Ошибки верстки на сайте Сбера как признаки проблем в компании
Про ребрендинг Сбера не слышал, наверное, только ленивый. Я как-то держался в стороне, но когда VK выдало их саморекламу, я не выдержал и зашёл на sber.ru, чтобы ознакомиться. Со смартфона. Сначала поржал, потом задумался и погрустнел.
Их адаптивная вёрстка как-то совсем безобразно выглядит на моём смартфоне (Samsung Galaxy J5 2016). Да и не только на моём, всё то же самое сохраняется в Chrome Dev Tools на эмуляторах устройств.
То, что сходу бросается в глаза, просто поскроллив главную страницу и потыкав меню:
1) Кнопка "Войти по Sber ID" в меню - а чего уж не на всё пустое место сразу, дабы не промахнуться?
На десктопе она выглядит так:
2) Меню с горизонтальным скроллом
Здесь слишком большой левый отступ, а правого отступа у последнего элемента нет:
И почему СберПрайм пишется слитно, а Сбер Конф раздельно?
3) Блок СберЗвук
Помимо очевидного, стоит отметить, что картинки "Загрузите в AppStore" и "Доступно в Google Play" - это именно изображения, которые отображены через CSS-свойство background-image. Отсюда имеем жуткое качество. SVG? Не, не слышали!
4) Блок СберМобайл - зачем дяде ухо кнопкой отрезали?
5) На десктопной версии нет стилей для фокуса у элементов в этом меню
У меня нет целей перечислять все косяки. Уверен, что если походить по другим страницам, их ещё всплывет великое множество. Интереснее порассуждать, что "говорит" такой сайт о компании.
Это всё, в целом, не такие уж большие недоделки, которые сложно поправить. Но раз компания выпустила сайт в таком виде, значит он её устраивает. Как говорится, дьявол в деталях, получается, что компания не особо заморачивается с деталями.
Скорее всего, этот сайт является результатом труда многих людей - дизайнера, разработчиков, тестировщиков, аналитиков и неизвестно кого ещё.
Если сайт сделан точно, как задумывал дизайнер(-ы), получается, что компания наняла фигового дизайнера. Значит, они не умеют отбирать сотрудников. (Ну или у компании репутация такая, что хорошие дизайнеры к ним не идут).
Более того, если дизайн изначально был хреновый, то почему разработчики/тестировщики его бездумно реализовали, а руководство одобрило? Значит, одним всё равно, что делать, другим - всё равно, какой результат.
Допустим, дизайнер на самом деле отличный, были красивые выверенные макеты, но всё через жопу сделали разработчики, а тестировщики не заметили. Что ж, тогда у компании хреновые разрабы и/или тестировщики.
Или у компании нормальные дизайнеры, разработчики и тестировщики, но были поставлены жёсткие неадекватные сроки руководством. Что ж, тогда проблемы есть здесь.
Как ни крути, получается что у компании где-то что-то не так. Причём, скорее всего, на многих уровнях. С учётом масштабов Сбера, становится не просто грустно, а ещё и страшно.
Как правило, всё идёт от позиции руководства, и нередко влияют сроки. Тем более когда критичных ошибок нет, а выкладывать сайт надо. В таких ситуациях обычно нет опции «опубликовать, когда будет готово». Часто предпочитают «как есть», но сейчас, чем вылизано, но через пару месяцев.
Вопрос упирается в то, когда были даны требования, насколько хорошо они были проработаны, адекватны были ресурсы и сроки, квалифицированы разработчики. Другими словами, насколько хорошо выстроен весь процесс и адекватно руководство.
Тоже обратил на это внимание. Такое ощущение что поджимали сроки, очень хотели выкатить ко дню конференции и не успели допилить как следует. На десктопной версии кстати косяков не меньше...
Александр, спасибо за ваш пост. Многие из указанных багов уже заведены и в процессе исправления.
Пожалуйста! Успехов в исправлении! Надеюсь в скором времени увидеть фиксы на проде. Но всё же лучше было бы, если бы их не было изначально :)
Это бизнес-линч Лебедева или VC?
Ну серьезно, приклепаться к верстке можно даже к Яндексу, что ждать от сбера? Там есть более серьезные проблемы в продукте чем верстка
Эффективный менеджмент он такой.
Вручите награду господину Коломбо пожалуйста
Даже такие баги есть
Сегодня звонили с номера 900 и активно впаривали Сбербанк Инвестиции. Сбербанк в гонке с Яндексом и Тинькофф проиграет точно.
Зайдите на сайты Самсунг там все плывет на мобильном и ничего и всем п... . Или Гармин тоже все плывет и ничего люди как то живут.
Да, но Самсунг не делает свою экосистему из онлайн продуктов. То есть не собирается через свои сайты продавать тонну услуг, которыми там же нужно пользоваться. Вообще я несколько месяцев назад перешёл на новый дизайн в Сбербанк онлайн и немного офигел от того что в более или менее адекватном темном лэйауте после перехода в раздел переводов я увидел форму для перевода прямиком из 2012-го. Даже цвета не поменяли.. после конференции не пользовался ещё, но в целом это пипец. Как фронтенд разработчик говорю:)
Есть сайты, например Панасоник, в которых действия завязаны на счётчики, и если есть адблок, то есть любому приличному человеку, заказ сделать не удастся. Им наверное деньги просто не нужны.