{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Наличные - это кредитка, свобода - это рабство, отказ - это одобрение

Подобно герою фильма Помутнение, я испытал фрустрацию и сомнения в собственном ментальном здоровье. Правда в отличие от него я не принимал тяжёлые вещества, а лишь пообщался с представителем Тинькофф.

Вечером трудового дня, а именно пятницы, пришла идея мне попробовать взять кредит. Вообще я не любитель кредитов, предпочитаю жить на свои, свободным человеком. Да, пью - но пью на свои, впрочем, в этот раз тяга к экспериментам и новым ощущениям подтолкнули к данному поступку. Среди многих предложений приложения Тинькофф, пользователем которого я являюсь, после внимательного изучения я нашёл то, которое показалось мне наиболее нужным и полезным, а именно - "Кредит наличными".

Хорошее предложение, пожалуй слишком хорошее, чтобы быть правдой

Ставка от 9,9% - выглядит заманчиво, хотя, конечно, важнее не "от", а "до", о котором скромно умалчивают, ну да ладно. Кнопка "К оформлению" нажата, желаемая сумма и срок погашения кредита указаны и заявка отправлена. В приложении появляется сообщение "рассматриваем заявку на кредит" и примерно через час со мной связывается сотрудник банка.

После уточнения ФИО и факта подачи заявки на кредит, сотрудница бойко "поздравляет меня" - "Вы оставляли заявку на кредит и, поздравляем, банк одобрил вам кредитный продукт, скажите, как вам удобно будет получить кредитную карту?" что-то вроде этого бодро говорит тётя на том конце и я начинаю испытывать те самые сомнения в собственном ментальном здоровье. Ну не могут же они считать меня за дурачка, который просит одно, а потом безропотно берёт совершенно другое?

Пытаюсь объяснить очевидное. Что мне нужен именно "кредит наличными". Ведь я нажимал именно эту кнопку в приложении, не заказ кредитной карты, не кнопку "кредит наличными под залог" или "страховка". В ответ слышу, разъяснения, какой чудесный, современный и прекрасный продукт - кредитная карта, как им удобно пользоваться. На мои прямые вопросы, именно о кредите наличными мне, вдруг, предлагают кредит наличными под залог недвижимости, и когда я продолжаю просить именно простой кредит, буквально клещами удаётся вырвать - что просто кредит мне не готовы дать. Впрочем, это звучит так неубедительно и с такими сомнениями в голосе, что я уже начинаю сомневаться - а не пытается ли сотрудница, как говорят в народе, "втюхать" мне продукт, более выгодный ей по её должностным KPI. Ладно, я неспроста просил именно кредит наличными, для моих целей необходимы именно они. Начинаю детально расспрашивать - каковы будут условия по кредитной карте, если я возьму Х денег с карты и переведу на другую карту и затем 12 раз - 12 месяцев буду отдавать платежи. Мне называют примерную сумму месячного платежа. Я беру паузу и прошу перезвонить мне через час, беру в руки карандаш и бумажку, начинаю считать. Путём нехитрых расчётов прихожу к выводу, что полная переплата составит 44% - 50%. Вот такое вот "от 9.9%". Фрустрирую от полученного результата и принимаю решение не оформлять такую кредитную карту. Заглядываю опять в приложение и вижу, что там моя заявка на кредит всё также "рассматривается". Дожидаюсь повторного звонка сотрудницы и сообщаю о своём решении.

Всё общение оставило у меня ощущение сюрреализма, гротеска. Я ясно и чётко просил одно, а мне настойчиво пытались дать совершенно другое. Окружающая меня реальность в лице сотрудницы Тинькофф и мобильного приложения создавали ощущение, что проблема именно во мне. Что это я делаю что-то не так, а возможно и вовсе не осознаю свои истинные потребности. Эта нереалистичность происходящего подтолкнула меня к конспирологическим размышлениям - уж не пытается ли сотрудница "зажать" более выгодный мне кредит, а вместо него выдать более выгодный - ей - кредитный продукт в виде кредитной карты? Эти смехотворные предположения мучали мой изнурённый пятидневной рабочей неделей мозг и внезапно я понял, что возможно статус кредитной заявки прольёт свет на истинное положение дел. Зайдя в приложение я ожидал увидеть статус "отказ", реабилитирующий сотрудницу и ставящий точки над и. Но каково же было моё удивление, когда я увидел сообщение о том, что заявка на кредит отменена и банк будет рад сотрудничать в будущем!!! В этот момент у меня промелькнуло в голове несколько версий - и о хитрой сотруднице, которая не сумев навязать кредитку, отменила заявку, чтобы замести следы. И о хитром банке, который манипулирует статусами заявок, чтобы получить покрасивее статистику выдачи кредитов. И о современных стандартах коммуникации и политкорректности, когда желание не обидеть приводит к тому, что формулировки птичьего языка становятся бессмысленными.

Я долго думал, что написать в выводах этой истории и какова будет её мораль. Когда я нажимал кнопки в приложении, в попытках получить деньги, я ожидал, что либо получу их, либо получу отказ. Но последовавшее за этим развитие событий создало у меня ощущение того, что банк пытается лишить меня свободы воли, решая за меня - какой банковский продукт я буду потреблять. А статус отмены заявки - и вовсе похож на переписывание истории - будто бы это именно я отменил эту заявку, а банк был бы рад мне её предложить, но я передумал. Вместо понятной коммуникации я получил отрицательные эмоции. То, что вы отказали (отказали ли?) мне в кредите - с этим всё ок, никаких проблем. Отказывайте. Но делайте это с уважением ко мне, как к полноценной личности, обладающей свободой воли и критическим объективным мышлением. Послевкусие от общения приводит меня к мысли о поиске альтернатив на рынке банковских услуг и использовании в качестве основной карты карты иного банка. Напоследок хочу лишь напомнить народную пословицу - "на чужом горе счастья не построишь".

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Каждую заявку рассматриваем индивидуально и принимаем решение, учитывая множество факторов. Мы предлагаем оформить кредитную карту или кредит под залог, если не можем одобрить желаемый продукт.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщение. Проверим наши звонки и заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Значит, вы отменяете неудачную заявку на кредит, чтобы не портить КИ клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин
Автор

Хм, об этом даже не думал, ещё одна интересная версия.
Кстати, после вечерних заявок на кредит в Тинькофф и Альфу, утром мне пришло смс с предложением кредита от Уралсиба. Совпадение? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov
полная переплата составит 44% - 50%. Вот такое вот "от 9.9%"

Ну так "от" же, всё правильно ))) Тинькофф - он такой не один )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

Человек, видимо, думает, что лучшие условия готовы предлагать всем подряд)) Не думаю, что в других банках будет иная картина

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин
Автор

Ну, я в итоге достал из сейфа кредитку другого банка и условия там не 44%. Кредитку, которую открывал только затем, чтобы от меня отвязались и перестали её предлагать. Которую получил и сразу положил в сейф и использовал буквально пару раз. Ирония же состоит в том, что в этом банке, в котором я когда-то давно получал зарплату, у меня неиспользуемая пару лет кредитка и дебетовая карта, на которой какая-то мелочь лежит и которой я не каждый месяц пользуюсь. В отличие от тиньковской дебетовой карты, которая основная и по которой я оплачиваю сотни тысяч, начиная от проезда в маршрутке и заканчивая авиабилетами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так и что? Перестанете пользоваться Тиньком? Мне вот интересно, после 9.9% превращающихся в 50, после "мы тут неправильно посчитали, а Вы этим воспользовались, в общем вы нам денег должны" (я об истории с конвертациями год назад), после многих других вещей, не исключая даже ролик Ассы о работе в Тинькофф (там видно, что ничего хорошего Вам с этим банком не видать) - продолжите им пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин
Автор

Конечно продолжу. Продолжу пользоваться их дебетовой картой. Мир несправедлив, мне недоступны 100500 банков с плюс минус похожими условиями, но безупречной репутацией. Может в сбер предложите перейти?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ахаха, нет, в Сбер никогда никому не предложу ))) Но вот другой банк с офисом - может и посоветовал бы. Ибо условия у Тинька хороши только на словах, а слова - Вы сами убедились...

Ответить
Развернуть ветку
Julie

Наличие офиса не поможет взять кредит) Тем более по рекламной ставке. Тинькоф реально удобный, тоже дебетовая там уже больше года

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

А мне кредит от банка не нужен. Мне нужны сервисы, услуги, а у тинька их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Carson

Рокетбанк можно попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Это шутка? Он закрылся давным-давно.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Чем Сбер не угодил?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин
Автор

Тяжëлые воспоминания о том, как меня долго мурыжили по чарджбеку оргвзноса конференции во Франции, которая была отменена из-за ковида. Всё необходимое прислал и описал в письме, проговорил по телефону, пришëл ногами (без этого никак) и придя, наблюдал как менеджер с недоумением читает моë письмо и рассматривает приложенные документы. В итоге распечатал всё (непонятно, зачем для этого ему нужен был я, стоящий над душой) сложил в файлик и отпустил меня. Затем запрашивали ещё что-то дополнительное и после предоставления, отказали в чарджбеке, тянулось это всё почти три месяца. И что самое интересное, коллеге, также оплатившему такой же оргвзнос также картой Сбера, одобрили возврат средств без посещения офиса, после телефонного общения.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж
Но последовавшее за этим развитие событий создало у меня ощущение того, что банк пытается лишить меня свободы воли, решая за меня - какой банковский продукт я буду потреблять.

После такого отзыва менеджера либо премируют, либо повысят. Не зря зарплату получает.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда