8 главных трендов в дизайне в 2021 году
«Логомашина» делится с читателями vc.ru главными дизайн-трендами наступающего года и даёт советы по их практическому использованию.
3D-типографика
Сейчас типографика становится одним из основных инструментов выразительности дизайна, оказывая колоссальное влияние на визуальное восприятие. Всё больше студий по всему миру выделяют создание шрифтов в отдельное направление работы, и благодаря этому в том числе появляется много классных трёхмерных написаний.
3D-типографика, применять которую органичнее всего в дизайне сайтов и брендинге, позволяет добавить в дизайн ощущение глубины и внутреннего объема — как будто его можно потрогать. Этот тренд становится отличным символом инноваций в графическом дизайне, в котором используются все самые модные, современные техники и потрясающие творческие приемы.
Стекломорфизм
Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7, а тот стиль прозвали неоморфизмом. Новый тренд более объемный: он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.
Следуя этому тренду, вы позволите пользователям воспринимать иерархию и глубину дизайна: они будут видеть, какой слой над каким расположен. Несмотря на то, что истоки тренда кроются в проектировании интерфейсов, стекломорфизм можно легко использовать и в графическом дизайне.
Оптические иллюзии
Когда наш мозг не способен мгновенно считать изображение, мы невольно начинаем всматриваться и разбираться — именно благодаря этому свойству использование в дизайне оптических иллюзий позволяет надолго удерживать внимание пользователей.
Если в философии бренда есть что-нибудь, что связано с идеями движения и пластичности, то оптические иллюзии станут отличным дизайн-приёмом. Тем не менее, присмотреться к тренду стоит в тех ситуациях, когда вы просто хотите, чтобы дизайн выделялся и оставался в памяти.
Мультяшные иллюстрации
Современный мир живёт в онлайне, где господствуют минимализм и безразличие. Добавить в современную жизнь эмоций можно с помощью мультяшных иллюстраций — одного из самых неожиданных трендов в дизайне наступающего года.
Использовать такие иллюстрации прежде всего стоит в брендинге: вызывающие улыбку нарисованные персонажи помогут одушевить бренд, наделив его чертами, которые выходят за пределы традиционной функциональности. К слову, потом фирменные мультяшные иллюстрации помогут освежить и сайт бренда, и презентационные материалы и даже визитки.
Воксели
Вы точно знаете, как выглядят воксели, если хоть раз играли в Minecraft. По сути, воксель — это 3D-куб, в основе которого 2D-пиксель.
Воксели представляют из себя очень интересный дизайн-приём, который объединяет ретро-стиль с современностью. Использование вокселей позволит добавить в дизайн динамику и создаст эффект запоминаемости — в силу новизны тренда. Применять воксели можно практически везде: как в айдентике или иллюстрациях, так и в приложениях или на сайте.
Слияние с изобразительным искусством
Между дизайном и изобразительным искусством всегда было разделение, но 2021 год намерен размыть традиционные границы. Живопись придает дизайну вариативность поверхности, делая его достаточно реальными, чтобы можно было прикоснуться.
Как правило, изобразительное искусство ассоциируется у нас с элегантностью старого мира, поэтому органичнее всего данный тренд будет смотреться в дизайне винных этикеток или косметических упаковок.
Пухлые формы
3D-дизайн переживает рассвет, а вместе с этим особую популярность приобретают пухлые формы в иллюстрациях и типографике. Их использование придает дизайну не только гиперреальный эффект, но и размывает грань между физическим и диджитальным.
Важно не переборщить: пухлые формы обязательно станут центром внимания на макетах, поэтому для создания гармоничного дизайна следует сочетать их с 2D-иллюстрациями или фотографиями.
Природные паттерны
В 2020 мы так много времени провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру в наступающем году — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после полугода жизни в онлайне.
Следуя этому тренду в айдентике, можно создавать паттерны в виде лиственных узоров, цветовых схем зелёных тонов или захватывающих пейзажей не только для экологически ориентированных продуктов.
Вместо новогоднего тоста
Мир графического дизайна — это мир, который переживает беспрецедентный рост, и если вы хотите быть в этом мире на вершине — вы должны постоянно развиваться. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача, но мы с вами должны справляться.
Важно помнить, что любые тренды на самом деле существуют только для того, чтобы мы ими вдохновлялись и иногда с их помощью побыстрее могли отыскать верное направление. Поэтому каждый раз, садясь за разработку дизайна, мы должны думать сперва о целях и пользователях, а уже потом о моде и тенденциях, которые она диктует.
Мы верим, что 2021 станет ещё одним прорывным годом для дизайн-сообщества и счастливым для каждого из вас лично.
Счастливого Нового года,
ваша Логомашина.
всегда угораю с подобных статей, когда приемы настоящего пытаются записать как приемы будущего.
Тренд это не прием будущего. Тренд на здоровое питание не означает, что раньше никогда такого не было, сейчас нет и наступит только в будущем.
при чем тут здоровое питание. речь идет о вполне конкретных приёмах, которые в следующем году перестануть быть актуальны. так какие это тренды 21го года?
Здоровое питание я привел как пример тренда, потому что в статье речь про тренды.
Почему вы считаете, что они перестанут быть актуальными в 2021?
потому что в следующем году актуальными будут новые приёмы, думаю это очевидно. потому же почему в нынешнем потеряли популярность приемы предыдущих лет.
Многие тренды тянутся годами, так что ничего очевидного в ваших словах не нахожу.
ок, с такими рассуждениями в тренды 21го года можно записать красный цвет.
Тут я совсем потерял нить ваших рассуждений. Если вы считаете, что есть мода на красный цвет, и она не закончится, или ее нет, но она появится, то да, можно записать.
мода на красный цвет? серьезно?
Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃
Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃
Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года
ага, только это уже скорее приемы прошлого, чем настоящего, т.е. почти все эти "тренды" уже уходят по-тиху
Многие стили и дизайны, на самом деле, уже давненько в обиходе, возможно, просто затерялись в цифровом потоке
1. Воксели напомнили игрушку на телефон Crossy Road, а ей уже больше 5 лет, наверное.
2. Мультяшки - вообще не неожиданность, но, соглашусь, они выглядят очень располагающе (если использовать их уместно)
3. Природные паттерны были популярны в год экологии (2016)
Стекломорфизм и оптические иллюзии, пожалуй, что-то новенькое. Главное, чтоб от последних голова не заболела)
В любом случае - новое - это хорошо забытое старое. Спасибо за статью! 🤗
что-то новенькое
Вы видать в месте с дизайнерами логомашины в 2006 году еще в детский сад ходили
А Вы в 2006 году курсы этикета и деловой переписки, стало быть, посещали? :)
В 2006 году был суровый кодекс правил интернетов
Вот за такие коменты я и оплачиваю интернет
Святые слова.
Просто вереведу ваш ответ на мой вопрос как "да"
В приведённых в статье примерах вообще не воксели, а низкополигональная графика. Воксельная графика вовсе не стремится к подчёркнутой угловатости, как в Майнкрафте и иже с ним, но, напротив, — к максимальному для данных ресурсов использованию этих самых вокселей в сцене.
Тут тонкость в том, что «в обиходе» не равно «тренд». Понятно, что отдельные приемы использовались сто лет назад, но были ли они трендом или отдельными случаями?
Помню Crossy Road. Привлекла именно дизайном. Но надоело попадать под машины и сразу забросил. Monument Valley forever!
Пиздёж и/или некомпетентность. За пять лет до iOS 7 вышла ОС Windows Vista с интерфейсом Aero.
Это вообще к стекломорфизму не имеет отношения, по кнопкам же видно.
Aero менее стекломорфизм, нежели чем "Акрил" в Fluend Design.
"менее стекломорфизм" - nigga what???
Комментарий недоступен
Невероятный Распознаватель Лжи, Воин Американского Дизайна, Ужас СССР и Полевой Солдат Авторских Прав Стасик Каклашников снова на защите чьей-то интеллектуальной собственности!
сугубо ИМХО, но как по мне как все "тренды будущего года" это больше про то, что будет использоваться в красивых портфолио и найдет редкое применение в каких-то фринжевых проектах //
может быть я конечно и не прав )
Ну почему, полупрозрачная плашка навигации, прибитая к топу, блюрящая контент при прокрутке вполне себе применение глассморфизма.
соглашусь, просто назвать трендом использование одного элемента в дизайне, ну както очень тонко имхо )
Нужен еще один тренд - отказ от овальных кнопок. Ну вот правда, совсем уже надоели они. И будет очень круто если бы это добавили в статью
Хотел оставить заявку, но у вас кнопка не работает.
многие же научились использовать контрасты и другие формы придания визуального веса, разве это не просто эволюция интерфейсов, а не эстетический тренд?
Оранжевая овальная кнопка - оооо, вот это тренд.
+ листья в блюре и много облаков и дымки... каааайф
Кажется, это первая статья про дизайн-тренды на vc.ru, которая не вызывает фейспалм.
Фаерфокс (несколько процентов юзеров) не умеет динамически блюрить фон.
Класс, спасибо