Четыре концепции ребрендинга «Таксовичкоф»
Компания «Таксовичкоф» — один из давних и хорошо известных игроков на рынке такси. Компания обратилась в Nimax за новым позиционированием, ребрендингом и коммуникационной стратегией. В статье показываем четыре концепции айдентики.
Кратко о позиционировании
У «Таксовичкоф» есть своя лояльная аудитория: люди старшего возраста, которые ценят безопасность, надежность и постоянных водителей этого сервиса. Но этот сегмент ЦА пользуется такси не слишком часто. Поэтому задачей репозиционирования и ребрендинга было сделать сервис привлекательным для молодой аудитории, которая пользуется такси несколько раз в неделю.
Мы изучили этот сегмент ЦА и выяснили, что в условиях перенасыщенности рынка и ценовых войн молодежь пользуется тем сервисом, который дешевле. Но уже с небольшим ростом дохода на первый план выходит вопрос комфорта и негативного опыта: люди больше не хотят ездить в старых машинах с водителями, которые не знают ПДД и смотрят за рулем сериалы на смартфоне. Они хотят быть уверенными в сервисе, чтобы каждая поездка была надежной и безопасной.
А квалифицированный постоянный штат водителей и забота об автопарке — это сильное преимущество «Таксовичкоф». Таким образом, мы сконцентрировались на сегменте молодой аудитории с доходом выше среднего и с болью в опыте поездки.
Мы сформулировали позиционирование и вышли на дизайн с двумя вариантами слоганов: «предсказуемый комфорт» и «время для себя». Чтобы компании было проще выбрать, при разработке айдентики мы использовали оба.
Варианты системы айдентики
Спойлер: ни один из предложенных вариантов клиент не выбрал. В этой статье мы показываем варианты концепций, работа над которыми длилась полгода.
Первая концепция
Поначалу работали с вводными: сохранить преемственность старому стилю, выбрать простую и понятную идею, разработать систему, которую можно адаптировать на «Грузовичкоф». В основе первой концепции образ пути.
Важно было сохранить наработанные активы, а не выстраивать коммуникацию с новым брендом заново. Поэтому название менять было нельзя, букву ф на в — тоже. Решили оставить рукописный стиль логотипа и предложили сокращение до ТФ.
Концепция не понравилась. Путь казался очень запутанным, как будто таксист не знает дороги и плутает. Ассоциация плохая, но метафора перемещения казалась рабочей.
Вторая концепция
Модифицировали первый вариант, запутанный путь заменили на районы города.
В прошлой концепции шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами. Рискнули уйти от рукописного стиля в сторону более строгого современного.
Второй вариант, как и первый, не понравился. Клиент ушел думать и искать решение внутри. Прошла пара недель и команда клиента придумала идею со знаком. Вот таким:
Знак не развивался в систему, и мы решили попробовать еще раз. Предложили еще две концепции, но в более сыром варианте, чем предыдущие.
Третья концепция
Думали, как переработать предложенную форму, чтобы построить на ее основе систему, которую легко можно будет использовать. Решили геометризовать знак, выполнив в форме отрезка ленты. На основе этой пластики выстраивалась фирменная графика.
Четвертая концепция
В этой концепции объединили сразу несколько образов: шашечки такси, грузы, стрелочки. Добавили важную для клиента цифровую составляющую — через скобки тега.
Все составляющие отобразились в новом варианте логотипа. Стрелки-скобки стали своеобразным фирменным контейнером.
Пластика шашек продолжается и в иллюстрациях. Названия компаний наталкивают на персонификацию — решили сделать для них бренд-персонажей, которые будут ассистировать в интерфейсах.
Это направление тоже не имело продолжения. Идея шашек показалась не уникальной даже в такой интерпретации.
Над проектом мы работали около года, разработали бренд-платформу и комстратегию, по которой компания работает ежедневно, но на этапе дизайна зашли в тупик. Ни одна из дизайн-концепций не пошла в работу. Мы остановились. Недавно «Таксовичкоф» объявил о ребрендинге, так вышло, что нужное клиенту решение оказалось ближе, чем мы думали.
Команда проекта:
- Павел Конюков — арт-директор.
- Алексей Салмин, Ника Торопцова — дизайнеры.
- Мария Давыдова — иллюстратор.
- Елена Огородникова и Алина Вихарева — стратеги.
- Катя Руденко — коммуникационная стратегия.
- Екатерина Иванова — продюсер.
- Наталья Епифанова — куратор.
- Полина Калин — аккаунт-менеджер.
Им надо название сменить. От него пахнет совком и старостью
ужасное название. Прям вижу иконку приложения в телефоне с названием "таксовичкоф"
Уж сколько я видел смен "некрасивых" названий, приводивших к падению дохода.
Ахаха, предвкушаю запах нафталина в салоне автомобиля и ажурные ковры на полу - признак достатка как-никак 😂😅
Не понравился ни один. По-моему шляпа. Впрочем, то, что получилось в итоге тоже не зашло.
Слишком много изгибов в рисунках. Линии должны быть прямыми и их не должно быть много.
Выглядит интересно.
Только для этой компании ребрендинг — как для мёртвого припарки. Кривое приложение, неконкурентные тарифы, безнадёжный маркетинг. Тонны рекламы в метро, тонны наружной рекламы, в которой эксплуатируются одни и те же пресные сюжеты и стоковые фотки "успешных и счастливых людей". А по факту такси для пенсионеров и туристов)
Они закрывают свой сегмент. Не все же яндекс/ситимобил катать. У Яндексов проблемы с водителями. Вернее это все одни и те же водители. В любом из дешевых агрегаторов. В таксовичкоф часто работают другие водители. Водители то больше зарабатывают ю. Плюс их служба безопасности раньше была одна из лучших.
Сейчас все похуже стало, но до Яндексов не скатились
так, не ?
Концепты интересные, но видна непродуманность акцентов: например контакты данные или такую инфу, как номер машины, вы сделали довольно мелкими. А это довольно важные и полезные штуки. Так же учитывали ли стоимость оформления машин и их гибкость?
На момент "шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами" прям почувствовал вашу боль =)) Естественно, никто кроме этого человека на защите проекта, эту ассоциацию не ощутит. Или как это должно было работать в его голове? О, школьная пропись, наверное школьница за рулём. А там бац - и бородатый мужик. К сожалению тоже с таким сталкиваемся )
И конечно же вот это вот всё "нам важно доверие клиентов, у нас лучшие водители" - камооооон, хорош уже, когда этот корпоративный бред закончится? Если нужен хороший водитель - люди вызывают бизнес-класс. Предложите лучше цену или что другое, что действительно можно ощутить на практике пользования услугой. Это такой же миф, как ассоциация со школьной прописью. Или как на рынке - каждый говорит, что его помидоры самые вкусные и лучше на свете. Так же и тут: мы из каждого угла слышим, что вот у них то точно самые лучше на свете (вставить название услуги/продукта).
P.S. Где-то тут был кейс про оформление машин для яндекс.такси, почитайте, довольно интересно рассказали про ход работ и принятие тех или иных решений.
Варики печальные. Ни один концепт визуально не реализован, не раскрыт.
Хотя продукт у Таксовичков странный - ценник огромный, на заказ не приезжают, эту компанию возможно оживить. Но тут необходимо комплексная работа, одним ребрендингом и стратегией тут не обойтись.
Это как с СитиМобил, они тратятся на рекламу, акции устраивают, интегрируются во рекламные проекты - но вот только водители на адрес не приезжают.
У "Таксовичкоф" свой автопарк и нет бездонного бюджета для топки, в отличии от аферистов типа "Ситимобил". Поэтому тарифы ближе к реальным.
Все варианты тошнотворные. Концепция абсолютно не читается, видимо не смогли чётко определиться с ценностями компании, собрать воедино и визуализировать их, от этого такой хаус в оформлении. Смотря на весь этот "труд" хочется убежать от него и согласиться на любые простые формы в оформлении, лишь бы не "это".
очередной редизайн из серии "шило на мыло, куда б слить денег, чтобы бизнес начал работать лучше" :)
Для иконки можно было ТФ написать вот так
Такое уже есть
Брендинг не имеет значения.
Основной отталкивающий момент - привычка к яндексу, кривое приложение(наверное) и не конкурентная цена.
Убер так и не осилил тк там нужно карту привязывать, гетт тоже деревянный.
Остается только ценой бороться.
1 и 2 вариант очень даже 👏🏻
UX приложения пусть сначала переделают
По-моему, чаще всего так и случается: если клиент показал свой вариант дизайна, значит такой (или близкий к такому) и будет финал.
Провинциальный нейминг
Я бы выбрал вариант "Никакой", если бы он был в списке. Считаю, что на новый логотип сейчас тратиться не стоит. Нужно донести до пассажиров, чем "Таксовичкоф" лучше убероподобных и улучшить политику по отношению к водителям, за чей счёт банкет.
Первый вариант самый необычный. Нравится оформление автомобилей, не нравится оформление соцсетей.
Вот уж им не надо ничего трогать в уже знакомом. Надо, чтобы водители приезжали хотя бы за 5 минут. Пользовался ими, несмотря на более дорогие тарифы. А потом стал все чаще вызывать Яндекс, потому что ждать могу не всегда.
3-й вариант - прямые ассоциации с Азуром или Нордвиндом)
По цветовой гамме - со Сбером
Ассоциации могут быть с любыми ранее увиденными знаками, это нормально; само по себе ещё не плагиат, стыдиться нечего. Графический приём в виде ленты неохраноспособен, как и знак круглой формы или логотип со звездой (открываем фолиант «Logo Modernism» и на каждую форму или графический приём находим несколько десятков знаков). Тут можно ещё Ростелеком вспомнить, ну и ладно.
Тут проблема в другом: недостаточно по мозгам бьёт, не торкает. Хоть ты супероригинальную форму придумай — одного этого недостаточно.
Краткое содержание:
1. Показываем варианты
2. "Клиент ушел думать и искать решение внутри"
3. Занавес
Почему зелёный цвет???? Такси ну ни как не ассоциируется с зелёным цветом. Варианты с оклейкой всего авто дорого и нерацианально (лицензия под такси)! Лого фирмы и телефон как вариант разместить на крыше авто, чтобы читалось от пассажирской стороны (например когда машина обгоняет автобус, люди которые едут в автобусе могли спокойно прочитать тел.Или когда машина подъезжает к высотке, люди смотрят в окно и видят свою машину) идей много. Но не один из представленных вариантов лично мне не понравился!
Для лицензии, вроде, обязательна "шашечка" на крыше, а не желтый цвет авто. Или ошибаюсь?
Они то вам заплатили за работу и не утверждённые варианты? А то выглядит: Денег не получили, ну хоть статью давай выпустим...
Комментарий удален модератором
...а потом пришли дизайнеры из студии Freaks&fabrik и из мокапов Nimax собрали финальный продукт, который заказчик принял. Вот пруф.
https://taxovichkof.ru/o-kompanii/novosti/taxovichkof_provel_rebrending
Для получения лицензии такси - машины должны быть серо-бело-желтыми, вроде. Так чта ни один вариант (скорее всего) не подойдет.
Комментарий недоступен
Меня одного раздражают эти "акульи плавники" на такси?
Ничего, что это самое конченнное такси - они не платят безнал водителям ?)
Ох нелегкая это работа...тащить бегемота. Оклейку дешевле делать нужно, это факт.
"Какой вариант концепции вам понравился?" – Где вариант ответа который набрал бы 99% голосов?