{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

0
334 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне нравится ваш вариант 🔥

649

Мой вариант зацените тоже)

228

"ЗВЕР"

54

ещё одного пальца не хватает на логотипе

2

Комментарий удален

Ждем ZverCD

29

Волк
в цирке не выступает

4

Пацанские паблики подъехали!

20

Выступает )))

29

Это скорее всего собака позорная или сутулая:/

22

Аха-ха, похоже на то)

0

а пацан выступает?

8

зверь банк
зверь здоровье
зверь маркет

6

Ору

3

Простите за слог

0

а мне нет

12

Почему

0

ну вот так
имею право на то, что мне что-то не понравится, даже если это понравилось 1458837458493586498567409587 людям

5

Ну то есть "я не такой как все, посмотрите на меня"

3

это вы придумали
а мне просто не понравилось то, что понравилось многим
а смотреть на меня или нет - дело каждого, меня это не касается))

0

Просто люблю аргументированное "мне не нравится" больше, чем просто "мне не нравится"

3

ок
визуально дискомфортен висящий хвост галочки - хочется подпереть, а ощущение неустойчивости от лого банка быть не должно, кмк

9

Вот это уже дело, есть такой момент

2

Полностью согласен. Лучше, чем стоковая галочка

3

Я не смог удержаться.

292

как будто зеленый чувак сидя  дрочит

17

Фантазировать можно много чего :)

10

Кто о чем, а русский о хуях

–1

Аааааааааа братан ору в 3 часа ночи по 🤣🤣🤣🤣🤣🤣

2

Iподать 

2

Просто одним комментом развалил всю компетентность дизайнера Сегеды ахах)))

0

Это win 👏

1

это точно! Я то думал что он напоминает! Очень тяжелый логотип!

1

Мощно

0

Твой вариант соответсвует трендам и духу времени: легко и по-стартаперски приятно глазу.

То что сделал Сбербанк - выглядит строго и надежно, но очень скучно и даже дёшево, особенно сервисы типа СБЕР Звук, СБЕР Здоровье вызывают у меня СБЕР Кринж.

Сложно принять факт, что банк играет в ит компанию.

191

Как по мне, бумеры с деньгами решили поиграть в зумеров, и отсюда тупое сокращение СБЕР - типа стильно, модно, молодежно.
Как миллениал (в хорошем смысле слова) - смотрю на это с неким удивлением и непониманием.

41

Действительно, как тру миллениал (в плохом смысле), вы, очевидно, не знаете ни истории, ни русского языка. Поэтому не понимаете, что сокращение "сбер" было в этом составном слове всегда, и они просто убрали второй корень "банк". А сокращать его так начали еще в "стильном", "модном" и "молодежном" СССР. В пример слово "сберкасса".

–12

Печально, очень печально. Например, вы не знаете, что по ряду классификаций миллениалы те, кто родился в 86-96м годах. Я ближе к первому числу. Не путайте с зумерами.
Сбер - корень из слова "сберегательный", но и что с того? У них теперь сберегательные звуки или сберегательные курьеры? Смысла нет от слова совсем.

Сбером сбербанк называли лишь как сокращение. Но делать их сокращения полноценное название - идиотизм.

12

1. Нигде не писал ваш год рождения. Но передразнивал ваши речевые обороты. "По ряду классификаций". Не умничайте, плохо получается.
2. То с того, что это "сокращение" уже 100 лет используется. И идиотизмом выглядит предположение, что оно может быть "стильно, модно, молодежно". Вы выдумали тупое обоснование отбрасывания второй части названия ("банк"), а вините в том, что это обоснование тупое, Сбер. И вот это как раз печально)

1

1. Ваши попытки умничать выглядят жалко. Не оправдывайтесь, все все и так поняли.
2. Пруфы, или брехня. Что в царской России, или в советской, сбербанк называли сбером. Последние лет 20 - быть может. Но я не видел ни единого советского произведения, где использовалось бы слово "сбер".
Так что жду доказательств вашей голословной болтовни.

2

1. Все, на что ума хватает, меня перефразировать? Вы остановились в развитии в 2000 году?
2. Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР. Касательно «царской» России: 2020 (сейчас) - 100 (мои слова) = 1920 (арифметика). Тогда уже не было ни царской России, ни царя.

–1

То с того, что это "сокращение" уже 100 лет используется.

Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР.

асательно «царской» России: 2020 (сейчас) - 100 (мои слова) = 1920 (арифметика).

У меня для вас плохие новости...

CCCР, дата основания: 30 декабря 1922 г.

2

 "А сокращать его так начали еще в "стильном", "модном" и "молодежном" СССР. В пример слово "сберкасса"".
"Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР"
Склероз?

0

Тот же Тинькофф очень удачно играет в IT компанию, и никого это не удивляет.

4

Однозначно лучше!

59
82

«Б» только в конец слова поставь

1

тут читается с буквы О
ОБСЕР

29

Кусь

67

Комментарий удален по просьбе пользователя

53

А вот и маскот подъехал!)

28

Как это развидеть теперь?

21

вот зачем это надо было говорить? теперь я тоже её вижу 

2
Социологический бас

А на человека в коляске? Не могу развидеть.

1

СБЕР - он для инвалидов тоже. И для ЛГБТ - на что намекает радужная окантовка))

0

Где? Дохлая мышь у МЦК была, её даже наши парни "расколдовывали" (гуглить видео "Метропарк-2 МЦК") 

0

Точно! Только на крысу

0

Слабо. Без обид. Зачем все эти неуверенные переливы, зачем этот закос под «мировые тренды» (навеяло «Старбаксом»), которые не тренды. Старый дизайн был лучше. Новый корявый. Ваш слабый.

33

Лично меня у «старого» бесило огромное количество линий в лого. Достаточно было одной. И цвет идиотский (сейчас — не лучше). 

13

Скажи это тинькофф с триллионов хавитушек, потому что это герб, но всем вроже нравится

2

Наверно потому что у Тинькова герб, а не иконка. Это разные виды логотипов. Да и у Тинькова нет дубля одних и тех же линий + этот герб адаптивно упрощается в зависимости от носителей.

4

Много линий это много денюжек, купюр, красиво было, не надо часовщикам платить по суду, оставьте старый логотип, сэконмьте народу, типа на благотворительность, кэш или снижение ставки по кредитам, народ за это больше будет рад и благодарен! 

0

Сбербакс

4

СберКокс

0

Согласен с вашим вариантом. Узнаваемость, да и вообще идентификация ушла.. теперь какая то копия TickTick 🤢

Но ТикТик классный, а сбер как всегда.

44

Но ТикТик классный, а сбер как всегда.

Такой же классный? :)
А если серьёзно, то у приложения сбера такая же средняя оценка 4.8, но только 4.7млн оценок против 2.2к. По мне это очень круто. Т.е. в большинстве своём людей устраивает Сбер.

0

классно ты сравниваешь самый большой государственный банк в стране и стартап по количеству лайков в апп сторе *facepalm*

7

именно отсюда пошло выражение сравнивать жопу с пальцем

1

Вот уж точно не жопу в этом выражении с пальцем принято сравнивать :-)

1

Частный же банк

1

который в этом году правительство выкупило у цб?)))

1

Если тут представить циферблат от часов, то лучше на 5:30 пусть будет.

1

Я вообще не понял, зачем градиент Сберу, когда градиенты постепенно уходят из раздела «модно». Да и самые крутые лого — те, которые в чб смотрятся отлично.

33

Потому что без градиента совсем уебищно будет, градиент тупо прикрывает эту уебищность

17

Как по мне, градиент добавляет убогости

19

Посмотри презентацию и этот вопрос отпадет

2

Ага, этот-то лого сразу все меняет. Вызывает эмоции  и возникает желание стать частью экосистемы гагагга)))

32

А ещё он передает ценности банка.*/ Тут ещё тонна текста, чтобы продать идею.

1

Тут хоть есть что покритиковать, да и не за 2,5 лярда это сделано, при желании можно допилить. А новый логотип даже критике не поддается.

0

Так даже лучше, без этих изменений логотип убог.

0

Нит, этот концепт плохой. Новый и проще и без мелких деталей, которые не потеряются при увеличении или уменьшении лого.

2

Новый не проще. Проще - это эпл или найк. Новый - никакой. Нет преемственности, уникальности, узнаваемости, изящности... и тэ дэ и тэ пэ

50

Что ты знаешь об этом?
Я не люблю сбер в целом, и в частности за его сервис и то, что он копирует чужие идеи, но новый лого это упрощенный отголосок старого. И с ним они могут "работать" а этот концепт - очень сырой, не рабочий.

–15

Не в бровь, а в глаз, кстати - я об этом ничего не знаю (не дизайнер, не маркетолог и тд). Но блин! Я, черт подери, пользователь, пусть и вынужденный. Почему моё фи, не подкрепленное двумя дипломами и научной работой не котируется, потому что у этого говна якобы имеется глубокое логическое обоснование?

 упрощенный отголосок старого

Старый, насколько я помню,  символизирует то ли монетку, то ли кошелек для бумажных ассигнаций. При чем тут новая галочка?

 могут "работать"

Угу, потому что с таким лого уже 100500 компаний поработало))) только для всяких менеджеров задач, решебников и тд она была в тему

5

Логотипы сами по себе не имеют ценности. Имеет ценность бренд. Сейчас идёт то же самое, что и "Дуров, верни стену", "раньше было лучше", "Фейсбук, что ты делаешь с интерфейсом, прекрати! У вас недодизайнеры" и т.п.
Но факт в том, что через некоторое время новый логотип будет везде и все его будут воспринимать как должное, как и ВК без стены, как и интерфейс фейсбука.
Крутая идея и глубокий смысл лого? Бабушке, которая ищет отделение сбера, пофиг на смысл.

Обоснование нового логотипа  - это встраиваемость в другие сервисы экосистемы Сбера. Старый не был готов к такому, т.к. раньше Сбер был просто банком.

2

Ну бабушкам, допустим, пофиг (хотя те бабушки в платочках уже, к сожалению умерли, а нынешние бабушки вполне себе и телефоны освоили, и скайп, и онлайн-заказы в аптеках).

А "пяти командам" дизайнеров тоже пофиг? А Грефу не стыдно такую парашу на стену вешать? А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"? А точно компания технологичная и передовая, если отношение к "вывеске" у неё как у шаурмичной возле метро? Технологии завезли, а отношение "схавают-побузят и привыкнут-нам только распилить" не завезли(((

1

А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"

Вы знаете хоть 1 пример, когда человек переставал пользоваться сервисами только на основании парашного лого? Какой бы крутой лого не был, без бренда компании — это просто красивая картинка. А с брендом компании просто небольшое узнаваемое дополнение.
Слишком сильно переоцениваете влияние логотипа.

2

С "одним" примером это вы зря)))

- не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.
- не купил на одной игры в Origin (хотя мог бы в некоторые погонять), потому что не нравится политика компании.
-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.
- удалился из Вк когда они убрали стену (когда это было, в 2011м?), так и не сижу там.

При этом я не мимокрокодил,  я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

А теперь главный секрет: аналогов ДОХРЕНА. Что в технике, что в электронике, что в автомобилях, что в соцсетях, что в банках. Отличия косметические (за исключением каких-то специфических запросов).

Но вашу точку зрения я понял, очевидно, я в меньшинстве((( ред.

0

вот это ты жесткий, дал бой корпорациям!

8

Ну да, заставил ихних акционеров попотеть xD Много громких отставок было

3

не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.

Тут дело не в лого, а в позиции компании и вашей, типа они нагло врут. Если бы просто год был в логотипе, то ничего бы вас не смутило. Просто Олежка трезвонил про этот год много. Но это что-то личное для вас видимо. Тут же не из-за парашного лого вы не пользовались?

потому что не нравится политика компании

Лого - это не политика компании, это просто знак компании. Если бы вы посмотрели на логотип и сказали - не, с таким лого я не буду пользоваться хорошим сервисом, не буду играть в отличную игру, потому что логотип игры г**но, то другое дело. Но тут же вы не взлюбили саму компанию. Ребрендинг и лучший в мире логотип по версии диванных экспертов разве сможет изменить ваше мнение о компании? Скорее всего нет, только тотальная переделка политики компании.

-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.

Опять, а при чём тут логотип? Вам не нравится политика компании.

При этом я не мимокрокодил, я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

Нет, если вам не нравится политика компании, то вы не та самая аудитория, у всех очень крупных компаний уже есть нужная аудитория и менять свою политику под меньшинство никто не собирается. Все эти компании увеличивают прибыль из года в год.

Резюмируя, только пример с Тинькофф очень примерно похож на то, что логотип мог повлиять на ваш выбор. И то, вы не пользовались из-за обмана, а не "логотип какой-то парашный, не буду пользоваться компанией". Так что примеров пока нет. Нет, я уверен, что такие люди есть, но это же единицы, и либо у них очень сильно развито чувство прекрасного, либо это больные люди.

Так что всё ещё без разницы, какой логотип у компании, т.к. не логотип делает компанию узнаваемой, а PR и бренд самой компании. А логотип позволяет выделиться на фоне всего рынка. И у Сбера нормальный выделяющийся логотип для новой экосистемы. Точнее даже не просто логотип, а целая концепция. ред.

4

Я представитель 18-35, к сожалению ближе к 35, могу сказать, что мне главное, чтобы сервис был качественным, а не суперпупер логотип, а как у шаурмичной он или нет, дело 30-е. Тем более, я не дизайнер и ничего ужасного в новом лого не вижу, это уже скорее к профи вопрос, но большинство пользователей банка вряд ли сплошь графические дизайнеры.

2

а нужна она преемственность со старым? зачем ассоциации с банком? я уверен на 1000% , что в сбере рассматривали вариант похожий на предложенное лого, похожее на старый, но задача была скорее уйти от старого, а не вспоминать его. мтс вообще ничего не меняя в конторе полностью убили старый лого, а тут вообще всё новое по сути. 

1

Очень нравится 👍🏻

21

Статью нужно было назвать "Каким мог стать Сбер, но, к счастью, не стал". Ваш логотип - беспомощное говно. Ужасный градиент и висящая палка сверху просто не выдерживают никакой критики.

–27

Как и новый логотип. Отвратный градиент

16

градиент спижен со страниц упячки. бггг

0

Давайте поставим вопрос иначе: выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий - какой возьмем?

ВАЖНА: Никто не предлагает его оставить, успокойтесь, греф уже всё выбрал. Можно хоть немножка отдохнуть здесь тем, у кого от сберовского кровь из глаз? ред.

0

выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий

Пруфы стоимости разработки логотипа Сбера в студию.

1

РБК опрашивал экспертов ( https://www.rbc.ru/finances/21/09/2020/5f68981f9a79474a66723c48)

Что бьется со стоимостью предыдущего ребрендинга: около 20 млрд (тогда опрашивал Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/1290261)

Реальная стомость без откатов и распилов: две банки безалкогольного пива и несвежий бутерброд с сыром (источник: https://vc.ru/u/111547-aleksandr-privalov) ред.

–1

Дядь, а теперь включи голову и подумай, о чём именно речь. $300 млн. это не стоимость создания логотипа, а стоимость ВСЕХ работ по ребрендингу Сбербанка. Сюда входит и обновление приложений, и плановый ремонт отделений, который будет выполнен по новым гайдлайнам, и переобучение персонала, и изменения в маркетинговых коммуникациях, и печать типографской продукции, вроде визиток и брошюр. И куча всего, что мне не пришло в голову. Тут можно сделать три интересных вывода. Во-первых, Сбербанк в любом случае потратил бы около $300 млн в ближайшие несколько лет даже без ребрендинга, просто на текущие расходы. Во-вторых, даже если бы логотип был сделан по цене двух банок безалкогольного пива и несвежего бутерброда с сыром, то стоимость всех работ по ребрендингу обошлась бы также в похожую сумму. Ну и в-третьих, такой логотип не может стоить дёшево, потому что вместе с ним очень подробно прорабатывалась концепция развития бизнеса, перехода от финансовой компании к технологической, у которой банкинг это лишь одна из многих услуг. Логотип тут так, вишенка на торте. Смотри глубже и не приплетай "распилы с откатами", это универсальный детектор дурачка.

8

Ну, естессно, блин, это не стоимость самого логотипа. Но это таки стоимость полного перехода на этот логотип. Так что сорян, этот логотип стоит им ~ $300 млн. И когда внедряется 
 что-то настолько дорогое, НАВЕРНО, оно должно быть минимально удовлетворительное??
 Или нам через год-другой заявят, что всё устарело, всё плохо, не работает - давайте еще 300 млн в топку?

А если это их гениальный план - раз в год выкатывать говно, чтобы его циклически менять - зачем мне искать в этой вакханалии "единую концепцию, общий замысел, отражение экосистемы" и тд

–2

Мда.

4

Вот вам и мда. Как "крупнейший транснациональный банк РФ, Центральной и Восточной Европы" - так они первые, а как говно на коленке клепать - так "сами вы ничего не понимаете, это другое, я так вижу". Нет, буду стыдить и говорить что сделано через жопу, постесняюсь что ли?

–2

Дядь, ты глуповат. Не совсем глупый, но так. Среднего ума. Не продолжай.

4

Николай, не старайтесь что-то объяснять хомячку с клиповым мышлением. Ведь он дальше заголовков желто-коричневой прессы читать не способен. За сим, понять ему, что происходит брендинг глубокий - недоступно. (не будем про новые офисы, биометрические банкоматы и т.д...)

4

брендинг глубокий

Я видел порно, которое начиналось точно так же ©

2

Спасибо, согласен

1

Обалденный дизайн, лучше чем представленный, мне нравится)

18

кек

19

Линупс или Венда? Только  на маке наверн есть этот знак

0

Андроид

4

у меня так же, windows

0

Для канала ТелеНяня еще норм лого, но не для банка

15

Вообще-то Сбер это не банк;)

4

>>99% прибыли от банковской деятельности

>>не банк

https://www.youtube.com/watch?v=VWoMoRBx2D8&ab_channel=fretsuna

0

ну по новой концепции)

0

Вот,вот-я тоже задала себе вопрос?Если Сбербанк стал Сбером,значит он уже не банк.Вывод,-кто брал ипотеки и кредиты-прямиком в прокуратуру и доказываем,что банка нет,значит и долгов нет.А у меня в контракте Сбербанк.

0

У сбера все норм, хватит срать

8

Меня одного раздражает сочетание кириллицы и латиницы в названии?

1

вспоминая пин-код

15

В отпаде от ребрендинга и конфы.

6

Кайфовый UX

1

Снять и внести )

0

Ваш логотип хорош в сравнении с новым. Но в итоге от него веет дрибблом — тысячи таких логотипов там теряются.

У вас «галочка» или «кубик» завершается в логотипе, что по динамике не верно. В новом логотипе галочка выходит из круга и стремится вверх. В добавок по композиции этот вырез тянет логотип влево, что тоже не правильно для эмоциональной составляющей бренда.

Отказаться от приставки «Сбер» не позволит бренд-коммуникация. Странно, что как у Эппл глиф сделать предложили, но в отличии от Эппл отказались от узнаваемой приставки в названиях)

При свечении вывески вырез сужается, что тут же влияет на считваемость и ту же коммуникацию.

Короче, логотип подошёл бы, если бы Сбер был бесплатным приложением в телефоне по отслеживанию бюджета, но никак не крупной экосистемой.

8

Безусловно, если бы этот вариант пошел в продакшн, то его нужно дорабатывать. Как минимум поправить скругления :-) И как вы верно подметили, отрисовать миниатюры с оптическими компенсациями толщины внутреннего штриха.

Эппл никогда не дублирует приставку после глифа, и наоборот. В логотипном написании продуктов и сервисов ставят яблочко глифом (Music, TV), а при упоминании в тексте пишут полностью: Apple Music, Apple TV (но никогда не Apple Music). Ровно ту же историю мог бы провернуть Сбер. Сейчас конструкции лого + сбер + название выглядят избыточными, а неразбериха с языками и непоследовательность в использовании цветов только усиливают путаницу.

22

Респект тебе. Допили и делай еще пост. 

5

Согласен, что над упоминанием "Сбер" еще нужно подумать. Может это у меня только такое восприятие. Стоит еще принять во внимание, что Эппл свой логотип не меняла перед внедрением новых сервисов в экосистему, поэтому на узнаваемость это никак не повлияло, а при взгляде на Music мы вряд ли читаем вслух AppleMusic, мы просто в голове у себя соотносим эти два понятия, это работает где-то на уровне метафоры.

В любом случае, своим комментарием не хочу сказать о плохой работе, это просто рассуждения) вам респект за концепт и за то, что свою критику нового логотипа подкрепили предложениями!

1

Мобил/Мобл, да хоть Мобел/Мобэл, только не "Мобайл"!

1

У Эппл яблочко, которое само по себе и есть apple по английски + лого уже много лет на рынке, а тут абсолютно новое лого, которое пока никто не знает, но автор предложил интереснее вариант, чем сейчас у сбера

0

Где вы у Apple увидели приставку? 

0

Ну да-ну да, эппл же только своими сервисами на рынок выезжает

0

Еще пруфы нужны? Прежде чем что-то заявлять, может стоит разобраться в вопросе? Apple не использует название компании в логотипах своих продуктов.

7

АйФон, АйПад, АйМак, тебе о чем-то говорят? Тем более не стоит забывать, что отказ Эппл от упоминания своей приставки логичен потому что часть сервисов используются только в связке с их продуктами, имеют смысл использования с их продуктами или нацелены на то, что сервисами будут пользоваться уже лояльные клиенты.

Да и сейчас бы логотип Эппл сравнивать с логотипом Сбера (старым) и говорить об одинаковой эффективности их узнаваемости.

Какие-нибудь картинки с гугла ещё будут?

0

Ты какой-то бред несёшь. И где ты увидел в словах «АйФон», «АйПад», «АйМак» слово «Эппл»?

6

Вариант - Бомба 

А тем временем шбер 

12

Вы где карту открывали? В Сбербанке? Вот туда и идите, у нас тут СБЕР

1