{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

0
332 комментария
Написать комментарий...
Тарас Мукин

Сбер своим редизайном явно ставил конкретную цель — изменить свое восприятие в глазах потребителя с просто банка на конкурента Яндексу. Галка в кружочке при всей корявости деталей с этим справляется, это модернизация смысла знака. А у вас просто старый сбер, хоть и более модный и трендовый.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon
а конкурента Яндексу

ага, в 1 день стали конкурентами, пффф 
домены все разбросаны, наебывай не хочу 

как там у яндекса дела с алисой, поигрались и забыли? а тут какая-то сберхуйня нахуй никому не нужная.. 

смарттв в любом новом телеке уже есть
комбо подписки на ебучий ситимобил тоже нахуй не нужны 

где например система умный дом? ничего нового сбербанк не показал 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Они до сих пор карту банковскую только локально в отделении выдают, процедура занимает порядка 30 минут, не учитывая "коронных" очередей на вход в отделение.. ухх, конкурент так конкурент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Ну, с моего дивана кажется более объективно сравнивать компании по их основным сервисам или услугам.
Как пользователь могу оценивать Сбербанк только по банкингу, и Яндекс только по картам и заправкам.
Я.Карты в регионах неплохие, лучшие по наполненности, заправки - простые как лопата, оттого и отличные.
А в Сбере на андроиде баланс до сих пор обновляется только перезаходом в приложение. В 2020.
А также подключение СБП через заднюю дверь приложения, мизерные лимиты на переводы внутри банка - и это только то что не по нраву моему дивану.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Баланс можно обновить общепринятым жестом «промотать вверх».
Про СБП и лимиты соглашусь, но есть у него и плюсы: кредит можно и получить, и погасить не ходя в отделение.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Свайп не обновляет баланс, проверено только что на 8ом айфоне, по крайней мере после входящего перевода. Нужно перезапустить приложение, чтобы увидеть деньги. В 2020 году.

Но справедливости ради, если ты переводишь кому то - баланс обновится сам без свайпов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Странно - у жены на андроиде обновляется, правда она успевает его дёрнуть не меньше 5 раз, пока он обновится. Мне кажется, там задержка больше 10 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда