Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня

Итог всей истории

В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.

Отменённый заказ, за который должны были начислить 56 791 бонусов "Спасибо"

В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.

За пару часов закончились все доступные видеокарты по 41 119 рублей, если учитывать бонусы "Спасибо"

В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).

0
223 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша

Возможно это флешмоб клиента под названием потребительский экстремизм.

Ответить
Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

В чем он выражается? Клиент систему не абузит.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну на придумывать можно всякое. Получить кэшбэк, отоварить его, потом вернуть саму покупку.
А вот с тем, что он не абузит систему не соглашусь. Клиент сам сообщил банку, что доступ к счету получили третьи лица. После этого уже банк несет ответственность по операциям с момента получения этой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Не работает это так, спасибки начисляются на пятнадцатый день после получения товара, когда его уже нельзя вернуть просто так. Если возвращать товар по гарантийному случаю после 15 дня, то там 2 варианта: если обращаться к продавцу за гарантией через СММ, то они бонусы спишут; если обращаться к продавцу за гарантией напрямую, в обход СММ, то ничего не спишут, так как сам продавец ни про какие спасибки не знает, это сбер из своего кармана отваливает. Если купить товар, подождать немного и выставить его на авито, то очень высокий шанс получить бан у них в системе лояльности как раз за абуз системы бонусов, сбер с авито очень активно сотрудничает. В самом получении бонусов вплоть до 80% от стоимости товара нет ничего нарушающего правила площадки, они сами в рекламных материалах орут про такой кэш. Проблемы могут быть только когда размер переваливает за 80%, а уж тем более больше 100%. Проще говоря, покупка товара с процентом бонусов как на скрине полностью легальна до того момента, пока купивший не начнёт перепродавать товары на условном авито.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну я не занимаюсь мошенничеством. Я не знаю всю механику как и чего в деталях. Может и не в бонусах дело. А расчет получить и товар и вернуть деньги.

А может быть тут вообще никакого злого умысла. Может действительно бабушка хотела порадовать внука. Я бы на ее месте в таком случае перевел бы деньги на счет внука, а он дальше пускай сам покупает. Скорее всего не сообразила.

Этого всего лишь мои домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Тут же кидали скрины с тем, как это работает. Чтобы получить видюху за 41к, нужно либо оплатить картой сбера, либо картой другого банка через сберпей, но чтобы прикрепить к сберпею карту другого банка, нужно быть клиентом сбера. Написано, что внук не клиент, соответственно без сберонлайна бабушки они бы не получили эту видюху за минимальный прайс, максимум за 70-80к, на скрине нет полных условий этого лота, точно сказать не могу, но это точно было бы гораздо дороже предполагаемого

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Этот сбер на каждом углу. Стать его клиентом не такая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Привожу цитату из поста ТСа спешл фо ю. Если бы у меня была возможность не быть клиентом сбера, я бы тоже им никогда в жизни добровольно не стала бы.

а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого).
Ответить
Развернуть ветку
Миша

Но тем не менее он очень хотел воспользоваться услугами сбера. А сбер тут взял и послал всех куда подальше. 😀

Ответить
Развернуть ветку
Ricarechka

Вот именно поэтому внук скорее всего и не хочет связываться с этой клоакой, когда есть бабушка-клиентка сбера. Единственный вариант, который в данной ситуации был бы более надёжен, это если бы они заранее пошли в офис сбера, сняли нужное количество денег с депозита, а иногда в маленьких офисах 135к и нельзя сразу снять в кассе, надо заранее заказывать. Так вот сняли бы они заранее деньги с её депозита, дошли до банка внука, наличкой скормили банкомату, внук бы привязал свою карту другого банка к её сберпею и со сберпея бы оплатил, но цимес в том, что если челы реально честные покупатели, они бы не додумались до такой сложной махинации. Исходя из ситуации, могу предположить, что внук не махинатор и узнал о таких бонусах вечером перед началом распродажи, времени проворачивать всё это уже у них не было, как в изначальном посте и написано, такие жирные и ходовые лоты, да ещё и от проверенного продавца (Lime Store принадлежит ООО Новый Ай Ти Проект, их техника поступает во всякие днсы, ситилинки, онлайнтрейды и иже с ними) доступны от силы пару часов, а гораздо часе и вовсе пару десятков минут, народ за такой жир драки устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Вот оно будущее киберпанка с ограничениями и лимитами. Сраные $1.4k ещё и заказывать надо. Помню как 10 лет назад даже $10k в рублях можно было без проблем и заказа снять почти везде.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Они официально на всех огромных баннерах, билбордах, рекламах по телеку орут про возврат до 80% бонусами, так что всё, что меньше 80%, полностью легально. Вот если там больше 80%, а уж тем более больше 100%, то могут появиться претензии от сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Они не орут, что можно отовариваться деньгами бабушек. Клиент предоставил информацию банку, что операцию проводит не он.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Я же привёл свой прошлогодний пример. Плевать им кого блокировать, что есть там бабушка, что нет. Ну и нигде не сказано, что нельзя отовариваться деньгами родственника, если он оповещает банк, что даёт разрешение.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Вообще то в договоре с банком сказано, что передавать доступ нельзя никому. Все банки, с которыми я имею дело, могут заключить договор только на таких условиях. А еще в смсках написано, что коды сообщать нельзя.

Если нужно дать доступ к деньгам кому-то еще, некоторые банки могут выпустить дополнительную карту.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Ты пишешь дичь, в сболе есть вообще официальная функция совместного доступа. Передавать нельзя незнакомцам и мошенникам. Кроме того при желании можно оформить доверенность,чтобы полностью говорить от лица клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну я снова не соглашусь. По доверенности другие лица будут совершать действия под своим аккаунтом. Это аналог выпуска дополнительной карты на третье лицо.

Автор описывает другую ситуацию - доступ к ее аккаунту получило третье лицо.

Вообще, с формальной стороны по 161-ФЗ, я думаю, вы правы. Там формулировка идет об использовании "с согласия клиента". Вопрос здесь в другом, как банк может установить осуществлялась ли операция с согласия клиента или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

И с формальной я прав, и с реальной. Ещё раз повторю, внутри сбола даже есть официальная функция совместного доступа. И в посте описано, что Оксана получила подтверждение и от самого "3 лица", и от клиента сбера в лице бабушки, что операция проводится с её согласия. И разблокировала кабинет, никаких проблем не возникло ведь. Но уже ночью, во второй раз, опять прилетел банк, а специалист по неизвестной причине во второй раз не позвонил, хотя обязан был.

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда