Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Olga Andreyeva
1908

Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя

Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.

В закладки

12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.

Портфолио

Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.

Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.

Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.

Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.

Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».

Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.

Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.

Резюме и портфолио в архиве

Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.

Набор презентаций без нормальной структуры и верстки отправлен начинающим дизайнером

Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.

Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.

Сверстано аккуратно, но поезной информации не несет. Чье портфолио, какая специализация?
Дизайнер перестарался с оформление, сто выдает начинающего. Собрал все яркие шрифты, но не объеинил элементы одним приёмом и не собрал в общую картину. Два ярких автивыш шрифта спорят. Имя автора порфтолио изменено

Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.

Сверстала за 5 минут. Любимая работа студии и название документа.

Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.

Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.

А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.

Резюме

Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».

Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.

Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».

Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.

Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.

Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.

Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.

Я выделила для себя такие навыки:

  • Креатив, концепции;

  • Маркетинговое мышление;

  • Скетчинг, визуализация идей;
  • Айдентика;
  • Вёрстка;
  • Технический дизайн;
  • Анимация;
  • Умение понятно делать чертежи, схемы;
  • Инфографика;
  • Понимание особенностей производства и умение работать с полиграфией, вебом, соцсетями, наружкой, сувенирами, выставками и т.д.;
  • Типографика, леттеринг;
  • Другое…

Что ждет на собеседовании

К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.

Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.

Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.

Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.

Распространенные вопросы

1. Что важно получить на новом рабочем месте

Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.

На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.

Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.

Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.

Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.

2. Спросят про профессиональные умения

Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.

3. Личностные качества

Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».

Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.

Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.

4. Опишите, что любите делать, а что нет

Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.

Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.

5. Любимые вопросы рекрутёров — цели и планы на будущее

Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.

Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.

Соискатель уровня бог

Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.

Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.

Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.

{ "author_name": "Olga Andreyeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 8, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 160595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Sep 2020 20:18:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

А по-моему, хорошее портфолио говорит само за себя. Не надо никаких описаний про цели на 5-10 лет (это ващще треш). Нужна ссылка на беханс с лучшими работами и контакты для связи.
и всё.

Ответить
2

Катя, это точно, говорит многое. Но если человек идет в найм, надо еще несколько моментов понимать. Скорость работы, скорость мысли, работоспособность, умение взаимодействовать и т.д. Поэтому собеседуем. Вопрос про планы на будущее я не всем задаю. Но иногда полезно подумать, сто хочешь в долгосроке. Карьеру строить, расти, как профи, свое дело, фриланс или отработать как нибудь и с пивом на диван

Ответить
2

да у вас прямо бинго глупых вопросов там - какие цели на 5 -10лет? Хочешь рассмешить {Бога, вселенную, мироздание и т.д.} - расскажи ему о своих планах.

Делай, что считаешь нужным и будь что будет.

Ответить
0

Карл, поделитесь умными вопросами, буду благодарна

Ответить
–2

«Понимает задачи бизнеса. ...»

Вы дизайнера нанимаете или кого? Дизайнер не принимает никаких управленческих решений и не может влиять на метрики бизнеса.

P.S. Зашёл на ваш сайт, боюсь представить, какие дизайнеры рисовали макеты. Почему все заголовки разным кеглем?

Ответить
3

Дизайнер не художник, он на пользу бизнеса работает. Начинающий дизайнер берет ТЗ так: что вы хотите видеть на обложке, какой шрифт выбрать для логотипа? Дизайнер, который работает на пользу клиента, спрашивает про цели презентации, аудиторию, способ показа и т.д. Предлагает тексты сократить, переписать, выявляет преимущества. И показывает в дизайне. В теории все легко звучит, на практике не всегда идеально. А сайт в переделке, обновляем

Ответить
0

Так общаться с заказчиками и ТЗ составлять в идеале должен проджект менеджер, а не дизайнер.

Ответить
0

А дизайнер не должен понимать? Даже если не берет тз?

Ответить
1

по опыту работы (другая профессия, но дизайн там где-то рядом), если кто-то один в команде чего-то недопонял или совсем не разбирается, этот проект ожидает куча переделок.

Ответить
2

Вы довольно долго занимаетесь наймом персонала - как вы относитесь к тому, что у начинающего дизайнера в портфолио (допустим на behance) всего три проекта? На что вы при этом обратили бы внимание?

Ответить
1

Я нормально отношусь к маленькому портфолио. Сейчас такого дизайнера приняли. Я смотрю на то, как он думает, что закладывал, как подает работу. Если минимум воды и мусора, фонов и декора, более менее нормальнй логотип/верстка/дизайн, то приглашаю пообщаться.

Ответить
2

Лучше взять на работу дизайнера, который через полгода уедет в Москву. И эти полгода он будет стараться и выкладываться на полную, прокачивая себя.

Чем брать ленивую соплю, которая ничего и никуда не хочет.

Ответить
0

Ленивую соплю лучше не брать ни при каком раскладе.

Ответить
1

Много полезного и вкусного - Спасибо вам, написано хорошо! Учту.

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
1

"Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?»" Вы можете начинать интервью с этого вопроса, сэкономите кучу времени себе и адекватным соискателям. Желательно, по телефону, чтобы адекватные люди даже на дорогу время не тратили.

Ответить
0

Да, пожалуй так и буду делать). Спасибо за совет

Ответить
1

Расскажите о себе, как о человеке, личности.

Знаете, Ольга, в чем штука? Все что человек расскажет о себе, как о личности, отвечая на такой глупый вопрос, будет ложью. 
Человек не может рассказать о себе, все эти слова будут надуманными, это будет попытка натянуть на себя некий образ с целью продать себя вам. 

Подумайте об этом)

Поэтому, ответ "затрудняюсь ответить" - как раз признак адекватной личности.

Подумайте об этом тоже.

Ответить
0

Тут вопрос не в правде, а  самооценке, умение рефлексировать и сопостовлять. а заблуждаются на свой счет все, да. И я в том числе. Я ж ещё сравниваю свои впечатления от человека и то, что он говорит. Иногда жесткий раздрай, а иногда очень органично всё.

Ответить

Комментарии

null