Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Мой отняттый перенесённый номер (!) от другого оператора, сейчас в сети. По закону Yota должна вернуть его прежнему оператору. Однако он активен, принимает звонки, отвечает в Ватсап. Ответы уровня «я русского не понимаю». Пиздец.
т.е Йота повторно продала чужой ранее перенесённый номер
Оставлю тут скриншот. СМС о том что абонент появился в сети и попытки коммуникации с новым абонентом. По телефону разговор был очень немногословен, а Ватсап человек сказал что не понимает русский язык.
Скриншот письма от Yota с датой переноса номера о котором речь.
Комментарий удален автором поста
Та же ситуация; предварительно писала в поддержку с вопросом о том, как сохранить номер — дали инструкцию пополнять счёт раз в 2 месяца. Через год, когда сим-карту без предупреждения отключили, в переписке оператор поддержки подтвердил, что у них изменились некие внутренние правила и пополнение счёта больше не считается активностью. Как об этом должна была узнать я — не представляю.
Номер тоже перенесён от другого провайдера, на днях они его уже "вернут", а рассмотрение претензии по срокам ожидается позднее, т.е. скорее всего я получу ответ типа "ой, а у нас уже нет этого номера(((".
Я была их абонентом около 8 лет, перешла к ним почти сразу как они появились в городе. Разговоры с поддержкой не приводят ни к чему + операторы часто противоречат друг другу. Очень жаль.
та же ситуация сегодня и у меня :(
Я даже представить не могу, как можно еще хуже с клиентами поступить. А ведь они могли за несколько дней до расторжения договора просто ПРЕДУПРЕДИТЬ через смс об этом и все бы остались с номерами. Но нет, надо поступить максимально конченно и многолетних клиентов потерять
Так еще и не предусмотрено никакой процедуры восстановления. YOTA, я вас ненавижу и теперь никто из моих знакомых никогда не станет вашим клиентом
Получила ответ по претензии, которую рассматривали аж почти две недели:
Ваш номер был закрыт в связи с неактивностью в течение 90 дней. На Вашем номере за последние 90 дней не было платных действий (оплаты тарифа, услуг, опций, звонков, SMS). К сожалению, восстановление номера недоступно.
То же самое, что неоднократно слышала от поддержки в обычном разговоре. Вот такой уровень диалога у оператора. Отдельно позабавило, что пришлось вытрясать этот ответ из поддержки, т.к. они НЕ ПРИСЛАЛИ его ни по одному из контактов, которые были указаны в претензии (телефон и почта).
Понимаю, что бездушная корпорация, а саппорт ничего не может сделать сам, но всё же. Можно было по-человечески отнестись к своим клиентам, однако делается всё возможное, чтобы эти клиенты 1) никогда не вернулись 2) никому больше не порекомендовали Yota.
Любопытный апдейт: йота ВЕРНУЛА мой номер от Tele2 и восстановила его, о чём написала мне в письме на почту, которую я оставляла им в претензии. Номер работает со старой симки, связь есть, нет только моего архивного тарифа, за который я сейчас буду бороться с поддержкой, т.к. от старого номера я уже отвязала всё, что мне было нужно, а сам по себе с новыми тарифами он мне уже никуда не упёрся и эти условия меня вообще не устраивают. На это у них ушло более 5 недель препираний, отрицаний и игнорирования.
Из интересного: в последние дни декабря йота ежедневно списывала по 5р с моего счёта, пока он не ушёл в 0 и в тот день, когда остатка не хватило на списание, они списали всё, что там осталось, и расторгли со мной договор. Уведомлений о списаниях никаких не было, разумеется. А в обсуждениях поддержка утверджала, что НИКАКИХ списаний с моего номера не было, что в т.ч. было признаком неактивности (а возвращать мой аж целый 21 рубль никто не собирался, разумеется). Т.е. получается так, что "у вас нет списаний. мы собираемся отключать ваш номер. поэтому мы будем списывать деньги каждый день. и потом отключим, потому что у вас больше НЕЧЕГО СПИСАТЬ". Фантастика.
@Вухмьехжбэхлы
https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/ проверьте тут, скорее всего никуда они возвращать номер не будут. Мой когда-то перенесенный номер, не относящийся к этой неприятной истории, но уже не принадлежащий мне, до сих пор в йоте и никуда она номер не возвращает.
Привет! Спасибо, что столько лет пользовались нашей SIM.
Обязательно вернёмся здесь с подробными комментариями, чуть позже.
Информация на сайте, которая гласит что пополнение и расходование баланса является активностью. Соотвественно активность должна препятствовать расторжению договора. https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640
Возьмём небольшую паузу и вернёмся к вам с ответом чуть позже.
ввели бы закон, что все опсосы обязаны сохранять номер без какой-либо активности минимум 1 год...
Скорее должен быть закон, что номер - это собственность пользователя. А оператор просто управляющая компания и не больше. И забрать номер можно только после смерти или через суд.
Тогда точно такой ерунды не будет.
Комментарий не по теме под этим сообщением, который не касался обсуждаемой темы и оператора - удален. Надеюсь больше подобных не будет. :)
Комментарий удален автором поста
Комментарий недоступен
Привет! Если договор был расторгнут корректно, то номер, увы, вернуть не получится.
Комментарий недоступен
Ответили вам ранее под другим постом. Касательно оповещений - действительно, они не предусмотрены при расторжении договора. Ваше пожелание запишем и постараемся реализовать такой функционал в будущем.
Автор, привет! Сим-карта действительно может быть заблокирована из-за неактивности. Ниже приведём список активных действий.
Активностью считается:
- Активный тариф/опции (оплаченные, действующие)
- Принятые входящие и исходящие звонки, исходящие SMS
- Выход в интернет, включая МП и наш сайт https://www.yota.ru/
- Списания с баланса (исключение ниже)
Активностью не считается:
- Регистрация в сети без использования услуг связи
- Входящие SMS
- Списания за безлимитный доступ к приложениям банков, будет списываться, если активностей нет больше 90 дней, а на балансе есть деньги
- Пополнение баланса на любую сумму
Таким образом, сим была заблокирована корректно. Не здорово, что на сайте вы заметили неточности - было бы здорово, если бы вы приложили ссылку на страницу, где отображена данная информация. Проверим всё детально. Также хотели бы проверить консультации специалистов поддержки на предмет ошибок и уточнить статус составленной заявки.
Пришлите, пожалуйста, ваш номер нам в чат поддержки через ВК (vk.me/yota) и опишите всё детально (или приложите ссылку на ваш пост). Будем ждать от вас информацию.
т.е когда спрашиваешь у поддержки и смотришь в приложении информацию — написано одно.
Когда накосячили — пишете другое, что противоречит информации в приложении и ответу поддержки. Скажите что я виноват в этом?
Вот ваш вчерашний ответ, где вы говорите что пополнение баланса является активностью: https://vc.ru/claim/973996-yota-rastorgnul-dogovor-posle-oplaty-dolga?comment=6932646
Добавлю что несложно найти ваш собственный ответ на этом сайте (от 2023 года), где вы подтверждаете, что пополнение баланса считается проявлением активности и должно препятствовать расторжению договора. Ссылка: https://vc.ru/claim/809829-yota-zablokirovala-sim-kartu-no-o-dengah-na-balanse-pochemu-to-skromno-promolchala-proshu-vernut?comment=6351630&from=copylink
Комментарий недоступен
Все так же. Нахожусь за границей и как решить вопрос - вообще не понятно. Говорят, приезжайте и (это треш, конечно) покупайте симку и ловите номер в приложении. Некоторые говорят восстанавливайте. А кто то из поддержки говорит так нельзя сделать
Причем тоже переписывался ранее, они говорили, что пополнение от 1 руб является активностью
Вроде создали заявку, но почитал других, решать вопрос они особо не спешат. Да и не решают. Посмотрим, как у меня с женой будет. У нас у двоих Yota и у обоих отключили
Доступ к банкам, госам и прочему преимущественно через СИМку. Получается, что кто-то может спокойно получить доступ и сделать все что захочет
До этого пользовался йотой почти 10 лет, всех родных и друзей тоже на нее перевел
Теперь проблем от этой ситуации очень много. Перевод денег невозможно сделать и купить ничего нельзя
Советуют отвязать номер. Правда это сделать почти на всех сервисах нереально, так как требуется везде номер для отвязки либо старый (получить код) либо новый РФ (попробуй сделать его за рубежом)
Посмотрим, как решат ситуацию. О результатах позже отпишу.
Где оформляли туда и приезжайте) новый лозунг для них
Привет! Постараемся как можно скорее вернуться к вам с подробным ответом по ситуации.
Попал в аналогичную ситуацию.
Судя по всему, тут поможет только огласка и коллективный иск.
Поддержка вообще не понимает что происходит, кто-то просто закрывает тикеты не давая ответов, другие операторы что-то отвечают, но от всех информация разная.
Судя по всему, что происходит никто не понимает.
Как говорит поддержка, номера были заблокированы на основании новой версии правил от 20.11.2023. В договоре указано, что основным средством оповещения пользователей является сайт yota.ru. На сайте йоты в новостях нет ничего от 20.11.2023, а есть новость от 28.12.2023. Соответсвенно, если йота действует на основании версии договора от 20.11.2023, то она нарушила условия договора не оповестив пользователей. Если же йота опирается на версию договора от 28.12.2023, то до этого момента должны были действовать правила, согласно которым пополнение баланса считается активностью сим-карты. В моем кейсе пополнение баланса как раз было незадолго до этого - 5 декабря. Но судя по полной неразберихе, отсутствию четкой информации у поддержки и только успокаивающим комментам йоты на vc, в этом деле поможет только огласка или коллективный иск. В ином случае, йота просто забьет на это, сотни людей за границей останутся без критически важных номеров, а институт репутации в России все равно не работает, поэтому тут йота ничего не потеряет.
Если вдруг представители йоты могут тут чем-то реально помочь, а не только написать "успокоительный" комментарий – номер моей претензии 1062385424.
@Yota @YotaRussia
Привет! Оставлять эту ситуацию без какого-либо решения мы точно не планируем, понимаем вас. Как отвечаем пользователям здесь, обязательно вернёмся с комментариями, в том числе к вам 👌 Большое спасибо за номер претензии.
У меня такая же ситуация
Да таких людей походу много(
YotaRussia у меня положительный баланс, было пополнение в декабре, но пакет не активирую, так как ваш тариф невыгодный (вы подняли цену более чем в 2 раза). Теперь, вопреки ваших же правил, размещенных на вашем же сайте, вы можете расторгать договор и отбирать номер???
Привет! Понимаем, что ситуация не из приятных. Мы разбираемся в вопросе детально и постараемся ответить вам как можно скорее.
@Yota @YotaRussia Добрый день. Писал уже вчера в одном из старых обсуждений, напишу еще здесь, под свежим постом. Следуя вашим советам, пополнял баланс ежемесячно последние полгода, тем не менее, сим-карта вчера всё равно была заблокирована.
В поддержке сказали, что пополнение баланса внезапно не считается платной активностью (что?), хотя здесь на сайте такой способ неоднократно упоминается вами в разных обсуждениях, а также мне об этом сообщали в поддержке ранее (т.к. уже сталкивался с этой проблемой)
Хотелось бы разобраться в вопросе, определить уже наконец точный список действий для поддержания активности, ну и восстановить номер, конечно.
Привет! Понимаем вас, ситуация получилась неприятная :( С данным вопросом уже разбираемся, с ответом обязательно вернемся к вам.
Если прочитать буквально их правила со скрина, то не понятно должно ли стоять "И" или "ИЛИ" между пунктами. Могли бы и на это сослаться они )
По идее если пользоваться интернетом, звонить или отправлять смс в роуминге, то произойдет расход средств.
Пополнение баланса, ранее, считалось проявлением активности. Поддержка Yota сотни раз в интернете сама говорила что даже поступление на счёт 1 рубля будет сохранять номер. Последний такой ответ, только на этом сайте, был дан пользователю позавчера! т.е оператор ранее многократно публично пояснял что значит информация на сайте и в приложении. Аналогично поддержка, при обращении, многократно подтверждала что перенесённые номера не растрогаются сами, однако сейчас сим-карты отключили всем. Хотя даже в рамках небольшой интуиции, факт того что номер был перенесен от одного оператора к другому, должен намекать на его ценность!
@YotaRussia как-то немногословны вы стали.
Жду ваш развёрнутый комментарий, почему мое обращение было закрыто (без ответа) спустя 21 день в статусе «работы». Выше подробная публикация, не в вашу пользу.
Некоторым другим людям, при этой же проблеме, вы сим-карты включили. «Индивидуальное» решение не проканает, т.к наши случаи идентичны.
Привет! Чуть позже вернёмся с развёрнутым ответом, как и обещали.
Сейчас (20 января 2024 года), при попытке проверить статус заявки, оператор поддержки сказал что её нет. По номерам, которые фигурировали в заявке, сотрудник поддержки не смог её заявку найти. (ранее могли).
Йота 19 дней «работала» над заявкой, чтобы на 20 день она магическим образом исчезла.
Номер заявки 1058699036. Касается номеров что заканчиваются на цифры 11 и перенесённый номер что заканчивается на 88.
Yota просто закрыла заявку, без решения и ответа.
Следующий оператор поддержки, уже смог найти заявку, но ответа по ней до сих пор нет.
Заявка была закрыта и сразу после этого продали (как минимум один из) номер другому абоненту, еще вчера при звонке на него был автоответчик «неправильно набран номер». Сейчас кто-то попытался войти в Telegram.
Одному человеку с этого сайта восстановили сим-карту, поздравляю его! Моя заявка до сих пор "в работе".
Мне ответили, что контракт восстановили. Проверила, на номер стали проходить платежи, раньше приложение банка писало, что номер не существует. Но симка всё равно не работает, физически нужно новую купить. Придется написать доверенность и заверить у нотариуса, либо совершить поездку выходного дня в РФ чисто за симкой, лол.
С йотой ясно. Кто в курсе, у Теле2 и МТС тоже абонентоцид начался?
Теле2 пополняю на несколько рублей периодически, МТС - симка куплена, но не активирована, лежит как резервная. На сайтах операторов эту информацию сходу не найти.
https://habr.com/ru/news/789374/ по закону все операторы могут c сентября 2024 года (в будущем, не сейчас) закрывать договор без активности в течении 90 дней. Не знаю как это будет трактоваться. Надеюсь им хватит ума не повторять ошибку йоты, потеряв массу лояльных клиентов.
а с йотой не совсем ясно, до сих пор не дала ответа и просто игнорирует мои комментарии (при этом оперативно отвечая другим пользователям).
Видимо, за то что они отключили мне сим-карты, совсем незаконно продали 1 перенесенный номер и вопреки собственным правилам и заявлениями (их соблюдению, на момент создания статьи и далее) меньше чем за 30 дней продали еще 2 номера йотовских (в момент когда "работали" над обращением) - я у них теперь в игнор-листе.
А что за "банковские" приложения? При пополнении номера телефона процессинговой системе же неважно - существует номер или нет. Отправление всегда происходит.
Нет, там есть проверки. В тч на перенос номера например
Тинькофф Банк и QIWI Кошелек. Не понятно, на какие-то отключённые номера деньги идут, какие-то не даёт пополнить.
Привет! Если не пользоваться услугами 90 и более дней, при наличии положительного баланса будет предоставлен безлимитный доступ к официальным приложениям банков: Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф, ВТБ24, Газпром-банк.
У меня тоже Yota отобрала номер на поменявшихся хз когда условиях. Уже перешла на другого оператора. Пришлось создать новые аккаунты в некоторых сервисах, а банкинг и госуслуги до сих пор без доступа благодаря йоте
Йота это конченная контора
Если вас коснулась проблема или есть что добавить по публикации, развернутый или общий комментарий будет кстати! :)
Тоже столкнулась с тем, что @Yota без уведомления заблокировала мой номер "из-за неактивности" и "возвращает его в МТС". @МТС в свою очередь удаленно отказываются вернуть мне мой номер, кроме предложения вылавливать его на их сайте через 10 дней или срочно лететь в Россию. Как так получается, что к одному номеру привязываются ВСЕ аккаунты, включая банковские и Госуслуги, при том, что этот номер так легко потерять и узнать об этом БЕЗ уведомления?
Примерно так: «Клиент осведомлен и осознает, что
подключение банковских услуг, в том числе услуги дистанционного банковского
обслуживания к выделенному в рамках Договора Абонентскому номеру не является
безопасным и может привести к хищению денежных средств на расчетных счетах Клиента
в кредитных организациях или выдаче кредитов путем замены SIM-карты
неустановленными лицами. При принятии Клиентом решения заказать банковские услуги,
технологически связанные с, Уникальным кодом идентификации в том числе по
уведомлению Клиента о транзакциях, сбросу пароля, идентификации в иных организациях,
Клиент принимает все риски возникновения убытков, утраты денежных средств со счетов
в кредитных организациях и несет самостоятельно ответственность за их утрату,
отказывается от требований к Оператору о возмещении убытков, морального вреда и иных
требований. Клиент также отказывается от требования о возмещении Оператором убытков
и иных требований при использовании, Уникального кода идентификации, как
идентификатора для доступа к различным ресурсам сети Интернет, в том числе для доступа
к электронной почте, сайтам социальных сетей, мессенджерам и иным ресурсам. Клиент
уведомлен, что использование выделенного по Договору, Уникального кода
идентификации для регистрации аккаунтов и иных сервисов, технологически связанных с
выделенным по Договору Уникальным кодом идентификации, не является безопасным,
поскольку могут быть взломаны третьими лицами. Клиент несет полную ответственностью
и принимает на себя риски, связанные с заказом услуг третьих лиц, использованием
материалов, информации, аккаунтов, услуг и продуктов в сети Интернет, технологический
доступ к которой предоставлен Оператором.»
¯\_(ツ)_/¯
Вижу что уже помогли, рад за вас. :)
@Yota Помогите вернуть номер!
Но вообще в целом билайн как-то давал разъяснение по поводу этого. Пополнение не является активностью, поскольку ничто не мешает абоненту эти средства в принципе вывести в любой момент. То есть формально с точки зрения договорных отношений абонент может ничего и не заплатить.
А оператор же в свою очередь арендует эти номера у Минцифр и платит за это деньги, по 50р с каждого номера. И вот когда абонент не пользуется номером, то оператор теряет свою маржу. Поэтому, чтобы доказать договорные отношение, нужно совершать пользование услугами связи.
На пакетных тарифах абонент должен сделать расход пакетов - совершить звонок 1 минуту, отправить 1 смс, сделать выход в интернет. На непакетных тарифах сделать все тоже самое, только действие должно быть при этом платным.
Поэтому формально ООО "Скартел" ввело потребителя в заблуждения и по-хорошему должно убрать некорректное информирования и в рамках исключения, в досудебном порядке возобновить/заключить договор на оказание услуг связи с тем же тарифным планом, балансом (компенсировать как-либо его) и вернуть тот же номер телефона.
Здравствуйте. У меня та же ситуация, что у автора поста. В техподдержке пообещали разобраться. Стоит ли предпринимать что-то, сделать нотариально заверенные скриншоты условий или еще что-то?
Да уж. Ну не делали бы этих дебильных тарифов "плати по 0". Абонплату в несчастные 50-100 руб даже бедные студенты потянут. Да и ладно с этими платными услугами но ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о возможном расторжении договора присылать то можно в смс?
Комментарий удален автором поста
Комментарий недоступен
можно в сторону тинькофф посмотреть
Сейчас 15 февраля, публикация создана 4 января. Ответа представителя Yota до сих пор нет. (как и вообще какой либо реакции по теме)