Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Баллада о том, как мы создавали персонажа-маскота для строительной компании, какие шишки набили в процессе и чему научились в итоге.

В закладки
Слушать

Первоначальная задача звучала так:

Создать персонажа для строительной компании – кота-строителя на основе уже готовой мягкой игрушки. Кота также хотели использовать на сайте и в наружке, а потом — анимировать. Клиенту понравился наш студийный маскот — Соловей, и Кота предполагалось сделать в том же стиле.

Стикерпак “Соловей” на Behance:

По результатам брифинга дополнительно выяснили, что:

  1. кот был выбран потому, что символизирует уют, дом и тепло;
  2. персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительным;
  3. возможно использование “строительных” элементов — каски, валика и тд.;
  4. использовать персонажа планировали на официальном сайте, в наружной рекламе, в соцсетях, а также сделать с ним стикерпак для Телеграма и ВК, в том числе — анимированный;

Глава 1 — Концепция

Делаем ли мы ролик, дизайн или персонажа — в первую очередь предлагаем клиенту варианты концепций. Это основная идея, вектор будущего продукта. Его смысловое ядро, вокруг которого формируется сценарий, стиль, способ реализации и все остальное.

С настроением нашего Кота было всё понятно — добрый, позитивный, вызывающий исключительно положительные эмоции. Теперь стоял вопрос: кто он такой? Что умеет, какие у него “фишки”, способности, атрибуты? Мы подготовили большую презентацию с вариантами “профессий” Кота, описанием будущей внешности, примерными референсами и развитием персонажа в роликах, соцсетях и других каналах.

Клиенту понравились две концепции — Кот-помощник и Кот-семьянин. После короткого обсуждения решили остановиться на помощнике с внешностью семьянина, этакий “папа починит”. Круглый, уютный и деятельный.

Здесь мы встретились с первой проблемой, которая стала серьезным уроком на будущее. Разрабатывая концепции, мы приложили примеры-референсы, чтобы обозначить характер будущего героя. Но заказчик счёл их образцами будущих иллюстраций, выбрав очень детальный растровый вариант, плохо подходящий для полноценной 2D анимации:

Но нам только предстояло об этом узнать…

Глава 2 — Эскизы

Поняв, что у клиента достаточно высокие запросы к внешности персонажа, мы решили произвести нужное впечатление, пропустив этап линейных эскизов. Сделали сразу шесть вариантов проработанных эскизов в трех разных стилях. Были и антропоморфные взрослые коты с портфелями, и мультяшные, готовые к любым строительным задачам. И даже варианты в духе Диснеевских Котов-аристократов:

Клиента не устроил ни один вариант.

Нам посоветовали взять за образец мультфильм “Тайная жизнь домашних животных” и ранее показанный пример отрисовки персонажей. В этот момент мы поняли, что заказчик, скорее всего, не видит разницы между 2D и 3D анимацией. Это вполне нормально, заказчик и не должен разбираться в деталях работы. Поэтому мы провели краткий ликбез, составили целую презентацию, чтобы пояснить, как они различаются, и что мы можем реализовать в рамках имеющегося бюджета (спойлер — 3D модели и 3D анимация туда не вписывались никак).

Клиент разобрался, мы вместе решили, что двигаемся в сторону детальных иллюстраций с минимальной 2D анимацией.

Так как согласование шло не совсем гладко, мы предложили максимальное количество самых разных простых эскизов:

В том числе — совсем простых и контурных, мало ли что:

В итоге, из всего вышеперечисленного выбран был вот этот красавец:

Следующим этапом шла детальная прорисовка персонажа в цвете, и мы подготовили целое войско толстых цветных котов в касках. В костюмах и без них:

Такой кот, пусть и простой, вполне подходил для бодрой анимации. Это нас обрадовало. Как оказалось, преждевременно.

Глава 3 — Проработка персонажа

Ответом на наш комплект цветных котов было сообщение о том, что уровень персонажа должен быть, опять же, на уровне зверей из “Тайной жизни домашних животных”. Последовало горячее обсуждение со ссылками на бюджет, на референсы, на нашего Соловья, на которого ориентировался клиент и который, совершенно точно, не 3D:

После этапа взаимного недоумения, мы объяснили, что 3D, как бы нам ни хотелось, никак не вписывается в бюджет. Что нам придется остаться у варианта “детальный растр” для основного персонажа + создать отдельные векторные версии для стикеров и других анимационных кейсов. Такой вариант, к счастью, всех устроил.

Пройдя несколько серий правок, базовый Кот превратился вот в такого пушистого карьериста:

А также векторный вариант для стикеров:

Глава 4 — Анимированные стикеры

Для первого небольшого набора стикеров заказчик выбрал следующие действия/эмоции:

  • Едет на машине/паркуется
  • Влюблен/удивлен
  • Строит (у нас все-таки строительный Кот)
  • Звонит

Начали, как и всегда, с эскизов, которые в этот раз рисовала наша хорошая знакомая, иллюстратор Анастасия Киселёва (Cathvader). Выбрали именно её потому, что Коту, которого назвали Квартирыч, нужны были яркие, выразительные эмоции, а Настя работает с комиксами и знает в этом толк.

Утвержденные эскизы:

Векторные иллюстрации в цвете:

После нескольких правок анимированные стикеры были успешно утверждены, и Квартирыч обрёл полноценную телеграмную жизнь:

Главные выводы, которые мы сделали из этой истории:

  • Аккуратнее с референсами. Они могут сбить с толку и создать завышенные ожидания, которые будет непросто удовлетворить/снизить.
  • Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуации.
  • Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если твой заказчик плачет?

Автор: Екатерина Попова

Менеджер проектов Соловей MEDIA.

{ "author_name": "Игорь Соловей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 41, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 150451, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Aug 2020 06:01:23 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020?
Говорят, осенью будет совсем нехорошо (если цензурно). Хорошо, если врут. Новая волна пандемии, выборы в США — даже…
Объявление на vc.ru
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Что-то мне этот итоговый кот напоминает. Ах, да - один старый мульт!

Ответить
12

«Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбки — во!»

Ответить
17

персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительным

С таким персонажем ассоциируется кот Леопольд. Стройный, подтянутый, улыбчивый.
Этот кот после стикера с машиной больше ассоциируется с толстопузом из Чип и Дейл.
Жирный, с натянутой улыбкой, прямо говорящий - "Нужно больше золота!"

Ответить
7

Согласен. Рокфор этакий. Который жирок собирает возле себя. 

Ответить
12

 Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуации

После просмотра эскизов, видно, что заказчику ещё очень рано иметь собственно персонажа. Они хотят быть крутыми и модными, но забыли про клиента.
С вашей же стороны, видно отсутствие экспертизы, как следствие слабая аргументация, поэтому не смогли убедить/продать правильного персонажа.

Ответить
3

Экспертизы достаточно, это не первый наш проект) Проблема была в том, что к ЛПР просто не было доступа и как я понял это именно позиция самого правления, они общаются только через своих приближенных. Руководитель отдела за все пол года ни разу не связал нас с начальством. И все время мы работали по принципу "глухого телефона". Это проблема не продакшена, а процессов заказчика к сожалению. Такое встречается не часто но в этот раз вышло именно так. А как бы вы поступили в таком случае?

Ответить
4

Как поступил бы, это сложный вопрос.
Для начала не больше 5 скетчей. ИМХо #2, 9, 10 очень хорошо можно было бы развить. Второе, каждому скетчу дал бы характеристики и настроение, потом сопоставил бы с ЦА.
Тут не важно, чего хочет заказчик, если бы он знал, то пришел бы со скетчем. Важно, чего ожидает и хочет видеть ЦА.
Кстати, кто ЦА по мнению заказчика?
Итог, как уже упомянуто ниже, жирующий застройщик, который хочет что-то выпарить. К сожалению, большинство девелоперов лепят из говна и палок, лишь бы приёмку пройти.

Ответить
0

90% в итоге получился портрет ЛПР ))

Ответить
13

Мерзотный кот-депутат получился

Ответить
1

Ну первые наброски вроде хорошие были? 

Ответить
1

Да, а выбрали они не очень((

Ответить
8

В итоге, извините, получился типичный образ жирующего застройщика...

Ответить
1

Это еще мягко сказано) Он немного на типичного олигарха жаде похож)

Ответить
4

Стикеры красивые, спасибо.

Но, интересная тенденция:
1) появляется новый крупный застройщик
2) окучивание аудитории
3) аудитория ведётся на стикеры и идёт брать жильё
4) через год выясняется, что у застройщика тысячи исков в суде
5) начинаются проблемы на недостроенных объектах, отделы продаж говорят что это конкуренты
6) со счетов компании выводят капитал
7) на следующий день после вывода средств заявление о банкротстве
8) тысячи семей вложившие всё в стройку с голой жопой на улице

Ответить
5

- Нам негде жить! Дом не сдан! Коммуникации не проведены! Ответьте нам! Чем вы там заняты???

Ответить
4

Итоговый кот - это самый упоротый анимационный кот, как будто под валерьянкой он.
А вот за такого я бы отдал рублей 30-45, чтобы иметь в коллекции

Ответить
1

Да, и у нас "бомбануло" когда из 21 наброска выбрали клиент твердо говорит на самом черновом варианте. Мы пытались их переубедить 2 недели, но получили ответ из разряда "нам нравится именно тот и точка!"

Ответить
2

Это страшное дело - отправлять на согласование варианты, один из которых вам категорически не нравится. Потому что выберут именно его, и потом вам и вашему портфолио с этим жить(

(но я тоже так попадал)

Ответить
3

Людей интересует ссылка на стикерпак.
(Держу в курсе)

Ответить
1

Клиент еще не опубликовал этот пак в свободный доступ. Ждем новостей от заказчика.

Ответить
–2

Вы совсем не умеете слушать клиента. И не понимаете, то что ему нужно...
Вам бы артдира с мозгами...

По поводу работы, кот получился отличный. Отличный в плане, такой какой и хотел клиент. 

Был бы у вас артдир нормалный, вы бы столько не долбались... А сразу нарисовали бы такой вариант + больше версий и лучше проработка

А вы в позу встали...

Ответить
4

А вы, если я правильно понимаю, и есть артдир с мозгами?)

Ответить
1

Зачем строительной компании стикерпак? 

Ответить
1

Как красиво! Шедевр исскуства!

Ответить
1

Получилось безвкусно и скучно... но разбор хороший
Вот, что значит мастеровой без таланта

Ответить
0

Шляпа какая-то в стиле «зацените гнома».

Ответить
–1

Какое большое и серьёзное дело сделали, кота нарисовали!

Ответить
0

Вот этот классный реф был у вас. Чистенький. И это, насколько я вижу, действительно 2д иллюстрация с мешевыми градиентами. Так что клиент прав ;)

Ответить
1

А это собственно и есть наш студийный маскот.

Ответить
0

Да, классный, я потом только это понял. Но так и не понял, почему вы это называете это 3д, а не 2д.

Ответить
1

Под 3D клиент подразумевает объём в технике рисования а не технику исполнения. В текст речь идёт про то, что мы уперлись с клиентом в понимание 2D и 3D реализма в иллюстрации. Таким образом родился кот который рисован растром (он есть в иллюстрациях).

Ответить
0

Это место занято Твиттером

Ответить
0

Больше всего зашли 8 и 5 варианты.

Ответить
1

да, они хороши) Лично я стремился, чтобы приняли под №1

Ответить
0

Лично мне 1 не зашел потому что кажется, что с битой на плече стоит - поза, комплекция, сжатый кулак ))) Только потом увидел что биты нет.

Ответить
0

:))) аха) Прикольно, я даже не подумал бы) 

Ответить
0

Итоговый вариант..ну такое ..

Ответить
0

Да и мы не ожидали такого поворота) А из набросков вам лично понравился хоть один?

Ответить
0

11 из эскизных вариантов

Ответить
0

Выбранный черновой вариант очень мил изначально, этакое наивное искусство с глазками в кучку, простой цветной на основе него тоже симпатичный, жаль что в итоге правками довели до бездушного проработанного растра :(

Ответить
0

вариант 14 клёвый какой. остальные, судя по зрачкам, под веществами (личные ассоциации). из вашего рассказа я понял что сначала нужен очень детальный план куда вставлять этого маскота, и как он поможет компании в плане имиджа, а от этого приходить к частному - самому маскоту. потому что я пытаюсь абстрагироваться со стороны клиента (я строитель) и понять, что мне от того, что кот паркуется. у вас есть примеры не ваших работ, а в целом, когда маскот хорошо интегрировался в ДНК российской компании, и "вытаскивал" её во всех аспектах?

Ответить
0

Птичка крутая, а выбранный вариант что растровый что векторный вообще для стикеров не очень

Ответить
0

кейс офигенный :)

А итогового кота, я так понимаю, всё-таки не тот же художник рисовал, что и соловья?)

Ответить
0

Итоговый вариант - полнейшая безвкусица

Ответить

Комментарии