Дизайн
Михаил Сегеда
67 140

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

В закладки
Слушать

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

{ "author_name": "Михаил Сегеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 896, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:08:21 +0300", "is_special": false }
SEO
Эффект от SEO есть, клиента — нет: часть вторая
История о том, как мы работали, выкладываясь на максимум, но все равно чуть не потеряли клиента.
Объявление на vc.ru
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Сбер своим редизайном явно ставил конкретную цель — изменить свое восприятие в глазах потребителя с просто банка на конкурента Яндексу. Галка в кружочке при всей корявости деталей с этим справляется, это модернизация смысла знака. А у вас просто старый сбер, хоть и более модный и трендовый.

Ответить
1

а конкурента Яндексу

ага, в 1 день стали конкурентами, пффф 
домены все разбросаны, наебывай не хочу 

как там у яндекса дела с алисой, поигрались и забыли? а тут какая-то сберхуйня нахуй никому не нужная.. 

смарттв в любом новом телеке уже есть
комбо подписки на ебучий ситимобил тоже нахуй не нужны 

где например система умный дом? ничего нового сбербанк не показал 

Ответить
7

Презентацию смотрели?
Сбер-хуер теперь:
доставка
логистика
учеба
кино
кофейня (вместо отделений, ха)
аренда самокатов
3 голосовых помощника
искусственный идиот, что будет тебе все рекомендовать
[впишите нужное]

А дальше замахнутся через велосипеды до каршеринга и такси. Своего поисковика не хватает только.

То что презентовал сбер - ты улыбнулся и вот тебе сберфильмец, а под него из сберкота сберповар после сберкурсов делает сбершаверму, которую сберкурьер доставит на сберсамокате. Полная экосистема.

Яндексу стоит насторожиться.

Ответить
1

Они до сих пор карту банковскую только локально в отделении выдают, процедура занимает порядка 30 минут, не учитывая "коронных" очередей на вход в отделение.. ухх, конкурент так конкурент.

Ответить
1

А вот нет. Карту вы можете даже не забирать, не говоря о том что в любое отделение заказать можно. Пользоваться через приложение + сберпей (на всякий) или стандартные гугл, эпл пеи.
Какие очереди? Путаете с почтой

Ответить
2

Если у вас физическая карта "закончилась", вам изготовят новую, но получить её можно только в определенном отделении, и займет это минимум 30 минут, если повезёт быть единственным в очереди. По факту в будний день в обед у меня заняло 1,5 часа.

Ответить
0

А у меня днём на замену старой карты ушло меньше 2 минут. Не 3 минуты, а меньше 2. Это включая время когда я зашёл в офис, поздоровался с консультантом и сказал, что мне надо перевыпустить карту и проход несколько шагов к столику. Где-то за 40 секунд сотрудник заполнил данные и ещё через 25-30 секунд вернулся с новой выдавленной картой.

Больше всего меня впечатлило даже не молниеносная скорость, а то что оба сотрудника были приветливыми и участливыми, прям настолько насколько это нужно и ни разу не сделали ни одного лишнего движения или слова. Все слова и движения были отточены будто андроиды какие-то.

Когда вышел за порог я прям охуел от увиденного, меня такой сервис на одном дыхании прям очень сильно впечатлил. Это один из самых позитивных опытов обслуживания. Сам Сбербанком не пользуюсь по идеологическим соображениям и карта мне нужна была только для одной операции, но тем не менее есть и такое.

Ответить
0

Просто для ясности: в Сбербанк сейчас пускают лишь небольшое количество людей, из за короны, остальные стоят в очереди на улице, при этом один из менеджеров запирает дверь на замок и отпирает лишь чтобы выпустить и запустить следующего.

Ответить
0

А ок до меня дошло, что вы имели в виду под «коронной». Я же делал в обычный рабочий день когда они работали в штатном режиме.

Ответить
1

Так о том и речь была в коменте, что карту можно заказать только в отделение. Доставку пока не завозили.
И очереди в отделениях зверские (как минимум, в Москве).

Ответить
1

Так и у Яндекса поиск и директ так себе. Но это не мешало им заняться ещё и так себе такси )

Ответить
0

Они до сих пор карту банковскую только локально в отделении выдают, процедура занимает порядка 30 минут

ухх, конкурент так конкурент.

А сколько яндекс по времени выдает свою банковскую карту? Я просто не в курсе

Ответить
2

Ну, с моего дивана кажется более объективно сравнивать компании по их основным сервисам или услугам.
Как пользователь могу оценивать Сбербанк только по банкингу, и Яндекс только по картам и заправкам.
Я.Карты в регионах неплохие, лучшие по наполненности, заправки - простые как лопата, оттого и отличные.
А в Сбере на андроиде баланс до сих пор обновляется только перезаходом в приложение. В 2020.
А также подключение СБП через заднюю дверь приложения, мизерные лимиты на переводы внутри банка - и это только то что не по нраву моему дивану.

Ответить
0

Баланс можно обновить общепринятым жестом «промотать вверх».
Про СБП и лимиты соглашусь, но есть у него и плюсы: кредит можно и получить, и погасить не ходя в отделение.

Ответить
0

Свайп не обновляет баланс, проверено только что на 8ом айфоне, по крайней мере после входящего перевода. Нужно перезапустить приложение, чтобы увидеть деньги. В 2020 году.

Но справедливости ради, если ты переводишь кому то - баланс обновится сам без свайпов.

Ответить
0

Странно - у жены на андроиде обновляется, правда она успевает его дёрнуть не меньше 5 раз, пока он обновится. Мне кажется, там задержка больше 10 секунд.

Ответить
0

Хз, но Яндекс свою карту присылал письмом и идти никуда не пришлось

Ответить
0

сбершаурма так то

Ответить
0

Все эти сервисы есть у Сбера очень давно (ну кроме помощников и техники).

Ответить

Комментарии

null