Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Та же ситуация; предварительно писала в поддержку с вопросом о том, как сохранить номер — дали инструкцию пополнять счёт раз в 2 месяца. Через год, когда сим-карту без предупреждения отключили, в переписке оператор поддержки подтвердил, что у них изменились некие внутренние правила и пополнение счёта больше не считается активностью. Как об этом должна была узнать я — не представляю.
Номер тоже перенесён от другого провайдера, на днях они его уже "вернут", а рассмотрение претензии по срокам ожидается позднее, т.е. скорее всего я получу ответ типа "ой, а у нас уже нет этого номера(((".
Я была их абонентом около 8 лет, перешла к ним почти сразу как они появились в городе. Разговоры с поддержкой не приводят ни к чему + операторы часто противоречат друг другу. Очень жаль.
Получила ответ по претензии, которую рассматривали аж почти две недели:
Ваш номер был закрыт в связи с неактивностью в течение 90 дней. На Вашем номере за последние 90 дней не было платных действий (оплаты тарифа, услуг, опций, звонков, SMS). К сожалению, восстановление номера недоступно.
То же самое, что неоднократно слышала от поддержки в обычном разговоре. Вот такой уровень диалога у оператора. Отдельно позабавило, что пришлось вытрясать этот ответ из поддержки, т.к. они НЕ ПРИСЛАЛИ его ни по одному из контактов, которые были указаны в претензии (телефон и почта).
Понимаю, что бездушная корпорация, а саппорт ничего не может сделать сам, но всё же. Можно было по-человечески отнестись к своим клиентам, однако делается всё возможное, чтобы эти клиенты 1) никогда не вернулись 2) никому больше не порекомендовали Yota.
Моя заявка всё еще "в работе". Если ваш номер не вернут, могу добавить это в статью, со ссылкой на ваш комментарий, т.к проблемы один в один.
Нет, уже не вернут, это 100%, т.к. номер уже не у них :( можете добавить, если это как-то поможет вам.
Мне вряд ли поможет, но может запутать других пользователей. Если есть возможность, попробуйте сходить в салон МТС, сказать что на ваши паспортные данные был оформлен номер (это скорее всего так, ведь иначе вы бы не смогли перенести его) и попросить восстановить. Если будут просить очень много денег, идите в другой салон связи. В МТС можно прийти в салон и попросить купить любой доступный к продаже номер, возможно ваш тоже.
Вижу что не МТС, а Tele2. Аналогично, правда думаю что в Tele2 вы столкнетесь с несколько издевательским отношением по этой проблеме. А может быть и нет. :)
То же самое. Непонятно как получить перенесенный номер
Ксения, привет! Не хотели так расстроить и испортить впечатление 😔Подскажите, пожалуйста, сохранился ли у вас номер претензии?
1058895830. Правда не знаю зачем вам эта информация, номер вы уже передали Tele2 и толку с вас спрашивать уже нет.
Сомневаюсь что они вернули номер к прежнему оператору. Проверьте его принадлежность через https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/
То, что его вернули, подтвердил и старый оператор, и этот сайт тоже( ну и прошлому оператору дела нет до моей проблемы, разумеется. Для них это просто номер на продажу, а когда и как это произойдёт (чтобы иметь возможность выкупить) они мне сообщать отказываются.
Не переоценивайте поддержку, у всех операторов. Лучше сами проверьте по ссылке. БДПН — единственный источник актуальной информации о том, к какому оператору и территории относится номер телефона
Я же говорю, и на вашем сайте информация такая же. Номер передан Теле2.
Да, моя невнимательность.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
@Tele2 @Алекс Морозов поможете Ксении же? Она по ошибке потеряла перенесенный из Tele2 номер у другого оператора (Yota) и его вернули в Tele2 обратно. Было бы неплохо если бы помогли вернуть ей его обратно и проконтролировали что-бы не было неприятный моментов. :)
Проверил номер который упомянут в статье (1 перенесённый), он до сих пор в йоте.
Спасибо, что сообщили. Как и обещали ранее, вернемся с комментарием чуть позже.