{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON SELLER // Вывоз товара закончился утилизацией

26 декабря 2023 года была написана небольшая статья на VC по работе OZON в рамках модели FBO.

https://vc.ru/claim/967989-ozon-seller-somnitelnaya-rabota-kompanii-ozon-po-modeli-fbo

Одна из проблем касалась утилизации товара без предоставления доказательств. Действия OZON, мне кажутся, настолько странными, что вынужден вынести один из пунктов в отдельную жалобу.

История.

10 ноября была сформирована заявка на вывоз товара через курьерскую службу OZON под номером 73810. OZON сообщает, что доставка будет в течение 60 дней, но точной даты не предоставляет. Уведомлений не поступает. Проходит месяц, и заявка падает в статус "Отменено".

1 декабря 2023 года я подаю жалобу 31890490 для выяснения причин. Служба поддержки OZON отвечает: "По информации от сотрудников курьерской службы, доставка была перенесена по просьбе клиента 26.11".

Доставку конечно же не переносил. Это явное недоразумение. В своем обращении я утверждаю, что вам предоставили неверную информацию. Я не отказывался от доставки. Однако OZON просто закрывает обращение.

Подаю новое обращение 32123822 от 8 декабря 2023 года. В нем прошу предоставить доказательства моего якобы отказа от товара и уточняю, когда он будет привезен. Мне сообщают: "По информации от курьерской службы возврат был утилизирован после 2 попыток доставки".

Ситуация для меня абсолютно комична. Почему товар утилизировали, если его жду? Я от него не отказывался! В этом обращении прошу предоставить доказательства, где я вначале переносил доставку 26.11, а после от него отказался. Ответа конечно же нет.

После этого обратился в группу телеграмм OZON, чтобы получить объяснения. Меня заверили, что вернутся с ответом в обращение 32123822, и что повторные письма бессмысленны. Однако ответ так и не поступил. Полное игнорирование.

24 декабря 2023 года обращение перешло из статуса "В работе" в статус "Ответ предоставлен", хотя ответа на самом деле не было. Доказательств не предоставили.

26 декабря мною было принято решение написать сюда в приемную публичную жалобу на действия сотрудников OZON. Где рассматривались 3 проблемы: индекс локализации, литробонусы и злосчастная утилизация. Я был наивно уверен, что теперь работа уж точно будет проведена.

Дополнительно к обращению 32123822 приложил доказательство (детализацию звонков по своему номеру от сотового оператора), которое ставит под сомнение работу курьерской службы. В частности, OZON сообщил, что "По информации от сотрудников курьерской службы, доставка была перенесена по просьбе клиента 26.11".

26.11 у меня не было совершено по телефонному номеру ни одно входящего и ни одного исходящего звонка.

В обращении 32123822 данные без размытий.

То есть явно произошло какое-то недоразумение.

OZON в очередной раз обещает разобраться в проблеме

А после пишет отписку и закрывает обращение))

Обидно то, что OZON даже не пытается разобраться в ситуации, а просто её игнорирует и закрывает обращения. С кем было согласовано перенести доставку 26.11 мне так и неясно. В этот день у меня не было ни одного входящего и ни одного исходящего звонка! Товар просто утилизировали без предоставления доказательств. Кому и куда звонила курьерская служба остается загадкой) Какие попытки были совершены?) Что означают эти попытки?)

@Ozon Business OZON, скажите, пожалуйста, вы как-то изучали проблему, честно? Вы как-то связывались с курьерской службой? С кем они согласовывали перенос доставки 26.11? Куда они звонили?)

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Хоть обращение и закрыто, работа по нему всё же ведётся — сейчас проверяем, на каком этапе произошёл перенос и действительно ли не было звонка. Вернёмся с ответом под первым постом, как только будут новости 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белугин
Автор

Скажите, пожалуйста, как скоро будет ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Алексей, у меня почти точь в точь история как ваша. Сначала товар попадает в брак, потом нужен вывоз своего товара курьером Озон за свой счёт (иначе утилизация), дальше курьер якобы не смог связаться два раза и заявка автоматически отменяется и товар попадает в утиль. При этом никаких доказательств не предоставляют. Это уже системность какая-то.
Я предлагаю совместно сделать большую и красивую статью для бОльшего охвата пользователей, которые могли также попасть на сомнительную «утилизацию».

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Присоединяюсь! Абсолютно 1в1 ситуация как у Алексея с вывозом который превратился в утиль. Все по сценарию как в статье. Смысла в статьях не много. Нужен коллективный иск к OZON.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Григорий, здравствуйте! Подскажите, уже создали обращение по этому вопросу? Там подсветим даты, когда приезжал курьер и поможет разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Создавали. Обращение №32984820. Ситуация абсолютно 1в1. Якобы по нашей просьбе перенесли доставку с 25.12 на 26.12, 26.12 якобы доставить не смогли и 27.12 доставить не смогли. Но ни 25.12, ни 26.12 никто нам не звонил. Единственный звонок вашего курьера был 27.12. По вашему же регламенту вы обязаны сделать 2 попытки. У меня на руках детализация всех звонков от оператора. Ни 25-26 декабря никто не звонил. И разумеется никто не просил переносить никакую доставку. Более того мой оператор записывает все звонки и входящие и исходящие, данная услуга записи звонков подключена. Единственный скриншот который прислали в поддержке это звонок курьера 27.12 и этот звонок был. Но 25-26 декабря никто не звонил. А значит вы после единственного звонка утилизировали товар, чего делать права не имеете по вашему же регламенту. Единственной и первой попыткой был звонок 27 декабря. Второй попытки не было. Поддержка отказывается прислать подтверждения доставки 26 числа и звонка 25 декабря в котором якобы мы просили перенести доставку. В чем проблема? Если мы просили перенести доставку где эти звонки? И таких ситуаций очевидно тысячи, решать системную проблему вы не хотите. Не оставляете выбора продавцам. Единственный путь решения это суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В вашем случае поступили корректно, о чём в подробностях рассказала поддержка в обращении. Также отметим, что при создании заявки на вывоз действительно не указали точный адрес, только населённый пункт, улицу и номер дома — проверить можно внутри самой заявки.

Что касается звонка 25 числа — сейчас проверяем этот момент. С ответом вернёмся в обращении, как только будут новости

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Как можно назвать корректной вашу реакцию если звонков 25 и 26 декабря не было в помине. С моей стороны ваши действия выглядят как мошенничество. 2 попытки доставки по регламенту. По факту утилизация товара после единственного звонка. И все факты именно на это и указывают. Не точный адрес? Город, улица и номер дома это не точный адрес? Ну так в вашей форме адреса у склада нет поля офис/квартира. Все поля вашей формы у склада заполнены. (скриншот ниже) Если вы хотите чтобы продавцы могли указать точный адрес, добавьте недостающие поля в форму адреса. Короче вынесение вердикта дело 5 минут. Смотрят биллинг звонков у оператора и дело закрыто. Как вы будете доказывать не существующий в природе перенос доставки по просьбе клиента и первую ее попытку? В параллельной реальности если только...

Кстати у автора статьи тоже мистический перенос с 25 на 26 число по просьбе клиента) Как будто у вас все по одному сценарию... Мистические переносы по просьбе клиентов с 25 на 26. В дело вступает Эркюль Пуаро.

Ну а если серьезно, все максимально очевидно... Ваши курьеры очевидно не справляются с развозом всех доставок. Поэтому курьеры не успев доехать до адреса, решают что отвезут ее на следующий день и тыкают в какой-то вашей системе что доставку попросил перенести клиент. По факту приезжают еще через день. Для вас если не копать поглубже все выглядит как две попытки доставки. А для продавцов это оброрачивается утилизацией товара. Если не копать поглубже, можно конечно продолжать верить в 2 попытки доставки. Но факты, а суд будет основываться именно на фактах, говорят об обратном. И ваше не желание найти решение чтобы исправить этот не работающий как надо процесс, в конечном итоге обернется коллективным иском. Вы просто не оставляете других вариантов. Столько нервов продавцам трепете и времени тратите, которое они могли бы потратить на развитие продаж и магазина что в итоге принесло бы вам больше дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

В закрытое обращение предоставите ответ, лол, а новое создать видимо не судьба

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Redmug Redmug

Ну и когда вы уроды возвращались с ответом?!?! Гореть в аду всей вашей е.баной конторе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Белугин
Автор

Вам писал туда 3 января и указал, что обращение было вашей поддержкой закрыто. Ответа от вас не было

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Белугин
Автор

Скажите, пожалуйста, как скоро будут новости?
Вы разве не можете созвониться с курьерской службой и запросить у них информацию кому они звонили 26.11? Там задача на 5 минут)) Почему вы так долго решаете все вопросы?)

Ответить
Развернуть ветку
Хрю Хрю Кабанчик

что в этой истории непонятно, товар был утерян до этого, дабы не платить компенсацию свалили на продавца, это обычная практика площадки, ну и склада конкретного, теперь уже не важно.
Бизнес по русски.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хрю Хрю Кабанчик

а чего, у него сегодня выходной?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хрю Хрю Кабанчик

А чего он тогда не отвечает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Лубсанов

оНИ КАК БУДТО УТИЛИЗИРУЮ , А НА САМОМ ДЕЛЕ И НА ЭТОМ ЗАРАБАТЫВАЮТ, БЕРУТ ЗА УТИЛИЗАЦИЮ ДЕНЬГИ , А ПОТОМ УВОЗЯТ НА ДРУГОЙ СКЛАД СОРТИРУЮТ А ПОТОМ ПЕРЕПРОДАЮТ! ТАМ ПОЛУЧАЕТСЯ ДВОЙНАЯ ВЫГОДА ЭТОЖЕ ДЕНЬГИ! ЭТО ЬИЗНЕС ПО РУССКИ НИЧЕГО ЛИЧНОГО!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда