Ошибки верстки на сайте Сбера как признаки проблем в компании

Про ребрендинг Сбера не слышал, наверное, только ленивый. Я как-то держался в стороне, но когда VK выдало их саморекламу, я не выдержал и зашёл на sber.ru, чтобы ознакомиться. Со смартфона. Сначала поржал, потом задумался и погрустнел.

В закладки

Их адаптивная вёрстка как-то совсем безобразно выглядит на моём смартфоне (Samsung Galaxy J5 2016). Да и не только на моём, всё то же самое сохраняется в Chrome Dev Tools на эмуляторах устройств.

То, что сходу бросается в глаза, просто поскроллив главную страницу и потыкав меню:

1) Кнопка "Войти по Sber ID" в меню - а чего уж не на всё пустое место сразу, дабы не промахнуться?

На десктопе она выглядит так:

2) Меню с горизонтальным скроллом

Здесь слишком большой левый отступ, а правого отступа у последнего элемента нет:

И почему СберПрайм пишется слитно, а Сбер Конф раздельно?

3) Блок СберЗвук

Помимо очевидного, стоит отметить, что картинки "Загрузите в AppStore" и "Доступно в Google Play" - это именно изображения, которые отображены через CSS-свойство background-image. Отсюда имеем жуткое качество. SVG? Не, не слышали!

4) Блок СберМобайл - зачем дяде ухо кнопкой отрезали?

5) На десктопной версии нет стилей для фокуса у элементов в этом меню

У меня нет целей перечислять все косяки. Уверен, что если походить по другим страницам, их ещё всплывет великое множество. Интереснее порассуждать, что "говорит" такой сайт о компании.

Это всё, в целом, не такие уж большие недоделки, которые сложно поправить. Но раз компания выпустила сайт в таком виде, значит он её устраивает. Как говорится, дьявол в деталях, получается, что компания не особо заморачивается с деталями.

Скорее всего, этот сайт является результатом труда многих людей - дизайнера, разработчиков, тестировщиков, аналитиков и неизвестно кого ещё.

Если сайт сделан точно, как задумывал дизайнер(-ы), получается, что компания наняла фигового дизайнера. Значит, они не умеют отбирать сотрудников. (Ну или у компании репутация такая, что хорошие дизайнеры к ним не идут).

Более того, если дизайн изначально был хреновый, то почему разработчики/тестировщики его бездумно реализовали, а руководство одобрило? Значит, одним всё равно, что делать, другим - всё равно, какой результат.

Допустим, дизайнер на самом деле отличный, были красивые выверенные макеты, но всё через жопу сделали разработчики, а тестировщики не заметили. Что ж, тогда у компании хреновые разрабы и/или тестировщики.

Или у компании нормальные дизайнеры, разработчики и тестировщики, но были поставлены жёсткие неадекватные сроки руководством. Что ж, тогда проблемы есть здесь.

Как ни крути, получается что у компании где-то что-то не так. Причём, скорее всего, на многих уровнях. С учётом масштабов Сбера, становится не просто грустно, а ещё и страшно.

{ "author_name": "Александр Звездунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 22, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 163105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 13:44:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Как правило, всё идёт от позиции руководства, и нередко влияют сроки. Тем более когда критичных ошибок нет, а выкладывать сайт надо. В таких ситуациях обычно нет опции «опубликовать, когда будет готово». Часто предпочитают «как есть», но сейчас, чем вылизано, но через пару месяцев.

Вопрос упирается в то, когда были даны требования, насколько хорошо они были проработаны, адекватны были ресурсы и сроки, квалифицированы разработчики. Другими словами, насколько хорошо выстроен весь процесс и адекватно руководство.

Ответить
5

Тоже обратил на это внимание. Такое ощущение что поджимали сроки, очень хотели выкатить ко дню конференции и не успели допилить как следует. На десктопной версии кстати косяков не меньше... 

Ответить
3

Александр, спасибо за ваш пост. Многие из указанных багов уже заведены и в процессе исправления.

Ответить
0

Пожалуйста! Успехов в исправлении! Надеюсь в скором времени увидеть фиксы на проде. Но всё же лучше было бы, если бы их не было изначально :)

Ответить
2

Это бизнес-линч Лебедева или VC?

Ну серьезно, приклепаться к верстке можно даже к Яндексу, что ждать от сбера? Там есть более серьезные проблемы в продукте чем верстка

Ответить
2

Эффективный менеджмент он такой.

Ответить
2

Вручите награду господину Коломбо пожалуйста

Ответить
1

Даже такие баги есть

Ответить
1

Сегодня звонили с номера 900 и активно впаривали Сбербанк Инвестиции. Сбербанк в гонке с Яндексом и Тинькофф проиграет точно.

Ответить
0

Зайдите на сайты Самсунг там все плывет на мобильном и ничего и всем п... . Или Гармин тоже все плывет и ничего люди как то живут. 

Ответить
2

Да, но Самсунг не делает свою экосистему из онлайн продуктов. То есть не собирается через свои сайты продавать тонну услуг, которыми там же нужно пользоваться. Вообще я несколько месяцев назад перешёл на новый дизайн в Сбербанк онлайн и немного офигел от того что в более или менее адекватном темном лэйауте после перехода в раздел переводов я увидел форму для перевода прямиком из 2012-го. Даже цвета не поменяли.. после конференции не пользовался ещё, но в целом это пипец. Как фронтенд разработчик говорю:)

Ответить
0

Есть сайты, например Панасоник, в которых действия завязаны на счётчики, и если есть адблок, то есть любому приличному человеку, заказ сделать не удастся. Им наверное деньги просто не нужны.

Ответить

Комментарии

null