Как яндекс такси Новый Год мне испортил
Кратко: водитель не дал забрать сумки из багажника, которые потом оказались в отеле у следующего пассажира. Поддержка яндекса ничего не сделала и только усугубила ситуацию
31 декабря в 19:36 заказал такси из супермаркета к себе домой по тарифу "Комфорт+". Так уж вышло, что из-за переезда продукты на новогодний стол пришлось покупать в самый последний момент
На всякий случай, перед выходом из машины прошу водителя сразу не уезжать и помочь с открытием багажника. Но не помогло: буквально сразу как я закрыл дверь, такси резко газует и уезжает вместе с моими пакетами
Как дальше развивались события:
- Сразу через приложение пытаюсь дозвониться до водителя, но безрезультатно — он не берет трубку
- Жму на "Безопасность" и прошу яндекс связаться уже со мною. Приходит отписка "мы вам звонили и не дозвонились". Что ж, мне не сложно и текстом описываю свою ситуацию
- Периодически пингую поддержку. Они пытаются дозвониться до водителя, но он также не берет трубку
- 20:30: Наконец-то мне дают прямой телефон водителя и я дозваниваюсь до него с первого раза. Чем все это время занималась поддержка — я не знаю
- 20:46: Уже в whatsappe водитель мне пишет, что сейчас в аэропорту и сможет вернуться только около 23:00. Я вежливо его попрошу что-нибудь придумать и приехать раньше
- 21:57: Приходит смс
Я не придал особого значения, ведь водитель подтвердил, что он уехал с моими вещами и уже скоро приедет. Спойлер: не угадал
- 22:10: Горе-водитель возвращается, но в багажнике только один маленький пакет. Где второй большой — не знает. Он ни разу не выходил из машины и просто не в курсе, что творится в его же багажнике. Напомню, поездка была по тарифу комфорт плюс, где водители обязаны помогать пассажиру с их багажом
- 22:18: Спрашиваю у поддержки что делать дальше и где мой второй пакет. Сам же выдвигаю теорию, что тут замешан другой пассажир (далее "пассажир Б"). Приходит ответ: "по правилам я не могу звонить ему ночью". Настойчиво предлагаю что-нибудь придумать
- 22:32: Звонок из яндекса и поддержка подтвердила, что пассажир Б по ошибке забрал мой пакет из багажника. Вот только сейчас они ничего сделать не могут. Мол, не имеют права звонить пассажирам после 22:00
Честно говоря, сперва я подумал, что надо мной просто издеваются. До нового года осталось 1.5ч, все магазины уже закрыты, а на нашем праздничном столе, мягко говоря, не хватает еды. Зная все это, поддержка весьма цинично отказывается что-либо делать
- 10:52, уже 1го января: Мне присылают телефон пассажира Б и предлагают самому заняться возвратом вещей. Почему нельзя было сразу дать его телефон — я так и не понял
- 12:03: Связываюсь с пассажиром и узнаю приятную новость: он остановились в отеле и у него не было возможности положить пакет с продуктами в холодильник
- 13:06: Заказываю курьера от пассажира Б к себе домой. К моему счастью, тут без эксцессов. Но часть продуктов пришлось выкинуть, не рискнул есть салаты и прочие скоропортящиеся продукты
По итогам все этого, поддержка прислала мне какой-то ничтожный промокод, который никак не заглаживает их вину. Ровным счетом, они никак не помогли и их действия были максимально бесполезны. Натурально создали проблему на пустом месте в довольно простой ситуации:
- Не смогли дозвониться или как-то иначе связаться с водителем
- Не смогли сразу развернуть водителя, например заморозив профиль и заблокировав ему дальнейшие заказы
- Не связались со мной, чтобы рассказать о косяке пассажира Б. Да и текст смс был неверен, который только запутал
- Заставили меня самого организовать доставку вещей от пассажира Б
И конечно же, у меня осталось много вопросов к яндекс такси:
- Я правильно понимаю, что у сервиса нету никаких инструментов, чтобы заставить водителя экстренно связаться с поддержкой? Если водитель будет в состоянии алкогольного опьянения — вы также будете пытаться дозвониться до него, пока он будет брать следующие заказы и подвергать чью ту жизнь опасности?
- Вы правда считаете, что 31 декабря после 22:00 вы кого-то можете потревожить своим звонком? Особенно, если пассажир сам допустил косяк и прихватил чужую сумку
- Это нормально, что водитель, который не дал забрать пассажиру свои вещи и знает об этом — может спокойно дальше колесить по городу и брать следующие заказы? Ведь обратно возвращаться ему уже невыгодно
- Кто-нибудь сейчас проверяет водителей на предмет соответствия требованиям сервиса? У меня складывается ощущение, что только в самых дорогих тарифах. И в результате, факт отсутствия помощи с открытием багажника и погрузкой вещей — просто игнорируются
Что дальше
В обычный день я бы конечно спустил ситуацию на тормоза. Но Новый Год для меня особенный праздник. Так что готовлю досудебную претензию, в которой буду требовать компенсировать:
- Стоимость поездки из супермаркета до дома
- Стоимости доставки пакета от пассажира Б
- Компенсацию стоимости продуктов, которые не пережили новый год
- Компенсацию моральный вреда за испорченный на новый год
Если пост будет интересен, напишу продолжение и расскажу какую сумму морального вреда взыскал наш самый справедливый и гуманный суд. Тут иллюзий не питаю, думаю 1000 или 2000 рублей
т.е. по факту - водятел тебя тупо ОГРАБИЛ, а ты вместо того чтобы СРАЗУ звонить в полицыю - стал названивать в ООН???
.
Кстати, да. По поводу грабежа тоже можно написать заявление.
Во-первых, не грабёж, а кража. Во-вторых, если бы он воспользовался чем-то из пакета, дороже 2к рублей, то да, можно было бы ещё натянуть. Но так как он до вещей даже не дотронулся, то нет. Второму пассажиру тоже не пришьёшь, потому что пакет вернулся к хозяину нетронутый
Кража — скрытое хищение. Тут же оно было явное. И да, в УК нет ничего про то, чтобы воспользоваться похищенным. Было хищение — есть состав УК. Вы вообще кодекс читали?
Я выронил (забыл) у тебя в такси телефон. Ты поставил машину на стоянку и пошёл домой спать. Я не мог до тебя дозвониться, всё, ты вор?
Вы пост читали? Что вы тут выдумываете?
А в чём отличие ситуаций? Один забыл пакет, другой - телефон. Эту версию я бы проверил. Она какая-то очень странная. Ты перед выходом просишь человека открыть багажник, а он дергает по газам, при этом не тронув пакеты? Чтобы что?
Везде должен быть мотив. Какой тут мотив у таксиста?
Время? Так выйти, открыть багажник, достать пакеты - секунд 20. Точно нет.
Чужие вещи? Пакеты вернулись нетронутые. Точно нет.
Мотив?
"На всякий случай, перед выходом из машины прошу водителя сразу не уезжать и помочь с открытием багажника. Но не помогло: буквально сразу как я закрыл дверь, такси резко газует и уезжает вместе с моими пакетами"
Быстрее прочитали бы, чем такую простыню катать.
Прочитаете про умысел когда будет слишком поздно. И вашего поста мы здесь уже не дождемся.
Ну да, так ведь любой вор может соскочить: «ой, я не знал, что взял чужое! У меня не было умысла!»
Эта фраза к умыслу не имеет отношения, не сработает
Т.е. по-вашему, можно тачку чужую угнать и потом бросить где-то и ничего не будет? Ты же не себе ее забрал
Но ты ей воспользовался. Разницу понимаешь?
В контексте твоего комента - нет
Странно, раньше вроде 5к было. Или ошибаюсь
очень нравится читать комментарии в постах про такси. Сразу понимаешь, что володька не самый плохой парень во главе этой страны.
вас подальше от людей держать надо, шизофреников. Такие потом в истеричек вырастают, которые не взяв сдачу из монетницы в магазе прибегают обратно в магаз и орут, что их обокрали тут.
Не скажу, что мне нравится, но я часто наблюдаю обратное: когда имея все шансы на защиту прав люди забивают, как вы: «ой, да у нас такое государство», «в судах правды не найдёшь», «куда я против таких людей пойду», хотя если посмотреть статистику, то дела по ЗоЗПП или ТК РФ очень даже в пользу людей.
ВотЪ.