{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

OZON - продать брак каждый может, а принять и обменять нет

Я очень хорошо отношусь к ОЗОНу и тут я просто в удивлении от поддержки, того, как решается проблема и то, что при этом просто тупо нарушается закон о защите прав потребителей.

История стара, как мир: сломался увлажнитель не по моей вине и я хотел его починить по гарантии. Но мне отказали со словами «неремонтопригоден». Акт на руках есть, устройство есть. Однако, здесь появляется несколько моментов:
1) Я сдал в ремонт его за 2 недели до окончания гарантийного срока, в ремонте устройство было 2 с лишним недели (не проблема статья 20 Закона о ЗПП)
2) За время пользованием устройства цены выросли на подобные в 2-3 раза
3) Такой товар покупал на OZON у продавца OZON и такого товара у них уже нет в ассортименте

По итогу через приложение обсудить обмен возможности нет тк технически год прошел с покупки и гарантия слетела, старые телефоны озона молчат. Написал на help@ozon. ru с требованием обменять мне устройство на новое по ст. 18 Закона о ЗПП и тут я офигел от способности OZONом решить вопрос.
Ниже я приложу всю переписку, но на данный момент получается забавно:

Сейчас мне очевидно, что саппорт не понимает, что в такой ситуации делать. Он пытался меня направить на возврат, пытался указать на то, чтоб я купил хоть что-то и отстал, а озон потом мне компенсирует деньги. Пытался меня отправить купить товар, которого нет. Большую часть моих вопросов просто проигнорировали. Давал недостоверную информацию. Я понимаю, что сотрудник может что-то не знать, я попросил перенаправить на более компетентного — все мимо. И на всю эту переписку я потратил 2 часа.
Александр Шульгин когда-то говорил, что «продать и дурак может, а удержать сервисом единицы», жаль, что с его уходом эта философия пропала.

Если подытожить — обменять, по мнению саппорта, товар можно только на тот, что у того же продавца и только на такой же (а их нет уже в продаже и это противоречит закону). Между таким же и аналогичным товаром саппорт считает, что разницы нет. Хотя это опять же противоречит закону и здравому смыслу. А такого товара уже нет. И вот мы зациклились. Большую часть моих вопросов просто проигнорировали))
Мне очень интересно увидеть отзыв OZONа о таком процессе обмена товара, в котором буквально нарушают закон и не знают базовых вещей. И я все еще хочу получить нормальный ответ, как мне обменять бракованный товар?
Я 2 часа потратил на общение с саппортом, 3 часа на езду и сдачу устройства для акта. Вопрос уже не про деньги, а принципиально я хочу, чтоб мои права соблюли.
Номер обращения в саппорт: [T-335835121] [T-335830639] [T-335827338] [T-335816122] [T-335808175] [T-335800684] [T-335797177] [T-335793256] [EXTERNAL]
Заказ: 05630850-0459

Ниже приложу переписку и акт. Если интересно и есть 3 минуты, то почему бы и нет? (я — это я, а — Алия из саппорта), на это ушло 2 часа:
Я: Устройство (Традиционный увлажнитель воздуха Smartmi Evaporative Humidifier 2, белый) из заказа 05630850-0459 было сдано на гарантийный ремонт ДО (15 ноября 2023 года) окончания гарантии (1 декабря 23 года). В ремонте устройство находилось до сегодняшнего дня (2 декабря 2023 года). Таким образом, технически возможность нажать кнопку «вернуть товар» стала неактивной. Однако юридически, по статье 20п3 закона о защите прав потребителей гарантийный срок продлевается на время в ремонте. А именно до середины декабря.
По итогу гарантийного ремонта мне выдали техническое заключение о том, что устройство действительно имеет дефекты не по моей вине и ремонту не подлежит. Таким образом, я имею права на решения моего вопроса.
По статье 18п1 закона о защите прав потребителей я требую заменить товар с недостатками на такой же, либо аналогичный. Возврат денежных средств мне не подходит.
А: Здравствуйте, Андрей.
Предоставила кнопку возврата товара. Вы можете вернуть товар. Оформить возврат необходимо следующим образом: ...
Я: Я не хочу возвращать товар, я хочу обменять товар на аналогичный. Я же написал это, акт приложил.
Разберитесь пжл глубже в моем вопросе.
А: Андрей, прямого обмена нет. Чтобы обменять товар, нужно вернуть купленный товар и оформить заказ на новый.
Если у вас появятся ещё какие-нибудь вопросы — пишите.
Я: Данный товар за год подорожал в 2 раза:
Мне за возврат придет 5.735, а новое устройство стоит порядка 10000 - 14000. Как вы предлагаете это решить?
А: Андрей, если вы вернёте товар ненадлежащего качества, мы можем компенсировать разницу в стоимости на новый заказ. Компенсация предоставляется после возврата товара.
Я: Пришлите мне нормально написанные условия, которые где-то записаны на сайте. Чтоб я им следовал.
У какого продавца я могу купить? Какая стоимость? Какой процесс подачи заявки на возврат?
Есть какие-то ограничения на покупку нового аналогичного устройства?
Чтоб вы мне потом не отказали в возврате денежных средств. Вряд-ли же я могу купить на замену увлажнитель за 150 000.
А: Андрей, вам необходимо вернуть товар и оформить заказ на аналогичный товар у того же продавца. После получения нового заказа мы сможем предоставить вам компенсацию.
Я: Что такое аналогичный товар? Какие по деньгам товар? Продавец у меня OZON
А: Андрей, приобрести вам необходимо этот же товар из заказа 05630850-0459
Я: Его нет у продавца OZON и глобально этой фирмы у продавца OZON нет - я приложил номер заказа, можете проверить.
Вы мне даёте информацию по крупице, обрезанную и неактуальную. Дайте мне полный ответ или ссылку на документ, где адекватно написано что и как делать, либо переключите меня на компетентного сотрудника, который даст полный ответ! Мы на простейший вопрос тратим очень много моего и вашего времени. Я элементарно пытаюсь узнать условия о том, как следовать закону о защите прав потребителей.
Если этот вопрос решить не получится в нормальном порядке (что я сейчас искренне пытаюсь сделать, но вы мне не идете на встречу, игнорируете мои вопросы), я буду:
* писать досудебную претензию, с копией всей нашей переписки, чтоб озон знал как работает его саппорт;
*жалобу на выполнения закона в роспотребнадзор;
*обращу внимание OZONа на проблему соответствия заону о защите прав потребителей через vc.ru и Пикабу.
На данный момент свои обязательства по выдаче аналогичного устройства вы переложили на меня(верни-купи-компенсируй), так ещё и обстоятельно ответить не можете, что мне делать и где гарантии, что меня после второго шага не завернут?
А: Андрей, для компенсации необходимо купить данный товар у продавца OZON. Если вы приобретёте данный товар у другого продавца, то компенсация не предоставляется.
Я: Его сняли с производства.
Повторю вопрос: что такое аналогичный товар?
До какого числа у меня возможен возврат в личном кабинете?
А: Андрей, аналогичный товар - это тот же самый товар. Оформить заявку вы можете в течение 48 часов.
Я: Его нет в продаже у продавца OZON и не будет. Я вам это уже писал.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Alekseevich

правильно делаете что трясете с них информацию. Очень большая вероятность что когда сдадите они напишут "Понимаем вас как покупателя (:D) но компенсировать, увы не получится"

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Помню были тут посты по теме "сдайте этот товар, купите новый, мы компенсируем". По итогу никто нихрена не компенсировал. Или компенсация была копеечная. Без официальных документов заниматься такой фигней явно не стоит. Саппорт вам что угодно наплетет. А потом окажется что они это просто от себя писали. А сам Озон так не считает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите за неверную консультацию оператором. Сегодня ночью вам написали на почту, что сможем компенсировать разницу в стоимости на аналогичный товар, неважно какой будет продавец. Когда вернёте увлажнитель и соберётесь оформлять новую покупку - дайте знать. Оперативно поможем с компенсацией.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Сюда могу написать?
В среду буду сдавать его.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер! Да, пишите тут или в личные сообщения, обещаем помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Добрый вечер!
Возврат (05630850-R32) сделал, новый заказ оформил и оплатил:
05630850-0572

Разница в стоимости составила 6197 рублей. Сделайте пожалуйста компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Сразу после получения нового заказа начислим разницу в цене. Доставка запланирована на завтра. Держим вопрос на контроле.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Заказ получил сегодня:)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В понедельник - вторник вернёмся к вам с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Ок, жду

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Разницу положили на Баланс средств и видим, что вы уже начали списывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Получил возврат, только как то странно - часть баллами, а часть на "баланс средств". Так задумано?
Ничего менять не надо, мне все ок. Скорее вопрос из любопытства.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Да, по нашим внутренним критериям часть суммы начисляется деньгами, а часть баллами. Извините, что сразу не предупредили(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Почему брак-то? Целый год пользовались и вдруг брак случился)) Можете лишь вернуть товар и получить деньги назад. Я ещё понял бы, если бы вы бодались из-за размера суммы с учётом инфляции, но озон не обменивает товары. Вообще, в принципе, никак.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik
Автор

Почему брак? - потому что товар имеет дефект, о чем говорится в акте. К дефекту я отношения не имею.

Посмотрите закон о защите прав потребителей, хотя бы статьи которые я приводил выше. В нех четко прописаны мои права и обязанности продавца. Могу обменять товар, что я и делаю.

Если OZON не обменивает товары, которые официально являются неремонтопригодными, то это было бы прямом нарушением закона.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ещё раз - у озона нет системы обмена товара (она технически не предусмотрена и не реализована). И, насколько мне известно, её нет ни в одном мп. Вы можете только получить деньги и заказать другой товар. Но если вы каким-то образом заставите озон пойти на обмен (не представляю, как он это сделает), это будет интересный прецедент. Удачи вам! :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда