«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Victoria Kolmakova

Я так в Re:Store заказала ремешок, они мне отменили из-за брака, но вот деньги не вернулись.
Звонили мне два дня с предложением отменить (???) заказ и перезаказать на доставку. Потом уже сама не выдержала и позвонила, потратила 30 мин на разговоры, чтобы уже 100% отменили. Что по итогу? Денег так и не увидела, ремешка тоже (заказ был сделан почти месяц назад, 27 ноября)

Причём ни Альфабанк, ни они не говорят в чём проблема - магазин как бы не получал деньги, в банк после отмены как бы не возвращал.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Очень странная история. Но срок для принудительного возврата через банк - вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Kolmakova

Я в альфу писала в тот же день, через 3 дня и через 15 (как мне сказал консультант в чате).

В итоге составила им обращение на 911, но там чуть ли не 2 месяца ждать ответа

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

В таком разрезе нужно топать ножками в ближайшее отделение и писать бумажное заявление на чарджбэк. 

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Kolmakova

В чём разница между письменным обращением на спец. почту и отделением?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Разница в том, что...

Короче говоря, банки до сих пор живут бумажным документооборотом. Поэтому ваша бумажка против их бумажки - силу имеет. А ваше "електронное бумажко" - им пофиг-нафиг-...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Фигня полная. Возвращал платежи с альфа карточки по емейлу спокойно. Ни в какой офис идти не надо

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда