«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей
Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.
Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).
- Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
- Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
- Оплачиваем картой
- Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
- 3.10 Беру! отменяет транзакцию
- Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
- Получаем заскриптованное посылание лесом
- Пишем досудебную претензию
- Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
- Пишем в роспотребнадзор.
- Пишем в суд.
Образец заявления - Ждем суда 17.01.2020
С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):
- "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
- Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
- С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
- Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
2
показа
16K
открытий
1. Отгрузить человеку холодильник
2. Добавить его в чс и вообще больше никогда ничего не продавить через интернет.
А вы в курсе про закон о защите прав потребителя? Что значит "вообще больше никогда ничего не продавать"
А вы в курсе закона о защите от потребителей?
В курсе. По нему вы не можете дискриминировать отдельных покупателей или группы покупателей.
А вы точно бизнесмен? Бизнесмен бы решил это дело в суде (безотносительно того как бы разрешился суд) и продолжил бы продавать, а не строил из себя обиженного. Так как даже такой клиент - это потенциальный покупатель
1. Я не юрист, если вы юрист у вас тут больше шансов оказаться правым. Но я так сходу не нашел что значит "дискриминировать" отдельных покупателей. Где есть нормы права нормально это описывающие и тд. Если я не хочу продавать товар кому-то то это моё личное право как продавца. Конечно абсолютно житейское умозаключение. Но, допустим я ИП я отказываю вам в покупке. Вы будете обижаться и идти в суд или просто купите у другого продавца?
Почему я не хочу вам продавать? Причин может быть очень много и любых. Если переложить на крупные сервисы и компании, то у них всегда есть черный список людей, которые занимались бонусхантигом, разными там tricky механиками, даже с точки зрения закона нормальными. Но они наносили вред компании и были забанены.
Если вас забанили в Гугле, то я поделюсь с вами: https://pravo.guru/zzp/torgovlya-i-tovary/obman-v-magazine/otkaz-v-prodazhe.html
спасибо. любопытно.
Читайте правила дистанционной торговли в интернет магазинах, и что такое публичный договор. Вы не можете выбирать - этому продам, тому не продам.
В целом всё равно конечно могу выбирать. Просто если кто-то не согласен может идти в суд и там это обжаловать. Для меня вопрос выбирать или не выбирать упирается в то какие риски для меня несут оба варианта.