проблем со сдачей работы, делай техническое задание. Если начинаешь делать без Технического задания, будь готов переделывать, пока это не устроит Заказчика.

У меня только сомнения, что сервис так всем отвечает, думаю такой качественный ответ только из-за vc.ru. Неужели надо доводить до таких статей? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Smith

Что-то у вас тут не сходится:

"Исполнитель получила 50% оплаты, а не 100%."
"Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату."

Так сколько?

"Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа."

Удивили. Заказчик не составил ТЗ, правки не обсудил. Фрилансер сдал работу и еще должен потом дорабатывать что-то бесплатно? Править можно до бесконечности.

"Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ"

Оба виноваты, но вы заблокировали исполнителя.

"Мы посмотрели полную историю действий профиля вашей супруги, профиля заказчика и вашего профиля" 

Разве автор поста является исполнителем задания?

"Разобравшись в этой ситуации, хотим обратить ваше внимание на следующий фактор. После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке."

Вы теперь всех будете блокировать, кто остался не доволен вашим сервисом?

"Исполнитель дает множество неверных фактов"

Какие? Наверно мы должны поверить на слово.

И еще, расскажите про работу по "безопасной сделки"? В посте говориться, что она не была использована, но вы все равно требуете от исполнителя вернуть средства.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis
Автор

"Оплата была произведена, так как заказчица была уверенна, что получит качественную работу."
Она получила качественную работу, но результат ее не устроил. Стороны не смогли договориться, такое бывает. НО! Вы же СРАЗУ приняли сторону заказчика - заблокировав аккаунт исполнителя. ДО того, как связались с исполнителем. Показав тем самым, на чей вы стороне изначально.

«Со своей стороны мы пытаемся дозвониться до исполнителя, но обратной связи нет.» 
От вас поступил только ОДИН единственный звонок! Мало того что вы сразу заблокировали аккаунт исполнителя, так еще и уведомления направили всем заказчикам! Это вообще жесть. Также ваша чудо телефонная линия, работает ТОЛЬКО на исходящие звонки, дозвониться до вас физически невозможно.

Теперь по вашим "недостоверным фактам", кстати которые вы можете опубликовать ЗДЕСЬ, пускай люди сами решают, у кого они недостоверные:

1. "Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ, при котором исполнитель выполнил задание на свое усмотрение, а на претензию заказчика сообщила, что заказчик не предоставил ТЗ."
90% заданий размещаются без ТЗ и вам это известно. Проблема в том, что заказчик не смог четко сформулировать, то что хочет получить. Результат работы его не устроил, захотел чтобы ему ВСЕ переделали, ему отказали, потому что правки не были согласованы! Заказчик захотел возвратить средства, получил отказ. Почему ему должны возвращать средства, если: а) Работа выполнена. б) этого не было оговорено в условиях.

2. "Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа." 
Это еще с чего? Договор стороны не подписывали, условия такие не обсуждали.

3. "Исполнитель дает множество неверных фактов. В этом мы убедились при получении переписки." 
Какие неверные факты? Переписка и аудио сообщения были предоставлены вам в полном объеме.

4. "Исполнитель считает, что мы не должны вмешиваться в ситуацию, так как ее не выбрали исполнителем. Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату." 
А мы не согласны с: а) Блокировкой аккаунта до выяснения всех обстоятельств сделки, б) Игнорированием результатов выполненной работы и условий этой сделки.

5. "Вместо поиска решения, исполнитель отказывается разбираться в ситуации." 
Вы сначала БЛОКИРУЕТЕ профиль исполнителя, потом предлагаете ультимативный "выбор": выполнить условия заказчика, которые исполнитель с ним не обсуждал изначально или полностью вернуть средства. Игнорируя факты: выполненной работы, ее условий, а также - отсутствия у задания "безопасной сделки".

"После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке. Возможно придется провести дополнительную проверку других ваших отзывов." 
Ради бога, проводите. Я не скрываю, что оставил 2 отзыва своей жене, т.к. у вас ВСЕ построено на рейтинге, новичкам нужно работать либо за бесплатно или демпинговать, чтобы заказчик смог обратить внимание на исполнителя без рейтинга. 

Такие условия провоцируют накрутку рейтингов, что подтверждается большим кол-вом фейковых заданий на вашей площадке. За каждый отклик на такое "задание" YouDo получает денежку от исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Poli

Анна, спасибо за подробный ответ.

Но:

1. Если бы я была не права в этой ситуации, я бы не пыталась связаться с вашей поддержкой через чат, горячую линию и электронную почту множество раз! 

2. Какие неверные факты я вам сообщаю, если я сама предоставила вам всю переписку, выгрузила на гугл-диск все аудио- фото- материалы, дала вам доступы?
3. Зачем вы берете тогда комиссию с заказчиков за безопасную сделку, если вы в любом случае, даже если исполнитель был не выбран, защищаете заказчика?
4. Почему этот вопрос был поднят, спустя месяц, после того как я общалась с клиентом?
5. Почему после одного единственного звонка, вы блокируете профиль и не выходите на связь с исполнителем?
6. Пожалуйста изучите еще раз внимательно все материалы, что я вам прислала. Где было сказано, что выполнила половину задания?

У вас есть мой номер телефона, если вы хотите решить этот вопрос - свяжитесь со мной.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Чем ниже стоимость заказа, тем адовее встречаются клиенты. Когда-то выполнил несколько заказов по 35-50k. Все остались довольны и даже потом обращались.

Но всегда работу надо начинать только после того, как вас выбрали исполнителем.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

да зачем в этих дешманских сервисах работать, себе дороже, нервы трепать за 1тр, я за эти деньги даже комп не включу

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Комп стоит в трешке в Уфе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Виноградов

обложки можно посмотреть пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Johann-Richard Ainsberg

Им стыдно)) Шлак видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну фиг знает, но я на стороне сервиса. Как мне кажется, ты, как исполнитель, должен заранее прописать такие важные вопросы! Просто люди на юду частенько тупят, так как впервые что-то заказывают, неопытные и поэтому ТЗ нет, поэтому нужно четко прописывать на каких условиях вы берётесь за работу.

Получается так, что заказчик себе своё напридумывал, а вы себе своё, нужно было уступить ему и сделать возврат, а в следующий раз основные параметры обсуждать заранее, тогда никаких проблем не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ригер

Ну фиг знает, я на стороне нападавшего. Мне кажется, ты, как пострадавший, должен заранее уведомить, что человек нарушает закон.

Просто люди в мире часто тупят, так как впервые нарушают закон, поэтому неопытные, поэтому нужно чётко уведомлять, что вас бить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Gosha

Давай сюда результат работы жены, мы дадим объективную оценку, стоило ли это 1 000 ₽

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Носом чую, что даже если она представит работы уровня Дрезденской картинной галереи - её с говном замешают xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Olga Kor

Хмм, странно соглашаться на работу без ТЗ и оговорённых правок. Варианта два - стороны не опытные или безответственные каждый думал «так прокатит»... или есть переписка, где фрилансер оговаривал, что отсутсвие ТЗ и возможности правок это риски, а заказчик ответил, что он осведомлён и его все устраивает. Тогда можно спорить с поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

На YouDo 90% заданий размещаются без ТЗ. Есть переписка, где согласован примерный вариант эскиза, дальнейшие правки и доработки по заданию не согласовывались. Главное здесь это то, как сервис занял позицию по решению спорного вопроса, просто забанив аккаунт фрилансера.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitrii Smirnov

а еще сервис YouDo генерирует псевдо-объявления чтобы фрилансеры оплачивали доступ. Заметил много объявлений с нулевых аккаунтов, которые по итогу никак не проявлялись

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Если попадаются мошенники, то мы их блокируем, если новички, то помогаем разобраться с работой на сервисе)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denis
Автор

Да, в нашем случае не был выбран исполнитель и не была выбрана "безопасная сделка". Можете попробовать написать в поддержку, если есть переписка, то высока вероятность, что поддержка откликнется.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Вы, конечно, можете продолжать ставить минусы нашим сообщениям со своих 2-х аккаунтов, но мы все-таки ждем от вас обратную связь) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Гаврилов

Без пруфов по работе просто большая обида-комментарий на юду.

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Деньги платят фрилансеры, когда оставляют свои предложения к заданию. А заказчик платит % в случае если была выбрана "безопасная сделка". И только такая сделка гарантирует возврат средств, в случае не выполнения задания.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Вот бы сейчас приплести, какой получился расклад, если площадки начнут работать с САМОЗАНЯТЫМИ фрилансерами по договору, с идентификацией, и с клиентами (заказчиками) - по ЗоЗПП!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вараксин

У меня еще более дикая ситуация на Юду. Для статуса проверенного исполнителя посылал фото паспорта. И по ошибке послал паспорт брата. Сам заметил, обратился в службу поддержки, попросил перезалить свой паспорт. По началу, поддержка излучала оптимизм и говорили, что сейчас все исправят! Провели даже скайп-интервью. Но, оказалось, ничего сделать уже нельзя! Я, оказывается, намеренно ввел сервис в заблуждение. Ребята из Юду говорили, что они все понимают, но, таковы правила сервиса! 1937 год! Любая ошибка становится фатальной! Работать, правда, разрешили, но статус не дали! Вам хоть предложили выход - вернуть деньги. Мне вообще ничего не предложили! Лишен статуса пожизненно! И иногда, просматривая анкеты исполнителей поражался. Например, выполнено несколько тысяч заданий и аккаунт заблокирован из-за нарушения правил сервиса. Вот, что такое нужно было сделать, чтобы потопить такой крутой аккаунт? Оказывается, достаточно жалобы психически ненормального заказчика!!! Ты можешь годами нарабатывать себе рейтинг и все впустую! 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Денис, добрый день! Вы можете написать нам в личные сообщения любой социальной сети, мы готовы детально разобрать ваш случай, посмотреть всю историю действий и дать свою обратную связь) 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

А без публикации на VC были не совсем готовы, да?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Vitaliy Samartsev

Что тут пишут вообще?? Взгляните пожалуйста со стороны заказчика, если заказ был выполнен плохо, для заказчика это не 50% выполненной задачи, а 0%, поскольку такая работа чаще всего вообще не приносит пользы, например, какой смысл, если я заказываю рекламу, а она плохо настроена?? Да, исполнитель потратил, время, что-то там сделал, но это что-то оказалось бесполезным и ненужным. За что вообще платить тогда?!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

пусть заказчик пропишет в ТЗ, что он хочет результат лучше, чем у Леонардо Да Винчи, потом можно оспаривать (только за косарь вряд ли кто-то решит связываться с таким заказом, конечно).

Так как ТЗ не было, то исполнитель и изобразил то, что, как ему показалось, нужно заказчику, но шанс "не попасть" был очень велик. Виноваты, как мне кажется, оба: исполнитель тоже должен думать о том, чтобы себя обезопасить от таких ситуаций, для этого должен был более точно собирать требования, иметь какой-нибудь шаблон ТЗ для заказчика. Однако, подумать до конца за заказчика исполнитель не может

Правда, тут дело не совсем в этом, это человеческие ошибки, это нормально. Как я понимаю, автор статьи больше ратует на то, что YouDo вообще не попытался разобраться и сразу заблокировал ОДНУ из сторон, а этого не стоило делать. У нормального Убера (не яндекс.такси/uber russia) была раньше фича: если тебя дико не устроил водитель, ты ставишь ему 1, жалуешься, вот это вот все, тебе иногда деньги возвращают, однако его не увольняют из-за одного случая (только по совокупности на протяжении долгого времени), а делают невидимым для тебя, следовательно, он тебя больше никогда не будет возить этим сервисом. Что мешает делать так же YouDo, - это вопрос. С деньгами, как тут уже говорили ранее, вполне себе хорошо поступает UpWork

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

если исполнитель сделал именно то, что его просили, но это не нравится, потому что заказчик не знает чего хочет или как объяснить, то заказчик платит за свою глупость

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Для объективности нужно бы прикрепить созданные эскизы.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Жарков

Если хочешь быть ценным исполнителем - надо идти на компромиссы. Даже при закупках через тендер услуг на юрлицо абсолютно нормально делать доработки, не предусмотренные ТЗ. А уж фрилансеру тем более надо быть более клиентоориентированным.

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Сам тоже бываю как заказчиком, так и исполнителем.
Считаю абсолютно нормальной ситуацией, разойтись без оплаты, если заказ не пришелся в тему. 
Все же для заказчика это и время и деньги, для исполнителя только время.

Конечно в том случае если сумма не большая. Для этого нужно дробить платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Литвинович

Вот от таких размышлений очень много не адекватных заказчиков и безхребетных рабов исполнителей готовых за коробок спичек потеть над прихотями заказчика. ВРЕМЯ ЭТО ВСЕГДА ДЕНЬГИ. Можешь объяснить свои умозаключения почему для исполнителя это только время а для зака это ещё и деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну вот видите какой вы неприспособленный. А могли бы сами кинуть!

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Крыгина

Как всем давно известно, "без ТЗ - результат ХЗ". 

На случай, если заказчик не понимает, шо такое вообще ТЗ, можно задать ему списочек из нескольких наводящих вопросов, типа "а вам темненькие или светленькие?/минимализм или дорохобохато?". Не ТЗ, но сузить направление получается. 

А, и такие вещи как "в стоимость входит только ОДИН эскиз, правки оплачиваются в размере 20% от стоимости за каждую итерацию" - лучше тоже писать сразу, а не ждать пока заказчик спросит. Он ж не догадается спросить ) 

Ответить
Развернуть ветку
КтоФотограф КтоФотограф

Постоянно сталкивались с этой проблемой, при этом оплачивали отзывы пакетно. Несмотря на оплаченные аккаунты блокируют. Потому и начали свой сервис делать для фотографов. Бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Abramova

Заказчика тоже можно понять. Несколько раз сталкивалась с «дизайнерами» на fl.ru, которые брали логотипы из интернета и подставляли название компании. Приходилось искать новых «дизайнеров» и снова платить за работу другим. «Я сделал свою работу и мне пофигу, устраивает вас или нет». Заплати одному, заплати второму, заплати третьему и тд

Девушка заказала изображения, ей не понравился результат и она попросила внести изменения (я считаю, что это нормально). Нужно было как то договориться и пойти на встречу.. Такая судьба у фрилансеров, если не умеют сразу детали обсудить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Черт, вы не поняли, это просто санкции Трампа.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Конечно же, это Трамп! Если нечего сказать, то лучше ничего не говорить, чем хуету сморозить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Ваша беда, что вы к заказчику относитесь как к ослу, когда сами упертые как бараны. Вы что, не видели, что нет ТЗ до получения денег? Видели, но решили схватить, это же по вашему мнению дает вам право потом посылать заказчика.
Поймите, я не наезжаю, но попробуйте посмотреть на вещи объективно. Если бы вы не отказывали заказчику во всем, а вошли в его задачу, ситуация была бы иной? Думаю, да. Просто многие фрилансеры забывают, что у жопы 2 половинки, и одну надо прикрывать другой. Юду в данном случае респект.

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Не соглашусь. Прочитайте внимательно статью. Я написал, что исполнитель также мог пойти на встречу не обостряя ситуацию. Но, данном конкретном заказе, были требования несоразмерные его бюджету, поэтому фрилансер отказался от дальнейшей работы с заказчиком. Акцент статьи я делал на том, как в таких ситуациях разбирается поддержка юду. Просто без разбирательств блокирует фрилансера и рассылает уведомления заказчикам, полностью подрывая репутацию исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Корнеев

Автор, а чего заработала жена в итоге? У них средняя подписка на мес - 6к (50 откликов). Оправдалось?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

тоже интересует этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

Юду - это сервис по поиску кладменов. Кроме них и тупого суппорта там нет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Юду в письме написал причину блокировки?
Если да, то опубликуйте её, пожалуйста.
Если нет, Paul Denisevich, скорее всего, прав.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Если заказчика не устроил результат работы и он не собирается использовать ваши труды и просит возврат, то лучше так и сделать. И не важно, фрилансер вы или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Все верно написано, тоже там фрилансил 2 года, потом заблокировали. Как правило при возникновении конфликтной ситуации саппорт встает на сторону заказчика и блокирует аккаунт, причем если деньги по другим заданиям висят в безопасной сделке, вам их не вернут, при блокировке они уйдут обратно заказчику на карту (у меня было 20000 р. в бирже по другому заданию). Youdo сервис конченный, лучше там не работать, сложных заказчиков полно на всех биржах, при том, что для заказчика аккаунт ровным счетом ничего не стоит, потому и шантажируют фрилансера отрицательным отзывом, но по крайней мере поддержка должна разобрать ситуацию. Девушка правильно сделала, что не стала ничего переделывать, еще и за такие копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

а я так не понял - заказчику работы передали до того, как он затребовал сумму назад то через поддержку.
 с сервисом понятно, но если заказчик не получил, что хотел и не нашел компромисса, то значит и ценность такого клиента ничтожна и к нему надо относится соответственно на таких сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viktorovich

Ну вообще изначально оговаривается количество вариантов. 
Да и цена за работу не космос. Для достижения наилучшего результата можно сделать несколько заказов у разных фрилансеров. И уже из получившегося выбрать. 

А тут получается, что заказчик и рыбку съесть захотел, и на елку залезть и жопу не поцарапать. ТЗ? Какое ТЗ? Многие от этой аббревиатуры впадают в ступор. 

Я сам часто пользуюсь услугами фрилансеров в части дизайна. Сразу делаю 2-3 заказа у разных исполнителей. При этом описываю, что мне нужно и отправляю примеры работ, которые мне нравятся. Получаю разное, но в основном работы устраивают. Не оплатил работу только один раз. Но именно в этот раз фрилансер на 5 дней сорвал сроки выполнения, а после за минут 30 наваял такую ересь, что кровушка из глаз пошла. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Verevkin

Да это же Элизабет Холмс! Рамеш, залогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Еще обычно сначала Тони Роббинса слушают, а потом договариваются о работах

Ответить
Развернуть ветку
Johann-Richard Ainsberg

Когда я ещё занимался фрилансом, договаривались мы приблезительно следующим обраом: "Я выполняю работу на своё усмотрение, если ТЗ составлено не полностью (файл с ТЗ храниться в папке с заданием, потому дата на нём соответствует дате принятия заказа)! Все правки только после тестирования выполненной работы (в строгом порядке публикации) на действующей аудитории, по зараннее оговоренным метрикам (в ТЗ)". Если результат вписывает в установленные критирии, то все правки и доработки - оплачивают отдельно!

Плюс, оформление договора и оплата налогов. Да, это немного повышает стоимость, но если специалист того стоит, несчастные 2к рублей можете разделить между собой и выплатить по 1к каждый. Взамен, вы получете полную протекцию сделки, без всех этих дроч-сервисов гарантов!

Во-первых, на подобный регламент работы - не клюют бомже-заказчики и халявщики, потому что придётся отвечать кровью, свободой и своим имуществом.
Во-вторых, именно такая схема работы привлекает крупные компании. Лучше спросите vc.ru, как фрилансеру работать (правильно) с заказчиками.

Как рукой снимало все жалобы. Да, были недовольные, потому что есть один прикол во фрилансе: "Почти каждый бомже-заказчик считает себя умнее, не смотря на то, что сам ничего из того что заказывает сделать не может. Ему обязательно нужно влезть в работу, а это затягивает сроки (а значит повышает её стоимость), всего лишь по мелочам (хотел написать матом)". Но, все эти недовольные отсеивались ещё на этапе макетов и отправлялись искать себе нового исполнителя, кого можно кинуть на бабки!

Мой вам совет - не общайтесь и не работайте с халявщиками. Не занижайте цену своей работы. Не ссыте обещать на 10-15% больше, чем знаете за собой, что можете выполнить. Потому что вы можете это выполнить! Просто ещё не знаете этого. А даже так, адекватные предприниматели всегда уменьшают у себя в голове ожидаемый результат, приблезительно на треть. Так что, ничего не случится, если чуть-чуть не дотяните до верхней планки плана.

Ищите заказчиков вручную в онлайне (письма, соц сети и т.д.) и оффлайне: на мастер-классах, конференциях, формах в своём регионе и т.д. - и там предлагайте свои услуги.
2-3 крупных заказчика лучше всей это дрочки с биржами. Не ведитесь на халявку (типа все заказчики в одном месте и бла-бла-бла стандартная сказочка этих сервисов. На биржах - слошные бомжи). Разумеется, если вы не приукрасили и ваша жена умеет делать то, за что берётся.

Но, скорее всего, вы немного лжете! Потому что не скинули не единого пруфа.
В следующий раз - общайтесь с заказчиком публично (при его сотрудниках, например), чтоб можно было цитировать переписки и не бояться нарушить закон.

Если честно, в статье очень много воды и эмоций, вы не смогли аргументировать свою позицию, т.е. нанесли вред репутации youdo, т.к. читатели vc.ru не могут знать, что было на самом деле.
Рекомендую, в следующий раз, воздержаться от подобных заявлений. Потому что, если нарвётесь на международную компанию (а не Российский колхоз) с юридическим отделом, получите иск в суд за неконструктивные обвинения!

Оформляйте ваши сделки и будет вам счастье!

Ответить
Развернуть ветку
Adept Chaos

Ну а вот мой случай https://pikabu.ru/story/youdo_realnyiy_otzyiv_7099783

Ответить
Развернуть ветку
hfbretbl

По-моему всё верно, т.к. сервис нацелен на работу с заказчиками, да и с фрилансерами тоже. У них в правилах написано, что в случае невыпоненного задания именно фрилансер не получает денег, а жу тем более он обещал их вернуть, если не так выполнил задние, несмотря на договор. Да, всё верно. Таковы правила сервиса, что если задание не выполнено, то оно именно не выполнено и деньги при заказчике должны быть, а не у исполнителя. В противном случае это нарушение правил работы сервиса, даже несмотря на то, что фрилансер требует доплату за допэскизы. Такого не должно быть. Сервис считает, что фрилансер неправ, раз он не выполнил заказ как требовалось, или со второй попытки, но за ту же цену. Просто нельзя требовать превышение оплаты. Можно не браться за заказчика изначально, но не возвращать ему средства, если он не доволен - крайне отрицательно. Даже с моральной точки зрения это неправильно. Человек не хотел такой работы, а вы ему предоставили за его же деньги и вроде как украли их, нежели предоставили ему то, что он хотел бы увидеть. Выводы делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сырцева

Ну и быдло народ, за косарь обосрались. Вам дали возможность вы все обосрали. Наглядный пример из-за чего власть считает народ тупым стадом нелюдей

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Страна Зачётов

Такая же ситуация была. И блокируют все новые акк что создаю я. Вычисляют через браузер и по IP и по телефону. Привязку делают
Сервис хороший но администрация полная шляпа. Только вот не понятно. Отклики мы покупаем как авторы сами. А вот заказчики бесплатно размещают свои заказы. Похожа как на отмывание денег или что то в этом духе. Работают сами на себя и на своих мошенников там что ли.?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Страна Зачётов

И много клиенты жалуются что работы не делают так как нужно а деньги авторы забирают в полном объёме за не качественную работу. Да же специалисты у них в ТОПЕ сидят мошенники знаю двух 100% есть доказательства. Но студенты все равно выдуться на их обман.

Ответить
Развернуть ветку
Терминатор

Ужасная ТЕХПОДЕРЖКА стала.
Не рекомендую площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Терминатор

Ужасная ТЕХПОДЕРЖКА стала

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда