Возврат товара по гарантии в Озон (Ozon) или «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»
#претензияozon #жалобаозон
16.02.2023 в магазине Декатлон на площадке Озон мной был приобретен самокат Halten. Он сразу оказался проблемным (не заряжается) и я решила обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом или вернуть товар по гарантии продавцу. Ничего не предвещало беды, ведь все эти процедуры абсолютно просты и понятны, но все оказалось не так просто.
Листинг событий:
- я живу в Беларуси и заказ был получен на территории этой страны;
- в авторизированном СЦ Halten в Минске мне было сказано, что бесплатно гарантийный ремонт я могу получить только в РФ, так как гарантия распространяется только на страну покупки;
- я решила обратиться в Озон и вернуть товар по гарантии, внимательно прочитала все инструкции и начала заполнять форму возврата в приложении. Одним из пунктов в этой форме была фотография акта неремонтопригодности;
- за актом неремонтопригодности я вновь обратилась в авторизированный СЦ Halten в Минске и мне было сказано, что данный документ я могу получить только в РФ;
- я оставила данную мысль, забросила неработающий товар на антресоль и успокоилась. Но на этой неделе мой друг уехал в Москву и любезно согласился захватить с собой самокат;
- он позвонил в авторизированный СЦ Halten в Москве, где ему сказали, что это скорее всего проблемы с батареей или самим зарядным устройством, и первое имеет гарантию 6 месяцев (уже прошли), а второе вообще не является гарантийным случаем. Предложили привезти самокат к ним и, если понадобится, починить его за деньги (диагностика также платная);
- я снова обратилась в Озон и оказывается можно было оставить заявку на возврат без акта неремонтопригодности. Я пошла заполнять заявку на возврат и (новая проблема!) оказалось, что вернуть товар я могу только в Беларуси: система не дает выбрать пункт Озон в Москве, а служба поддержки заверяет, что
Собственно, помимо практического вопроса - не хочет ли Озон решить данную проблему - возникает масса теоретических связанных с его активной экспансией за пределы РФ и обеспечением прав потребителей. И главный из этих теоретических вопросов: законодательством какой страны нужно оперировать покупателям из других стран СНГ? Мне стоит обратиться в службу по защите прав потребителей в Минске или писать жалобу в Роспотребнадзор?...
Что за мракобесия такая. Получить бракованный товар и сидеть с ним полгода, ожидая ремонт.
В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного .срока на основное изделие
Анна, добрый день. Простите, что качество самоката не порадовало. Видим, что первоначально обратились в поддержку в марте и вас ориентировали оформить возврат в личном кабинете. В тот период могли принять товар без заключения от авторизированного сервисного центра, так как с момента покупки прошло менее 15 дней.
Вернуть товар можно, не отправляя товар в Минск. Но сейчас для возврата нужен акт от АСЦ, что самокат не подлежит ремонту.
Поэтому рекомендуем обратиться в авторизированный сервисный центр.
Ответы службы поддержки проверим и проведём работу над ошибками.
Каким именно образом мне "вернуть товар можно, не отправляя товар в Минск"? Акт от АСЦ РФ получить теперь не самая большая проблема.
Укажите Минск в локации на сайте или приложении. При оформлении заявки в разделе "Способ возврата" выберите второй вариант - возврат товара с платной пересылкой. Самокат можно будет отправить любой транспортной компанией по адресу 141533, Россия, обл. Московская, р-н Солнечногорский, д. Хоругвино, стр. 32/1, 82 ворота. Так как товар ненадлежащего качества, после получения посылки вернём стоимость товара и компенсируем затраты на пересылку.
У меня в ЛК нет такого выбора (в приложении тоже). И при выборе единственного возможного варианта - только пункты Озон
Анна, попробуйте в геолокации менять города Минск на Москву и оформлять заявку. Если в обоих вариантах возврат товара с платной пересылкой не будет доступен, напишите нам.
@Ozon
Вам нужно аппелировать к законам своей страны.
Но если самокат в РФ то в теории вы можете сдать его в сц ссылаясь на законы РФ.
Я так и думала, в теории. Но на практике Озон лишил меня этой очевидной возможности))). Я "курила гугл" и не нашла никаких вариантов "сдать ногами, без оформления через личный кабинет", а в личном кабинете все пункты на территории РФ для возврата заблокированы на программном уровне.
Вы можете сдать его в сц без озона, они обязаны принять
Я правильно понимаю, я могу обратиться в СЦ Halten в Москве с вопросом возврата? не гарантийного ремонта?
Ремонта https://82.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/145985/
https://www.irp.ru/garatiya_usloviya
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста