Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Та же ситуация; предварительно писала в поддержку с вопросом о том, как сохранить номер — дали инструкцию пополнять счёт раз в 2 месяца. Через год, когда сим-карту без предупреждения отключили, в переписке оператор поддержки подтвердил, что у них изменились некие внутренние правила и пополнение счёта больше не считается активностью. Как об этом должна была узнать я — не представляю.
Номер тоже перенесён от другого провайдера, на днях они его уже "вернут", а рассмотрение претензии по срокам ожидается позднее, т.е. скорее всего я получу ответ типа "ой, а у нас уже нет этого номера(((".
Я была их абонентом около 8 лет, перешла к ним почти сразу как они появились в городе. Разговоры с поддержкой не приводят ни к чему + операторы часто противоречат друг другу. Очень жаль.
Любопытный апдейт: йота ВЕРНУЛА мой номер от Tele2 и восстановила его, о чём написала мне в письме на почту, которую я оставляла им в претензии. Номер работает со старой симки, связь есть, нет только моего архивного тарифа, за который я сейчас буду бороться с поддержкой, т.к. от старого номера я уже отвязала всё, что мне было нужно, а сам по себе с новыми тарифами он мне уже никуда не упёрся и эти условия меня вообще не устраивают. На это у них ушло более 5 недель препираний, отрицаний и игнорирования.
Из интересного: в последние дни декабря йота ежедневно списывала по 5р с моего счёта, пока он не ушёл в 0 и в тот день, когда остатка не хватило на списание, они списали всё, что там осталось, и расторгли со мной договор. Уведомлений о списаниях никаких не было, разумеется. А в обсуждениях поддержка утверджала, что НИКАКИХ списаний с моего номера не было, что в т.ч. было признаком неактивности (а возвращать мой аж целый 21 рубль никто не собирался, разумеется). Т.е. получается так, что "у вас нет списаний. мы собираемся отключать ваш номер. поэтому мы будем списывать деньги каждый день. и потом отключим, потому что у вас больше НЕЧЕГО СПИСАТЬ". Фантастика.
@Вухмьехжбэхлы
Ксения, привет! Да, ваш номер получилось вернуть, а возвращение прежних условий заняло чуть больше времени, поэтому не сразу вернулись здесь. Приносим извинения за все неудобства и ожидание.
Касательно списаний - это была плата за услугу доступа к приложениям банков, списания за неё и правда не являются активностью.
На данный момент вернули номер, ваши прежние условия и также, как отметили в письме, начислили денежную компенсацию.
Если остались вопросы, будем рады ответить на них в личке нашей группы ВК (vk.me/yota).
Благодарю. И настоятельно прошу обратить внимание на ситуацию топикстартера, т.к. один из его номеров уже был перепродан в обход возвращения исходному оператору.
Проверил, вставил одну сим-карту в смартфон. Сети нет. ¯\_(ツ)_/¯
Сил вам! Надеюсь, удастся добиться справедливости. Потому что ситуация с перепродажей вашего номера это вообще пробитие дна со стороны компании((
В моём случае - они уже восстановили мой тариф, а также компенсировали списание платы за него. Я уж не знаю, какие звёзды там сложились на небе, но похоже дошло дело до какого-то частного рассмотрения уже закрытой претензии (до этого они дали по ней обычную отписку), из-за чего они отозвали уже переданный в Tele2 номер. Я пребываю в шоке не меньшем, чем в день, когда узнала, что номер у меня забрали.