Дизайн из воздуха
Давно столкнулась с не своим заказчиком, много лет таких не встречала, со студенчества.
Обратилась девушка с просьбой сделать визитку.Но вот в чем загвоздка: на распросы о логотипе, наличии фирменного стиля или сайта, вкусовых предпочтениях и пожеланиях она отреагировала очень резко: отказалась заполнять бриф или хотя бы по телефону рассказать о пожеланиях в устной форме.
Сказала, цитирую: "Анастасия, для чего вы задаете эти вопросы? Мне нужен дизайн визитки. Сделайте классную продающую визитку. Можно без логотипа. Если вы не можете без логотипа - сделайте логотип. Я не понимаю, что обсуждать ещё"
Разумеется, сотрудничество не состоялось.
К чему рассказываю этот мой маленький провал?
Уважаемый заказчик, я бы рада залезть в мысли и увидеть, что рисует ваше воображение, но подобных навыков, увы, не имею. По этой причине работа происходит следующим образом:
• техническое задание
Вы заполняете бриф | можете предоставить готовое техническое задание | хотя бы просто описываете устно, а я конспектирую.
• поиск аналогов
Вы можете показать то что сами уже где-то видели и понравилось.Я подберу аналоги исходя их вашего технического задания, проанализирую конкурентов, слабые стороны их визуальной подачи. Это аналоги по дизайну - стилю | цветовому решению | шрифтовому решению | материалам.
После того как вы на аналогах показали что нравится, я могу лучше понять ваши вкусовые предпочтения.
• целевая аудитория
Необходимо предоставить информацию кто ваш потенциальный клиент, на какую аудиторию рассчитан ваш товар | услуга | заведение.
Это поможет сделать дизайн продающим.
• эскиз
На основе предоставленной информации разрабатывается эскиз. 1-2 варианта - это видение заказчика и мое видение.Как правило, дальше происходит симбиоз этих вариантов, который мы дорабатываем, по несколько раз внося правки.
Внесение правок - это нормальный процесс, к которому заказчик тоже должен быть готов.
И да, если я понимаю, что видение заказчика по дизайну не будет рабочим, обязательно говорю как и что мы можем изменить, чтоб зацепить свою аудиторию.
Дизайнер - это не руки, это голова, которой вы должны доверять!
Желаю всем найти своего дизайнера! :)
Ну камон. 🙂
К вам обратился человек, а не корпорация.
Идеальный заказчик. Как раз такой, про которого часто пишут в книгах о продажах.
Вы делаете ему визитку, показываете и рассказываете - и всё. Вы художник. Вы так видите.
А он вам платит.
Расспросы и заполнения брифов - не до всех. Время дороже. 😉
Если время дороже, то слать таких нахуй надо. Потом на правках мозги выебет.
Визитки это вообще сама по себе тема не денежная. Удивительно, что их ещё кто-то использует.
Комментарий недоступен
Я использовал старые банковские карточки. Но теперь у меня есть специальная лопаточка в комплекте с пастой GD-900.
Ими удобно, что-нибудь поддевать.
Комментарий недоступен
Потому что гладиолус :)
Комментарий недоступен
Ага, прилипшие и забытые в прошлый раз карты Тинькофф
Визитка — это, в первую очередь, имиджевая вещь. Денежная она или нет — зависит от великого рандома и качества самой визитки.
Денежная вещь визитка или нет - зависит от контекста где и кому она была дана
Да. Обычно это дело случая просто.
1. Предлагаешь 3 референса с пинтереста/канвы, просишь выбрать подходящий.
2. Фиксируешь, что в цену входит 2 раунда правок.
Следующие правки — за следующие деньги.
Дел — на час максимум.
Комментарий недоступен
Нигде не сказано, что заказчик примет первый попавшийся вариант — как минимум формулировка «продающая визитка» должен насторожить. Что за «продающая визитка»? Продаёт человек, а визитка — лишь способ обменяться контактами (в наше время всё менее актуальный, замечу).
Это работает когда бюджет от $5000, думаю в данном случае речь о среднем и нижнем ценовом сегменте
Ну что за дичь? Какой бриф на визитку? Максимально простая задача же. Достаточно пары вопросов о роде деятельности и посмотреть в профиль fb/инсты клиента, чтобы понять настроение
Готово, Константин!
Мне нравится, спасибо!
С Вас 5000 ₽.
Рад, что всё устроило.
У вас золотые руки!) Их нужно отрубить и хранить в надежном месте
Но на кворке же не более 500 рублей...
Серьёзно? А Лебедев меньше чем за 300 000 ₽ не возьмётся. Цена это выбор продавца и может быть любой. Право покупателя — не покупать.
Да, мы можем во всё это добавить этики и социальной ответственности. Пример: во время взрывов в метро таксисты поставили тройной ценник и общественность была сильно недовольна.
Кстати, на Kwork можно любую цену ставить, т.е. там много работ дороже.
Пример высосан из пальца ради пиара, видимо. Работы такого же уровня, как и понимание дизайнера что делать с клиентами, которые просят сделать визитку без брифов и тз. :)
Грузите в статью фото бОльшего разрешения плиз
И в полный рост. И в купальнике
Правильный ответ: хх долларов в час, оплата вперёд. Не согласны? Тогда спасибо и до свидания.
кстати да, тема сисек не раскрыта
Уже пару лет как не использую визитки. На встречах иногда смотрят удивленно, но знакомствам и связям никак не мешает.
Визитки использует "старая школа", которая ходит на выставки/экспо/и т.д., откуда достаёт активных и живых подрядчиков, которых в интернете либо нет, либо сложно найти, ввиду сферы деятельности
Визитки это спам(мусор), типа как у таксистов в Сочи или у метро рекламщиков. Кому нафиг нужна эта макулатура, когда есть телефон с фото и интернетом.
Вы лучше на дизайн скидочных карт переходите, это следующий тренд )
скидочные карты — прошлый век как раз. А визитка — вещь больше для олдовой аудитории, чем для миллениалов-хипстеров, но всё ещё актуальная
Читал текст, пошла кровь из глаз! Чухча не читатель, он писатель. Ну если перефразировать, чухча дизайнер, а не созидатель. По русскому языку в школе тройка была?
Может рано девочке в дизайн? Или это такая стратегия, просят визитку - заодно раскручу на логотип..
А вы, похоже, графический дизайнер Или нет? Если да, то свяжитесь со мною.
...с владычицей морскою
Не — сначала корыто.
Оно давно разбито
Клиент обращается к дизайнеру (Анастасии) по имени, скорее всего она раскрутила его на логотип до обращения, а теперь слилась, чтоб визитку делал кто-нибудь другой
—
Готово!
Трем сыр.
Мдамс... Заказчики странные бывают периодически, согласна. На днях наткнулась на статью о идеальном общении заказчик-дизайнер https://blog.pachca.com/posts/5-oshibok-zakazchika-v-rabote-s-dizajnerom/ , вот бы все такие были правильные :D