Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
ENDY branding agency
901

Первый бренд парка в Санкт-Петербурге: кейс Приморского парка Победы

Рассказываем, как мы в ENDY работали над созданием образа и оформления одного из центральных парков Санкт-Петербурга.

В закладки

Разработка бренда для городского парка — относительно новое явление для России и Санкт-Петербурга в частности. Если в Москве уже есть примеры удачного брендинга городских парковых пространств (Зарядье, Парк Горького, Сокольники), то в нашем городе аналогичных историй нет. Тем интереснее было погрузиться в работу над созданием образа и оформления Приморского парка Победы на Крестовском острове, руководство которого обратилось к нам в агентство ENDY за помощью.

Перед тем, как расскажем, как мы решали задачу по разработке бренда парка, поделимся исходными данными проекта.

Клиент:

Приморский парк Победы — один из крупнейших парков Санкт-Петербурга, находящийся в удобном месте в черте города.

Задача:

Разработать узнаваемый и запоминающийся бренд, включая целостное представление, логотип, иконки для навигации, мерч, систему коммуникаций. Все вместе это должно помочь в формировании цельного образа парка в сознании петербуржцев и гостей города.

Как должен выглядеть современный городской парк

Перед тем, как начать работу над брендом Приморского парка Победы, мы в ENDY решили изучить общее положение дел с визуальным оформлением городских парков Санкт-Петербурга.

С сожалением вынуждены признать, что в этом плане в нашем городе есть много проблем. Местные парки, за редким исключением, не уделяют внимание брендингу и формированию целостного образа, не прибегают к услугам профессионалов для создания логотипа и оформления элементов навигации, не пытаются выстраивать коммуникации с посетителями.

Мы решили исправить ситуацию и показать пример того, как может и должен выглядеть современный городской парк с крутым говорящим фирменным стилем. Перед непосредственной разработкой бренда, фирменного стиля и его элементов мы узнали о планах руководителей парка на ближайшее будущее.

Что нам удалось выяснить:

  • Парк станет полностью открыт для людей (теперь можно будет ходить по газонам и устраивать в парке пикники);
  • В парк привлекут модных фуд-операторов и планируется зона барбекю;
  • На территории парка будут проводиться массовые спортивные и развлекательные мероприятия, включая уникальные события (йога в парке, прогулки на SUP-бордах и т.д.);
  • В парке изменится логистика и навигация, откроются новые зоны для прогулок, будут восстановлены спортивные площадки;
  • Основная цель — сделать парк интересным место для посещения круглый год.

Вооружившись всей необходимой информацией, мы приступили к работе и для начала сформулировали принципы, на которых будет базироваться творческий процесс:

  • Экологичность — разработанные элементы должны быть уместно вписаны в контекст парка, «сливаться с природой», но оставаться заметными;
  • Ненавязчивость — коммуникация с людьми должна быть дружелюбной, без строгих указаний и запретов, но с советами и рекомендациями;
  • Концептуальность — была задача первыми занять в голове посетителей ассоциацию со словом «парк» при помощи тройной буквы «П». Чтобы говоря «парк», люди первым ассоциировали его именно с Приморским парком Победы (#пппарк).

ППП — основа всего, или Как протекал творческий процесс

Одной из задач фирменного стиля парка было вернуть ему название, для которого не требуются дополнительные объяснения (сейчас при упоминании Приморского парка Победы приходится уточнять, что он находится на Крестовском острове), обновить коммуникации и выстроить цельный образ парка. Чтобы решить эту задачу, мы решили строить концепцию фирменного стиля вокруг аббревиатуры ППП, которую будет легко запомнить и удобно отмечать в постах в соцсетях.

В логотипе парка мы соединили два элемента: лебедь и три буквы ППП. Лебедь был выбран не просто так: на одном из прудов обустроена лебедятня, где за этими удивительными птицами, включая редкого черного лебедя, следят профессионалы. Благодаря этому лебель считается одним из главных символово этого места. В буквы ППП мы не только вложили название паркового пространства, но и отразили важные элементы парка — беговые дорожки и фонтан. Кроме того, они напоминают рамки, которые буквально приглашают гостей войти на территорию парка. Получилось очень символично.

Разработанный фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования самых разных носителей: от униформы сотрудников парка до баннеров для соцсетей. В основном паттерне мы задействовали много геометрических форм. В сочетании друг с другом они формируют абстрактный план парка, а также напоминают об аббревиатуре ППП.

Перед основным цветом фирменного стиля стояла задача стать органичной частью природы. Зеленый цвет соответствует атмосфере летнего парка и общей идее экологичности, не отвлекает от прогулок. Это значит, что лучше варианта не придумать.

Фирменная графика служит продолжением визуального языка бренда и используется для создания акцентов и поддержания внимания к коммуникации. В качестве фирменного элемента мы выбрали рамку со скругленными вверху углами. Она повторяет графические формы логотипа и символизирует собой арку, которая буквально приглашает посетителей войти на территорию парка. Рамка может быть выполнена в линии, являться контейнером для информации или разделять изображения на макете.

Объявление на vc.ru
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…

Фирменная рамка может быть адаптирована для разных случаев использования:

Иконки, специально разработанные для навигации, по нашей задумке должны состоять из двух повторяющихся линий, что пересекается со шрифтом основных заголовков и логотипом парка. Фирменный стиль таким образом применяется во всех уголках парка и решает поставленные перед ним задачи.

Благодаря системе навигации теперь найти площадку для пикника или спортивные тренажеры не составит труда. Помимо этого в парке появятся таблички с интересной и полезной для гостей информацией (например, названиями растений или подсказками, как следует кормить белок и лебедей). Вместо указательного тона мы избрали ненавязчивое общение рекомендательного характера.

Сочетание зеленого и белого цветов смотрится легко и непринужденно, не отвлекает от прогулок и отдыха. Вместе с тем эти элементы помогают ориентироваться в пространстве, оставаясь заметными и хорошо читаемыми. Дружелюбная подача информации осовременивает навигацию и делает пребывание в парке приятным и комфортным.

В ногу со временем

Приморский парк Победы активно внедряет разработанные нами элементы в оформление своих социальных сетей, а хэштег #пппарк становится визитной карточкой популярного у горожан места.

Даже у парка должен быть мерч

При разработке фирменного стиля мы держали в голове, что в перспективе он понадобится для оформления форм и бейджей сотрудников парка, а также для брендирования фудкорнеров или фудтраков. Мы проработали варианты того, как могли бы выглядеть различные элементы структуры парка с нанесением логотипа и фирменного паттерна.

На этом мы не остановились. Раз уж Приморский парк Победы решил стать современным и модным городским пространством, то ему никак не обойтись без собственного мерча.

Мы представили варианты нанесения принтов с логотипом и фирменными элементами на одежду и сумки-шопперы. Стильный мерч позволит забрать желающим частичку парка с собой, а также будет органично выглядеть как на Крестовском острове, так и за его пределами.

Картины будущего

Надеемся, что кейс ENDY и Приморского парка Победы станет отличным примером и для других городских парковых пространств. Продуманная концепция, узнаваемый образ и дружелюбная навигация стимулируют людей возвращаться в любимое место и помогают им чувствовать себя комфортно, поэтому забывать о таких вещах точно не стоит.

Спасибо, что дочитали наш материал до конца. Поделитесь этой статьей со своими друзьями из Санкт-Петербурга и других уголков России и пишите в комментариях, что вы думаете по поводу нового фирменного стиля Приморского парка Победы.

{ "author_name": "ENDY branding agency", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043f\u043f\u0430\u0440\u043a"], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 159090, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Sep 2020 17:54:18 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Как мы сделали приложение myVPN.run
В этой статье я расскажу о том, как мы сделали некоммерческое приложение и вышли в «голубой океан» на рынке…
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Вы проделали отличную работу! Очень интересно посмотреть на создание единого дизайна для целого парка. 

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
3

Отличная работа.
Стильно и со вкусом.
Так держать!

Ответить
0

Благодарим!

Ответить
3

Очень хорошая работа. Фирстиль подходит для парка, как нельзя лучше 

Ответить
0

Спасибо, мы тоже так считаем!

Ответить
–6

Посредственность, как и любой другой брендинг высосаный из пальца

Три буквы П в логотипе не читаются, одна тоже, больше похоже на иконку стадиона с лебедем или вообще на стандартный шейп из фш

А вот узор на зеленом фоне збс, но на бежевом уже херня

Вообще ключевая проблема не в том хорошо или херово сделано, а в том что брендинг парку нахуй не нужен, изза этого все идеи вторичны и высасываются из пальца

Ответить
0

Вот эти закругления вообще отвратительные, а бездумно пихать их везде, особенно на форму таблички вообще максимально тупо и бездарно

Ответить
2

Вот шо это такое вообще? Вы же не в самсунге работаете что вам мешают патенты на скругленный прямоугольник

Ответить
1

Не соглашусь, коллега) Если воспринимать парк, просто как некую территорию с газонами без затеи, то брендинг действительно не нужен, достаточно обозначить табличкой где вход и туалет. А если видение управляющемся компании в том, чтобы привлекать в парк инвесторов, арендаторов площадей, развивать инфраструктуру, бороться за внимание посетителей и стать первым выбором, то ответ зачем Приморский парк Победы вкладывается в брендинг становится очевидным)

Ответить
0

Надо же какой слабый дизайнер в проекте, все основы построения и работы с цветом нарушены, а точнее не использованы по незнанию, что очевидно из показанного.

Жаль что заказчик не видит этого, выяснят в процессе использования

Ответить
0

Норм, только всей "поддержкой" в графике вы растворили и обесценили те самые ППП, и теперь это просто лебедь, вплываюший на парковку.

Ответить

Комментарии

null