Давай попробуем научить Яндекс Маркет не относиться к клиентам как к скоту, который все стерпит
История типичная. О похожих здесь не раз писали.
У жены аккаунт на Маркете уже пару лет, к аккаунту привязан телефон. Жена в течение этих пары лет сделала там несколько покупок. Т.е. аккаунт абсолютно живой и реальный. Вчера жена пыталась купить товар на Маркете в мобильном приложении. При оформлении приложение написало что аккаунт заблокирован. Ну и дальше стандартная переписка то ли со "специалистами" "поддержки", то ли с AI, которые умеет только копипасты делать, присылая перечень нарушений за которые могли заблокировать, но не указывая конкретное нарушение, что в принципе неудивительно, т.к. жена точно ничего не нарушала. В итоге написали что аккаунт заблокирован и это решение окончательное.
Отношение маркетплэйсов к клиентам как к скоту, который все стерпит, утомило и хочу попробовать сделать кейс, который в будущем поможет нам бороться с таким отношением к нам.
По моему мнению это Маркет нарушает свой договор публичной оферты к которому мы присоединились. Да, в договоре есть правила, которые мы обязаны соблюдать. Если мы соблюдаем эти правила, Маркет не может блокировать наши аккаунты. Хочу попытаться через суд принудить Маркет соблюдать свой же договор оферты, а так же заставить всегда указывать конкретную причину блокировки, а не перечень возможных причин.
Если здесь есть юристы, обладающие компетенциями и/или опытом в спорах с маркетплэйсами, откликнитесь. Я готов оплатить ваши услуги. Главное чтобы у вас опыт был.
Если есть желающие присоединиться к иску и попробовать сделать из этого групповой иск, пишите.
Не забудьте потом скинуть кейс с судом, как принудительно смогли заставить указывать причину блокировки, а то интересно посмотреть)))
Лучше понудить разблокировать аккаунт и запретить к нему такие действия впредь + астрент) Вот веселуха будет. Опять ИИ блокнет, а в сразу приставам испл.лист, а они неспеша будут работать(а неустойка капать).
Это ещё нужно так сделать, чтобы аккаунт повторно заблокировали
Так такое решение и принимается на случай в будущем. Если его не будет - даже лучше. Неустойки же не к обогащению должны вести, а быть мерой ответственности(когда делать правильно выгоднее, чем неправильно).
Тут не проканает групповой иск. Более того, групповой иск в современных реалиях более опасен для итога.
"Хочу попытаться через суд принудить Маркет соблюдать свой же договор оферты, а так же заставить всегда указывать конкретную причину блокировки, а не перечень возможных причин". Вам потренироваться или защитить свои права/взыскать убытки?
Нет. Мне тренироваться не хочется. Мне Маркет потренировать. :)
Почему я должен напрягаться, регистрировать новый аккаунт, там начнется морока с тем что телефон уже привязан к другому и т.д. и т.п.
Не хочу. Хочу просто чтобы ко мне нормально относились.
В моем понимании - это и есть потренироваться.
Смотрите, ваша супруга хотела что-то купить, но не смогла. Допустим, это из-за того, что ЯМ нарушил какие-то условия. Тогда у супруги возникают убытки (в том числе прямой ущерб и упущенная выгода). Допустим, ценник кратно увеличился. Или она была перекупом и не смогла далее этот товар перепродать/переработать и получить выгоду. Для суда это понятно - какая-то компенсация + ничтожный моральный ущерб + какой-то штраф. В деньгах - не думаю, что это будет значительно и выгодно для юриста, особенно, когда нужно будет разматывать оферту и правила ЯМ, разбирать, почему они противоречат ГК, ЗоЗПП и сложившейся практике.
У вас же пока - требование о, скажем, нормальном отношении, которое в суде будет трансформировано в какую-то форму. Скажем, понуждение к исполнению договора или об изменении условий договора. Даже если вы через полгода-год победите в суде, ЯМ не будет менять свое отношение. В частном порядке (скорее всего еще до первых определений суда) они просто разблокируют вам акк и скажут, что ваши права не нарушены, а убытков нет.
Все это ломатется на том моменте, что Маркет не обязан обеспечивать 100% доступность для конкретного пользователя
Он не обязан обеспечивать доступность.
Он обязан соблюдать условия публичной оферты.
И где в этой оферте написано, что он не может по желанию левой пятки блокировать учетные записи? Там вроде прямо противоположное.
Но оферту читать это скучно, в РФ такого не любят. "Далее-далее-далее-готово"
Это не значит, что это положение законно...
В принципе даже такое может быть написано в оферте. Но тогда пусть их поддержка так прямо и пишет в ответах - "Мы можем блокировать кого угодно, по любой причине и в оферте это написано, так что идите в *опу" . Но они же так не пишут. Они пишут фигню про какие-то нарушения, но не говорят в чем было нарушение.
Это он по оферте своей не обязан (как он думает). Что не значит, что по закону будет иначе. Если ЯМ взял деньги за услугу, то должен обеспечить её выполнение с определенным качеством. В концепции ЯМ - он деньги берет с Продавца, а Покупатель - это какой-то бедняга пользователь, который пользует кривой сервис As Is. Но это не совсем так. Если Покупатель в числе своего платежа что-то платит (хоть даже транзитом), то имеет определенные права. Но там много нюансов, конечно.
Понятно что в иске потребуем какую-то компенсацию морального вреда, но вы же понимаете, что это будут копейки.
А юристу я готов заплатить чтобы заявление составил. Эту сумму, кстати, тоже Маркет возможно оплатит.
Все эти компенсации, издержки - это будут копейки. Вы же не условный Лексус через ЯМ покупали, чтобы за счет 50% штрафа нормально заработать. Напишите в лс, если хотите. С Яндексом у меня особые взаимоотношения, может, помогу.
Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, логин жены на Маркете. Дополнительно проверим аккаунт и вернёмся сюда с ответом
[email protected]
И пароль.
Тщательно проверили аккаунт и видим, что заблокировали его корректно. Блокировка произошла из-за нарушения пользовательского соглашения, п. 2: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse
Точную причину назвать не получится, так как эта информация может быть использована для обхода системы.
Претензию можно прислать нам на почтовый или электронный адрес. Заметим, что команда юридического отдела работает только с официальными жалобами и обычные вопросы не рассматривает.
Отправляем вам контактные данные:
121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03, ООО «ЯНДЕКС», Лебедеву Максиму Владимировичу, руководителю службы экспертных решений
[email protected]
Даже не знаешь ругаться, плакать, смеяться или жалеть бедный Маркет.
Жена просто пыталась сделать одну покупку в ВАШЕМ МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ (что вы наверняка видите). Единственное что она делала это нажимала кнопки в ВАШЕМ МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ. Значит это ваше мобильное приложение работает так, что на него реагируют ваши же антифродовские алгоритмы. Но для "специалистов" "поддержки" Маркета это слишком сложно. Видно тех для кого было по силам это понять, Волож всех с собой забрал.
Хочется Лаврова цитировать.
Но нам с вами еще переписываться, поэтому пока не буду.
За адреса спасибо.
Можно уточнить, о каком из п.2 идет речь? Вот этом? "Регистрация Яндекс ID Пользователя. Авторизация с использованием Яндекс ID".
Возможно один из этих пунктов.
2.15. Яндекс вправе ограничить или заблокировать доступ к использованию Сервиса в случае выявления использования Пользователем нескольких аккаунтов. Если Продавцом или Яндексом будет выявлено совершение заказов Пользователем с целью получения коммерческой выгоды, с целью перепродажи, выявления актов скупки или перепродажи Пользователем большого количества Товаров/Продуктов цифрового контента, Яндекс оставляет за собой право ограничить или полностью заблокировать доступ к использованию Сервиса такому Покупателю.
Ага, спасибо. Правда, я думал, что они-таки все таки на Пользовательское ссылались, а не на Правила использования сервиса (хоть это одна фигня по сути). А так - борьба с перекупами, может, дело и благое, но как-то оно тоже с законом не особо вяжется. Ни продавец, торгующий публично, ни его агент, по идее, не могут влиять на пределы осуществления покупателем его дальнейших прав по владению и распоряжению приобретенным товаром.
Да. Только моя жена не перекуп. Пыталась купить одну единицу товара рублей за 300.
Отправили досудебную претензию на эл. почту.
Завтра отправим обычной почтой.
В течение 10 рабочих дней, после получения, рассмотрим её и напишем вам
Не стоит пользоваться сервисом, который относится к вам, как к скоту. Благо, среди маркетплейсов конкуренция сейчас бешеная, выбор огромен.
Огромный выбор это сколько? 3? Каждый из которых относится к клиентам как к бессловному быдлу с которым можно делать что угодно?
Озон, ВБ, ММ, как минимум, из самых крупных, не считая вашего яндекса. Забанил последний - ок, понесу деньги другим. Разве не такая должна быть логика?
Я хочу пользоваться, тем чем я хочу. Почему из-за их сбоя в алгоритмах, я не должен пользоваться Маркетом, на котором какой-то товар сегодня дешевле?
там могут аналогично заблокировать, и что тогда? На садовод ехать? Такое долготерпение ни к чему хорошему не приведет
Так я же вроде как раз и не терплю 😀
это красной панде было)
Комментарий недоступен
У Яндекса простой оферт:
"Заходи не бойся, выходи не плач.
А если не согласен- не открывай эту дверь."
А если не согласен — выход там
А что был за заказ? 50 единиц одного товара?
Нет. 1 единица. Товар рублей за 300.
Если ручная перепроверка подтвердила блокировку, то явно ваш рассказ про жену, которая ничего плохого не делала, не соответствует действительности. Просто ни один провинившийся человек не будет тут напрямую писать, что вот он нарушил эти пункты соглашения, и не понимает почему нельзя было спустить это на тормоза и дать спокойно нарушать дальше)
Одно дело когда приходит поддержка и после ручной перепроверки говорит что алгоритм косякнул, вот ваш разблок. Но когда и ручная подтверждает нарушение...о чем говорить...
Может вам жена что-то не договаривает...
Я сидел рядом и видел что она делала.
Она заказала 1 штуку товара за 390 рублей и просто нажимала кнопки в приложении Маркета.
А сотрудников поддержки Маркета вы очень сильно переоцениваете.
Я убежден что "поддержка" Маркета - прибежище "специалистов", которых уже выгнали со всех других мест работы за низкий IQ и нежелание учиться.
Максимум что мог проверить "специалист" "поддержки" это то что, да, алгоритм заблокировал. А то что алгоритм может неверно работать, это уже не его зона ответственности.