{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Райффайзенбанк» не выплатил кэшбек полностью

С детства мы слышим фразу «точно как в банке», и в действительности я ни разу не проверял банки на правильность начисления процентов по вкладам или кредитам, думая, что автоматизированные системы делают это хорошо (а ЦБ это как-то проверяет).

Однако, «Райффайзенбанк» создал прецедент, и теперь я рекомендую все его клиентам перепроверить банковские операции, поскольку рассчитывать кэшбэк он не умеет. Согласитесь, что сложно доверять банку, который не умеет считать.

История началась в октябре с того, что австрийский банк предложил мне принять участие в новогодней акции со следующими условиями (я редко плачу картой «Райффайзена», поскольку есть более вкусные условия от «Рокета» и «Тинькофф»).

Скан правил акции. Подробно

Условия мне показались выгодными, и в ноябре расходы по карте составили 106 858 рублей:

​Скриншот из банк-клиента

Приложение у банка странное и весьма старомодное, так, например, расходы на спортивные товары оказались в категории «Health and Beauty», но самое главное, что, в отличие от «Тинькофф» или «Рокета», в приложении нигде не отображается размер начисленного кэшбека.

Все шло отлично, и 9 декабря банк прислал мне следующее сообщение (хотя почему бы уже в него не включить информацию о сумме):

Сообщение от Райффайзенбанка

По условия акции, кэшбэк должен быть в размере 3000 рублей (106 858 х 3% = 3205,74, однако, согласно пункту правил, максимальное возмещение не более 3000 рублей)

К моему большому удивлению 18 декабря банк начислил 685 рублей.

​Скриншот из приложения

Привыкший к нормальной поддержке (спасибо за нее «Тинькофф», «Рокету» и «Точке»), я поспешил в чат с банком, все могут ошибаться (хотя банки в расчетах не должны), но поддержка в течение нескольких дней никак не может решить проблему.

В итоге я пообщался с разными людьми из чата в течение нескольких дней, и каждый раз каждый из них сообщал что-то странное, ссылаясь: вот вам же начислили 685 рублей, чего вы еще хотите? Сегодня, например, мне предложили отправиться в отделение: (я просто оставлю все без комментариев, вы можете сделать выводы сами).

Если бы удалось как-то решить эту проблему через те каналы, которые предлагает банк, без похода в отделение, я бы не стал писать статью, но так работать с клиентами в 2019 году, простите, это зашквар.

Уважаемый банк, я являюсь твоим клиентом уже более 10 лет, но тут у меня возникли вопросы:

  • Умеешь ли ты рассчитывать проценты и разные сложные формулы? Нужно ли перепроверять суммы трат по картам? Не списываешь ли ты лишнего?
  • Почему в чат-поддержке работают люди, которые не могут до начала разговора прочитать предыдущие сообщения, и им снова приходится излагать проблему? (Я не привожу сюда всю переписку - это общения с несколькими людьми, которые просили объяснить все сначала в чате, когда есть история.)
  • Почему в твоем мобильном приложении нет отображения кэшбека? Разве эту функцию так сложно реализовать? Или кэшбек считают до сих пор вручную в отделе бухгалтерия?
  • Почему ради получения обещанного тобой кэшбека мне надо тратить время и идти в отделение, а не решить вопрос в переписке в чате?

Мне, как я думаю, и другим клиентам хотелось бы получить на них ответы. А всем, кто пользуется услугами данного банка, рекомендую быть внимательнее и проверять, что и как вам начисляют!

Спасибо, что прочитали до конца!

0
204 комментария
Написать комментарий...
Максим Красуцкий

Я тут недавно покупал в одном интернет-магазине экшн-камеру, так оплата прошла как коммунальные платежи. Отказался от товара до самовывоза, благо вовремя заметил кривой МСС. Банк справедливо не начисляет кэшбек на ряд категорий операций, потому что они могут быть обналичиванием кредитных средств. Проверяйте транзакции, ну очень странно что у вас попали в небонусируемые 70% платежей.
Хотя судя по скрину все категории нормальные... возможно имел место мелкий шрифт)) на всё да не на всё и на многое другое

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

как вы mcc видите так быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

В приложениях многих банков отображается. Описанный мной случай произошел при оплате картой покойного БинБанка. Тинькофф тоже сразу показывает мсс.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда