Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Та же ситуация; предварительно писала в поддержку с вопросом о том, как сохранить номер — дали инструкцию пополнять счёт раз в 2 месяца. Через год, когда сим-карту без предупреждения отключили, в переписке оператор поддержки подтвердил, что у них изменились некие внутренние правила и пополнение счёта больше не считается активностью. Как об этом должна была узнать я — не представляю.
Номер тоже перенесён от другого провайдера, на днях они его уже "вернут", а рассмотрение претензии по срокам ожидается позднее, т.е. скорее всего я получу ответ типа "ой, а у нас уже нет этого номера(((".
Я была их абонентом около 8 лет, перешла к ним почти сразу как они появились в городе. Разговоры с поддержкой не приводят ни к чему + операторы часто противоречат друг другу. Очень жаль.
Получила ответ по претензии, которую рассматривали аж почти две недели:
Ваш номер был закрыт в связи с неактивностью в течение 90 дней. На Вашем номере за последние 90 дней не было платных действий (оплаты тарифа, услуг, опций, звонков, SMS). К сожалению, восстановление номера недоступно.
То же самое, что неоднократно слышала от поддержки в обычном разговоре. Вот такой уровень диалога у оператора. Отдельно позабавило, что пришлось вытрясать этот ответ из поддержки, т.к. они НЕ ПРИСЛАЛИ его ни по одному из контактов, которые были указаны в претензии (телефон и почта).
Понимаю, что бездушная корпорация, а саппорт ничего не может сделать сам, но всё же. Можно было по-человечески отнестись к своим клиентам, однако делается всё возможное, чтобы эти клиенты 1) никогда не вернулись 2) никому больше не порекомендовали Yota.
Ксения, привет! Не хотели так расстроить и испортить впечатление 😔Подскажите, пожалуйста, сохранился ли у вас номер претензии?
1058895830. Правда не знаю зачем вам эта информация, номер вы уже передали Tele2 и толку с вас спрашивать уже нет.
Сомневаюсь что они вернули номер к прежнему оператору. Проверьте его принадлежность через https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/
То, что его вернули, подтвердил и старый оператор, и этот сайт тоже( ну и прошлому оператору дела нет до моей проблемы, разумеется. Для них это просто номер на продажу, а когда и как это произойдёт (чтобы иметь возможность выкупить) они мне сообщать отказываются.
Не переоценивайте поддержку, у всех операторов. Лучше сами проверьте по ссылке. БДПН — единственный источник актуальной информации о том, к какому оператору и территории относится номер телефона
Я же говорю, и на вашем сайте информация такая же. Номер передан Теле2.
Комментарий удален автором поста
@Tele2 @Алекс Морозов поможете Ксении же? Она по ошибке потеряла перенесенный из Tele2 номер у другого оператора (Yota) и его вернули в Tele2 обратно. Было бы неплохо если бы помогли вернуть ей его обратно и проконтролировали что-бы не было неприятный моментов. :)