{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Делимобиль прислал штраф за грязный салон с другого адреса и угрожает коллекторами

Взял машину 22.10.23 чтобы перевести свой новый стул. Тачка была в усосоном состоянии, но я видал и по хуже. Багажник был норм. Не свежий. Как и вся тачка. Заснял все царапины, ссадины и поехал. Все гуд. Оставил машину на Новосмоленской набережной около 17.00.

На следующий день мне с другого адреса приходит фото на почту и требование оплатить штраф 3000 рублей за грязный салон. Я сначала не понял, а потом пригляделся, адрес то другой.

это фото мне прислала поддержка. адрес другой.

Хотя фото и разного качества, на второй фото видно, что верхняя часть бампера значительно грязнее, чем на моём фото.

Я им ответил в приложении, что адрес другой и машину кто-то увез. К нему и вопросы. Мне отвечает представитель, что я открывал багажник, а после меня нет и по этому признаку - виноват я. А если я не виноват, то покажи фото багажника. Сыпет пункты договора. Вцепились в меня и всё.

Моя логика такая. Я не сфоткал багажник (о чем уже пожалел) потому что он был норм. В правилах фоткать надо что не норм. Ну собственно по этому так и получилось. Показать фото я не могу. После меня происходила аренда (ы) и что там было я не знаю. Но исходя из их же пункта 2.7, авто считается принятым в надлежащем состоянии при аренде, если нет иного.

В переписке с сотрудником просил показать фото багажника с того адреса, где я оставил автомобиль, но мне ничего не показали.

Я полез в интернет и собственно сюда. Нашел несколько подобных случаев, которые решились положительно в пользу Арендатора. Надеюсь на досудебное решение и отмену штрафа компанией.

24.10.23 я направил, как и следует из договора, претензию на адрес ООО "Каршеринг Руссия" с предложением аннулировать штраф ссылаясь на пункт выше из договора.

Сегодня мне утром прислали письмо, что я им уже должен, хотя это мы еще не решили, и что мой долг будет передан коллекторам.

В связи с тем ,что ситуация зашла так далеко, я решил оставить здесь запись, дабы привлечь внимание компании #делимобиль и призвать их к диалогу.

P.s вот фото с той же аренды, где в объектив попал мой новый стул, а так же фото через 10 мину как я поднялся, разделся и занес его в гостиную и тут же сфоткал. Такие последствия оставить стул просто не может.

фото той аренды, но с другого ракурса
фото стула дома, видно же что это не ящик какой то испачканный или веники  
метаданные фото. разница завершения аренды и фото 10 мин.

Опыт моего тески, Дениса, попавшего в подобную ситуацию.

Делимобиль выписал штраф за грязный салон. Фото грязного салона снято через 2 часа в другом районе города

11.01.2023 года в 07:27 взял делимобиль от адреса СПб, Парашютная 17 до адреса СПб, Моховая 44, где и завершил аренду авто в 08:43. Претензий по явному загрязнению салона не было. Оплата прошла по привязанной карте. Сдал и забыл.

0
34 комментария
Написать комментарий...
dru dru

Вот нечего так делать, брать машину в аренду

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

А что мешает тому арендатору, кто прислал фото грязного багажника, открыть багажник - загадить его - после чего сфоткать. Мол вот открыл а он такой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мякишев

Ничего не мешает. Можно даже загадить с пассажирского сиденья задний диван не открывая двери и штраф тебе не придет. Поэтому после аренды необходимо фиксировать все

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Углубившись уже понял, что лучше вообще видео в круг снимать и хранить годами. Но судя по их же правилам, такое (в смысле зафиксировать фото до и после) должен был сделать последующий арендатор и то, что он подписал акт, фиксирует, что авто в надлежащем состоянии, без каких либо оговорок. Что он там открывал и закрывал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Возможно, он тоже этот штраф получил

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

ну так это что вообще за схема такая, к чему тогда договор и формулировка о надлежащем состоянии в которой арендатор расписывается при аренде?) так можно все деньги мира заработать, если один штраф предъявлять всем. Ситуация одна, предмет штрафа один, а плательщиков много

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Были исследования что значимая часть прибыли как раз штрафы у КК

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Тоже про такое слышал однажды. Я до сих пор не верю что они могут так поступить и прислать всем подобное письмо

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Перевыпускайте банковскую карту и игнорируйте звонки. Пускай подают в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Они ссылаются на пункт из договора, что мол не суд, а коллекторы. Сегодня отписали, что приняли мою претензию к рассмотрению. Не знаю, это статья помогла или просто дело само по себе чуть сдвинулось.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну мало ли что они вам пишут. Игнорируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

а это не приведет к последствиям неприятным?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну если только к криминальным с их стороны. С другой стороны сейчас им деньги отдадите, они с вас постоянно трясти будут.
В правовом поле они могут только обратиться в суд. И в суде они должны будут доказывать свою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Понял

Ответить
Развернуть ветку
Семён Еренбург

бро, щас в такой же ситуации. меня очень подкидывает заплатить 3к, взять сказку и разъебнуть тачку тысячь на 300, просто потому что могу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Я написал им претензию, отослал скан на почту и отозвал право передачи данных третьим лицам. Рекомендую сделать так же, если есть время и желание этим заниматься. Можно ещё в роспортреб написать, что какие то странные действия со стороны компании идут и массово

Ответить
Развернуть ветку
Семён Еренбург

а можешь копию претензии и тд( без личных данных) в лс скинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Она в свободной форме пишется. По примеру в гугле. Просто излагаешь своё виденье, ссылаешься на пункты договора.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мякишев

Теоретически за стул тоже могут предъявить😄

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

у меня стул габаритами с большой чемодан-кейс, так что тут никаких проблем не вижу. я же не вез в нем кучу каркасов стульев забив ими все. так что под подобное вполне подпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну после завершения аренды автомобиль у вас прияли без нареканий, между прочим. При этом по сути сбор доказательств именно вашей вины лежит на Делимобиле. При этом вы вправе отозвать прав на передачу данных третьим лицам(а если после этого звонки продолжатся, то ФССП с радостью обоих оштрафует). ВС указывает, что добросовестность потребителя презюмируется, и он же рассчитывает на получение качественной услуги/товара(именно поэтому бремя доказывания такого на исполнителе/продавце)(Определение №5-КГ23-70-К2 от 25.07.2023).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Я тоже так считаю. А как отозвать права? Просто написать им или надо как то официально?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Схема такова:
Сначала вас должны надлежащим методом уведомить, т.е прислать уведомление и реквезиты и контакты "коллекторов"(ч.7 ст.7 фз-230) в течении 30 дней, со дня их привлечения. При этом, исходя из ст.16 зозпп, уведомление должно направлено заказным письмом почтой, вручено под расписку или иным методом, позволяющим точно и достоверно подтвердить такое вручение.
Потом, по истечении 4-х месяцев, со дня первого требования, можно полностью отказаться от взаимодействия (форма заявления - ч.2.ст.8 фз-230)
До этого можно направить свободное уведомление о запрете цессии на основании п.2 ст.388 гк рф, т.к кредитор для вас имеет существенное значение, т.к суть спора связана со спорным начислением, с которым Заявитель не согласен.
Но там такое же правило, что если вас надлежащим образом не уведомят, то второй кредитор не вправе с вами законно взаимодействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Понял, спасибо. Я им на почту написал. В договоре на использование данных написано что можно их уведомить на почту об отказе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мякишев

Делики да и вообще любой карш надо фоткать до и после всегда, им то откуда знать ты или не ты испачкал багажник. Видят что крайнее его фото норм, засрали никто не фоткал, потом при твоей аренде он открывался и после кто-то после тебя фиксирует загрязнение - даже если после тебя кто-то еще ездил, но телематика открытие не зафиксировала, все предъявы тебе соответственно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

почему соответственно? по такой логике, все предыдущие арендаторы могут получить письмо счастья, что мол с того момента... и что будет права компания? Нет конечно. У них четко написано в пункте 2.7 что если нет фото и видео - машина принята в надлежащем состоянии. Факт аренды и перемещения ее куда-то там подтверждает, что авто с этим гос номером уехавшее с моего адреса принято в надлежащем состоянии, если иное не зафиксировано Арендатором. Я прошу у компании фото с Новосмоленской, а мне ничего не показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Еренбург

Это сотрудник делика, забей на него болт

Ответить
Развернуть ветку
Семён Еренбург

Такая же хуйня, только не багажник, а задний ряд, 24го поездка, вчера прислали фото спустя 2 часа в нескольких км от того места, где я оставил авто.. причем сами машут пунктом 2.7 из которого же и следует, что если следующий водитель уехал, то это его проблемы, а не мои.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Вот) именно так все и есть. Я ссылку прикрепил в своем посте, там тоже такой случай. Это у них в 2023 фишка какая то походу ))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Еренбург

а мне не отвечают на почту на последние сообщение, со вчерашнего дня)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

А я отказался от услуг делимобиля!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

да я вот видимо тоже. мне заблокировали приложение и есть только 1 кнопка: оплатить штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Таня

Денис, чем дело разрешилось? На сегодняшний день?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан
Автор

Добрый вечер. Дело закончилось не в мою пользу. Они передали дело коллекторам, которые стали звонить родным. В этот момент я решил уплатить штраф и удалить приложение Дили. Теперь гоняю на Яндексе и очень радуюсь. Машины чистые, операторы всегда идут на встречу.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда