О том, как Ozon сначала бесконечно переносил доставку, а потом и вовсе ее отменил без объяснения причин

4 октября 2023 на сайте Озон, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», мною был заказан матрас, с условиями о том, что доставка будет осуществлена 5 ноября. Доставку заказа осуществляла курьерская служба Озона. Заказу был присвоен номер 69269954-0022. 5 ноября, заказ до 10:00 утра должен был быть у курьера в моем городе, который должен был с 10:00 до 23:00 привести заказ на мой адрес. Но 5 ноября во второй половине дня мне пришло сообщение, что доставка переносится на 6 ноября. 6 ноября доставку перенесли на седьмое ноября, 7 ноября дата доставки в личном кабинете на сайте Озон вовсе пропала. 13 ноября я написала на почту Озона [email protected] претензию, с требованием прокомментировать такую длительную задержку товара. В претензии я поставила их в известность, что пока они затягивают доставку, в это время мой матрас пришёл в негодность и я сплю с больной спиной на неисправном матрасе и испытываю нравственные и физические страдания от таких нарушений договорного срока передачи мне предварительно оплаченного товара и настаиваю на передаче товара в кратчайшие сроки. На что оператор сайта дал ответ, что заказ возьмут на контроль и привезут в ближайшие дни. Но дата доставки в личном кабинете на сайте так и не появилась. 15 ноября я снова написала на почту Озона, в результате чего появилась новая дата доставки - 17 ноября. Но и 17 ноября матрас мне не привезли, и в личном кабинете опять пропала информация о сроках доставки. Я снова была оставлена в неведении, что происходит и когда они наконец доставят заказ. 24 ноября, так и не дождавшись какой-либо информации, я написала на ту же почту, с требованиями привести мне матрас в кратчайшее возможное время. Также я потребовала уплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, и сообщить мне что произошло с моим заказом, и уведомила о своем намерении обращаться в суд в случае не удовлетворения моих требований. Оператор Озона мне ответил, что заказ отменяют, при том что я им повторила что я не даю согласие на отмену, что я требую передачи мне заказанного товара. 25 ноября, через 43 дня после заключения договора и 21 день, после того, как договор ими должен был быть исполнен, Озон отменил заказ с формулировкой "возникли сложности при доставке товара" и вернул мне деньги. Я потребовала объяснить, какие обстоятельства помешали им исполнить обязательство, на что мне был дан ответ, что они не могут объяснить, что за обстоятельства произошли. Чувствуете, что запахло чем-то очень странным? 28 ноября 2023 года мною в адрес ООО «Интернет решения» была направлена досудебная претензия с требованиями доказательств того, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и отмена заказа произошли в силу не зависящих от них обстоятельств, требованиями возмещения морального вреда, убытков и уплаты пени. А также мною был предложен способ мирного решения, выражавшийся в том, что если они всё-таки доставят мне товар, я откажусь от части требований, но ООО Интернет решения в ответе проигнорировало данный способ решения ситуации и отказалось исполнять все требования в претензии. ООО Интернет решения объяснило отмену заказа наличием независящих от него обстоятельств, по п 1 ст 416 ГК РФ «Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.», но снова умолчало о том, какие обстоятельства произошли. Чувствуете масштаб наплевательства на права клиентов? Также ООО Интернет решения сообщило, что якобы является лишь владельцем агрегатора информации о товаре и никакой ответственности за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и расторжение/отказа от договора не несет. Что конечно не правда, ведь доставкой товара занимались они и заказ отменили они, а не продавец.
Это, коротко говоря, чуть переписанные под более простой стиль выдержки из искового заявления, которое составляется прямо сейчас и после нового года направится прямиком в районный мировой суд.

Я обращалась к производителю данного мартаса и получила ответ, что они изготовили и отдали Озону матрас ещё 16 октября, то есть за два дня! Продавец умничка и очень жаль, что такая ситуация произошла с его товаром.

К слову, заявленных исковых требований больше, чем стоил сам матрас. Уж проще было бы заплатить копеечную неустойку и моральный вред, и доставить уже пресловутый "матрас" преткновения, чем посылать очередного покупателя на ... и надеяться, что он сглотнет такое хамское обращение в свой адрес. В общем то технично попользовались моими деньгами 43 дня и отморозились. Только я юмор не оценила.

В своей досудебной претензии я обещала @Ozon что если они и дальше будут вести себя так пофигистично к этой ситуации, ситуация будет обнародована в интернете. Что-то уж очень мало информации в интернете я нашла о судебных разбирательствах клиентов с этой площадкой и я надеюсь, что моя статья поможет многим, кто столкнулся с нарушением их прав данной площадкой, защитить свои права. А кому интересно дальнейшее развитие событий, пишите в комментариях и я опубликую продолжение:)

Если вы можете предоставить какую-то помощь или идеи по иску и судебному процессу , я буду очень рада почитать ваши советы.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Novitsky

Как дети, обнародую в инете)) на VC видно, что про Озон не читали, у вас сильно лайт история!) Если б читали, то поняли, если хочешь быстро и точно, ноги в руки и оффлайн, ручками пощупал, заказал доставку или сам привез... Заказал у производителя или дилера, продавца на прямую.... А вот если хочется интриги, и если что, хорошенько поругаться тратя нервы и время, то добро пожаловать на Озон!)))) Если этого мало, хочется, еще больше загадочности и трэша, есть Озон Глобал, просим!!!!)

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

До этого несчастного заказа не читала. Годами заказывала, все было нормально, если не считать одной некритичной и более своевременной отмены одной мелочевки.
Вы правы - в жизни больше не свяжусь с этой площадкой по серьезным покупкам, надеюсь и кого-то ещё моя история сможет уберечь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Ох, переносы такие и потом отмена, давно разражают, ну отмени ты сразу и хрен с ним, но сабаки тянут неделю, две после срока первоначального доставки, а потом отменяют, это раздражает сильно. Но зная эти приколы, ничего такого срочно необходимого никогда не заказываю. И начитавшись VC уже что подороже, распаковка в пункте выдачи, что не очень, но и не мусор, на видео, хоть раньше никогда не заморачивался по этому поводу, все VC, с жалобами на всякое()))))

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

Да, меня взбесила именно такая поздняя отмена. В результате такого подозрительного поведения, я сделала вывод, что им просто было не рентабельно осуществить доставку и ничего они вообще не доставляли изначально, просто максимально возможное количество времени пользовались деньгами. Если учитывая, что таких заказов на миллионы, очень выгодная схема получается, даже при недоставке и неполучении своей комиссии

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда