{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Отключение магазина на Я.Маркет за дублирование без комментариев и объяснений

Два дня назад получил вот такое сообщение у себя в ЛК

Работа магазина на Маркете прекращена Проверка показала, что ваш магазин дублирует другой, поэтому он не может публиковать предложения на Маркете. Если у вас есть вопросы, обращайтесь в службу поддержки.

Я позвонил в техподдержку узнать что и почему, оператор порекомендовал выслать копию ОГРН и все, этого будет достаточно. Я написал письмо с объяснениями, что не имею больше магазинов на Маркете, и что готов предоставить все документы для того чтобы подтвердить данный факт, вложил копию ОГРН и договор с ТК об оказании услуг и отправил.

Через 2 часа я получил ответ:

Добрый день! По Вашему запросу Служба контроля качества инициировала повторную проверку магазина с учетом предоставленных документов и разъяснений. Результаты проверки подтвердили корректность ранее озвученного решения – магазин является дублирующим и не может быть допущен к размещению. ......... Предоставить более подробную информацию об алгоритмах проверки не представляется возможным. Со своей стороны, мы оказали максимальное содействие в размещении магазина на Маркете. Однако позиция по вопросу о размещении на Маркете осталась без изменений.

-- С уважением, ............, Служба контроля качества Яндекс.Маркета

Я высылаю еще одно письмо, и повторно попросил указать причины по которым магазин "дублирует" другие и уточнить какие документы нужны для этого. Позвонил в Техподдержу и попытался объяснить что у меня нет больше магазинов на Маркете. В ходе разговора я получил ответ оператора, что Маркет не будет объяснять причины и тем более комментировать данную ситуацию.

Сегодня я получил письмо следующего содержания:

Спасибо за интерес к сотрудничеству с Маркетом.Однако Вашему магазину было окончательно отказано в размещении, и специалисты Службы контроля качества не готовы пересмотреть это решение.

Новые обращения не повлияют на отказ наших коллег.

Спасибо за обращение в Службу поддержки Маркета.

С уважением, ............., Служба заботы о клиентах.

Исходя из вышеизложенного у меня есть несколько к Вам вопросов:

  1. Все ли магазины из списка, указанного в письме, были отключены или только мой? (Все магазины указанные, в списке дублирующих, не были оформлены на меня, соответственно мне не принадлежат.Я являюсь ИП и не являюсь сотрудником или учредителем других указанных предприятий)
  2. Почему не была указана/прокомментирована причина "дублирования" магазина?
  3. Почему любой сотрудник любого уровня может заблокировать любой магазин по любой причине ведомой только ему безакцептно?
  4. Какое "...максимальное содействие..." в данном случае оказали сотрудник чтобы разобраться в ситуации при том, что ни один документ не был запрошен?
  5. Какие документы (ОГРН или договор с ТК) подтвердили факт дублирования?
  6. Почему решения принимаются безапелляционно, даже если статус юрлица во всех организациях разный?
  7. С вашей точки зрения можем ли мы говорить в данном случае о недобросовестной конкуренции?

Заранее благодарю за ваш ответ и всесторонне разбирательство по факту вышеизложенного.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Смиритесь. Поддержка Маркета это тупое дно. Не тратьте на них силы

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Самое верное решение: уходить из маркета и забыть про него.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Новый домен 200р, можно еще раз попробовать так-то...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Без нового юрлица шанс на успех такой схемы 0,5%

Ответить
Развернуть ветку
выва ффаф

В  ФАС и с иском в суд. Не хотят в обратной связи маркете ответить, на суде точную причину скажут, ибо обязаны , иначе суд проиграют. Так что если вы уверены в своей чистоте , то добивайся справедливости и далее взыскание потенциально утерянную прибыл за незаконные действия , моральный вред , расходы на юриста 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Да, есть такое желание, в случае если Маркет не решит данный случай положительно.

Ответить
Развернуть ветку
выва ффаф

Есть желание у вас такое но почему то на мой совет дизоайкеули :D 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Сергей, я из Маркета. Подскажите, пожалуйста, домен магазина — разберу ситуацию с коллегами. 

Могу сразу ответить на вопросы по поводу причин, по которым магазин был признан дублирующим. К сожалению, мы не можем рассказать подробности проверки: по нашим правилам, мы не раскрываем факты, на основе которых принимаем решение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Добрый день! Спасибо, если вы из маркет, могу написать № обращения или номер регистрации письма? Мне на самом деле не столько интересны подробности проверки, как то, что магазин был признан дублирующими по необоснованным причинам. Мне, как владельцу, принадлежит один магазин , а не 10 или более, и я им управляю самостоятельно. Буду благодарен Вам за помощь в решении проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Спасибо! Понадобится какое-то время, чтобы разобраться в ситуации. Скорее всего, смогу вернуться с комментарием после выходных.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Спасибо Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

(CASE:1183003)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Сергей, подскажите ещё, пожалуйста, номера других обращений в поддержку по этому вопросу. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

MARKETCL-1257

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Добрый день. Вам достаточно информации?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Добрый день. Да, спасибо. 

Пока ещё обсуждаю вай кейс с коллегами, приду с ответом обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

(CASE:1183003)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Евтюшина

Лео, а почему добиться какой то адекватной обратной связи можно только в комментариях на vc? 

 У нас аналогичная ситуация случилась 

Магазин отключили, признали дублирующим и просят разделить ассортимент 

На вопросы почему дублирующий, как доказать, что мы никого не дублируем (готовы прислать все документы), что значит разделить ассортимент с незнакомым магазином (и у нас и у них  и у еще 1000 магазинов в ассортименте банальный шоколад альпен гольд - почему тогда перекресток не признают дублирующим?) - ответов нет никаких. Просто мы так решили и все тут

Кто может помочь адекватно разобраться в проблеме? 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Софья, ответил вам в личные сообщения. Буду разбирать вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вящиков

Один в один ситуация, тоже драконил ТП, топал ножками, бил в грудь что я ни в чем не виноват... Бесполезно. Такая же схема ответов и в конце такая же жирная точка, мол "идите знаете куда". Но у меня было круче, ссылались на конкретный дубль, мой же, на моем же аккаунте, мой же клиент с абсолютно разными юр.лицами, ассортиментом и прочим.. Было это год назад. Спустя 4-6 месяцев через повторный запуск РК пошла и ведется по сей день. Причем и тот и тот сайт в системе... Умом ТП мне мне не понять...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Иван, напишите домен магазина или номер кампании, пожалуйста. Посмотрю ваш кейс тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Макар Телятов

Здравствуйте , месяц не размещались, прошли проверки, осталась только отослать скан. Отослал, и сразу ответ((( 4года  без страшых ошибок а тут не понятно что

Уведомление об отключении
Сегодня 15:14
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Мы вынуждены остановить размещение магазина на Яндекс.Маркете.
В ходе проверки мы обнаружили серьезное нарушение правил Яндекс.Маркета — магазин дублирует магазин wwww.......

Якобы дубль находится вообще в другом месте и мы про него и слышать не слышали.
Наш розничный магазин оформлен в стилистике сайта с вывесками и прочим.
Якобы дубль не размещается на маркете с осени да и там ассортимент больше в разы. Описания могут быть только схожими, ну фото тоже(( движок другой.
Коллеги говорят что не реально вернуться, СК в 99,99% не меняет решений и не обосновывает их.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Макар, здравствуйте! Подскажите id своего магазина, пожалуйста, посмотрю ваш кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Макар Телятов

Спасибо большое за ответ , предоставил в СКК сам без запроса , документы, фото магазина , телефоны. И случилось чудо, прошел проверку. Наверное робот начудил при проверке. Несовершенен он, но в 99% случаев , судя по рассказам , не проходят проверку магазины. Даже большие, есть масса примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Читая такие новости я не поверю что там у Яши кто-то сидя за компом не лоббирует чьи-то интересы! Вот 100% чей-то магазинчик по-тихому продвигают 😜

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Возвращаюсь с комментарием по ситуации. 

Как я написал выше, по нашим правилам мы не рассказываем, по каким факторам определили, что магазин дублирующий. Но этот случай нестандартный, поэтому мы с коллегами решили немного рассказать о причинах. 

Маркет не сотрудничает с магазинами, которые работают по дропшип-модели, потому что обычно они размещают на своих сайтах одинаковые товары одного продавца. Поэтому для нас такие магазины являются дублирующими. 

Сергей, ваш магазин может подключиться к Маркету, но при определённых условиях. Об этих условиях вам написали в личных сообщениях во ВКонтакте.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Добрый день! Благодарю за всесторонне рассмотрение моего вопроса. Я не знал об указанных вами ограничениях. Ситуация исправлена, магазин возвращен на прежнюю модель работы. Я также, написал ответ в ВК. Еще раз спасибо. Надеюсь на быстрое включение, С уважением Сергей. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Вообще странно что так происходит.... Жесть, просто блокировать тех кто несет им деньги "без суда и следствия" в одностороннем порядке? Почитал здесь всяко разного, получается что Маркету вообще продавец не интересен.... Ну тогда получается что ИМ с маленьким бюджетом вообще смысла открываться нет? со ставками за клик в Директ идешь на маркет, а там тебя в бан навечно.... 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Яндекс делает ставку на крупных партнёров (не только на маркете, а вообще во всех сервисах), мелкие игроки в их экосистеме - это как мыши в доме с сытым котом.  Живут пока живут, но как только кот проголодается, или просто захочет поиграться - их немедленно задерут.

Мелким магазинам кто у меня продвигается, уже не первый год советую - минимум дел с яндексом, это игра в лотерею за ваши деньги. Увы, полностью отказаться от яндекса почти ни у кого не выходит -  в России, коммерческого целевого траффика в Я сильно больше чем в Г, про агрегаторы не-поисковики и альтернативные методы торговли типа продаж через блогеров вообще молчу. И в яндексе это понимают - что могут кошмарить мелких игроков - ведь те все равно никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савицкий

А мне Директ недавно звонил. У меня там пожизненный бан после попытки самостоятельно настроить рекламу 4 года висит. Разговаривать не хотят совсем. Пункт, на который ссылается поддержка звучит как: "мы можем, мы захотели, мы сделали. Смирись. "
Предложил снять бан. Очень сомневаюсь, но если получится, то года через 4 может и будем с ними разговаривать. Есть ещё инстаграмм. Нам он эффективнее помогает.

Ответить
Развернуть ветку
В.М.

Тут уже было куча ситуаций, я думаю они сейчас смогут тут обратить внимание. А что хоть за сфера/ниша у магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

Достаточно конкурентная ниша и смысл статьи в другом, не может безапелляционно приниматься решение, нельзя не давать кому быто небыли защищать свою правоту. Я не верю что ЯМ пофиг на такие случаи, я работал в больших компаниях и они бесспорно "не выносят сор из избы" но наказывают сотрудников за подобные грубые ошибки и достаточно жестко. Плохо что у них нет "горячей линии" с ТОПами для ситуаций, которые требуют всестороннего внимания, а доверяют решение конфликтных ситуаций на нижних уровнях. И.... Очень хочется все-таки получить комментарии от Я.Маркета

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

"Я не верю что ЯМ пофиг на такие случаи," (c)

Зря.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Поищите двойника, наверняка он есть. И ОГРН такой же предоставил, чудеса цветной полиграфии)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин
Автор

В списке более 100 магазинов....  большенство я проверил, я думаю здесь причина не в этом)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

А можно ссылочку на магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

В поддержке работают боты с телеграмма.
Отпустите.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Барыги, конечно, те еще барыги. Но тупо закрыть бизнес (а закрытие такого канал, подозреваю, эквивалентно закрытию бизнеса), не разбираясь и не предоставляя сведений ни для обоснования позиции ни для исправления - пипец полный. Маркетплейсы и аггрегаторы нужно регулировать законодательно

Ответить
Развернуть ветку
Imam Dangerous

Возникла такая же проблема, просто взяли и сломали работу, остановили всё, нет никаких причин в обвинениях, очень жаль, что маркет так относится к магазинам партнерам, поддержка просто игнорит.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

У меня ситуация ещё интереснее! Приобрёл магазин 7 месяцев назад, все доки переоформил. Подал заявку в маркет. Пришёл отказ! Мол мой магазин дублирует другой! Отправил все документы (свидетельство из рег.ру, огрн, конечный чек) магазин был допущен и проработал 4 месяца! Но 1 апреля пришло письмо, что я снова дублирую тот же магазин, что и в начале! 
Ну а дальше, как обычно! Маркет делал тупые отписки! Предложил им предоставить документы, на что получил ответ «документы не нужны, решение прежнее» 

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда